Научили плохому...

Как я написал в комментарии к этому ролику:
Нейросеть научили делать ефрейторский зазор на человеческую глупость. :)
На самом деле не так все плачевно, конечно, и настоящей глупости этой дуре еще обучаться и обучаться. Однако этот клип демонстрирует особенности психологии ожиданий. То есть, феномена превратной интерпретации объективной информации в зависимости от ожиданий оценивающего.
Когда вы приходите на концерт, вы ожидаете услышать вещь, которая вас проймет. Вштырит. Заставит что-то эдакое почувствовать и что-то эдакое пережить. Это - ваши ожидания. Соответственно, любую внешнюю информацию, причем не только песни, а еще и поведение окружающих - вы оцениваете исходя из вот этого вот "фильтра". Феномен болельщика на футболе, к примеру, тоже относится к этой вот хреновине.
Масскультура - а современная музыка имеет отношение именно к масскультуре - строится вокруг суммы ожидания среднего человека, человека толпы. И факт заключается в том, что эти ожидания - они как бы достаточно простые, постоянные, сохраняются в течении столетий без изменений, просто потому, что каждое следующее поколение идет по стопам предыдущих. Именно поэтому мы с вами можем наслаждаться (кто любит наслаждаться) поэзией Серебряного века, или стихами народных поэтов. Окуджава, Высоцкий, Галич, Визбор - универсальны. Блок, Есенин, Маяковский, Мандельштамм - тоже универсальны, но куда глубже и тоньше. Потому что тогда поэзия была немножечко для избранных, а не для всех... :)
Так вот.
Ушлый робот собрал всю современную эстраду, выделил из нее основные, наиболее часто повторяющиеся мотивы, и слепил из них текст шаблонов. Понимаете? Просто собрал в единое целое наиболее статистически часто повторяющиеся шаблоны.
С другой стороны, данный текст выглядит пусть и серо, но вполне в духе современной эстрады. И это уже оценка нам с вами, нашему культурному восприятию, нашей эстетической требовательности, уровню наших требований к художественному произведению. Здесь уже не ИИ - поэт, а мы с вами - мудаки. :)
К слову сказать, исходя из статистической природы подобной текстогенерации, весьма любопытно представить себе творчество группы "ИИ-поэтов", при условии, что они будут базироваться на работах друг друга. Я сильно подозреваю, что мы увидим быстрое редуцирование смыслового поля, выражаемого в "стихах", с последующей деградацией текста до упора. И я очень сильно подозреваю, что компьютер никогда не дойдет до экспериментов с формой, например таких:
.
|
</> |