Ваха 4К
bigdrum — 28.12.2022 Залип на видосики Гекс ФМ по Вахе. Не геймплей, а бэк. Автор, надо сказать - талантливый рассказчик, ему бы книжки писать...Короче.
Прежде всего нужно понимать, что бэк Вахи - это не авторская придумка одного человека. Да, за игрой стоит вполне себе конкретный бизнес (и даже некоторое количество бизнесов). Но на самом деле этот бизнес зависит от комьюнити. Авторы и держатели прав франшизы не могут предложить чего-то экстраординарного, ибо это выбьется из возможностей восприятия аудитории. То есть - за действительно оригинальную идею придется расплачиваться в буквальном смысле, деньгами... Суммируя - хотя бэк Вахи и имеет определенный "канонический" источник, тем не менее он носит ярко выраженный социальный заказ. То есть, в социологическом плане, может служить отражением культурных паттернов.
Естественно, игра допускает гротеск. Гиперболы. А также всякие прочие искажения, и не только оптического или иного свойства. Однако, даже в гротескных формах социально-приемлемый контент является скорее отражением социальных паттернов, нежели индивидуальных автора гротеска. Если вы можете породить что-то (текст, картинку, музыку, идею), приемлемую тысячной аудиторией - значит, вы находитесь в контексте социальных стереотипов этой аудитории. Грубо говоря, популярный автор не может быть оригинальным, если конечно, он не является скандальным автором.
Кстати, неожиданно - Эйнштейн, ныне почитаемый как великий ученый, на самом деле при жизни был скандально известным ученым.
Так вот. Бэк Вахи является таким образом, выражением суммы социально-согласованных ожиданий весьма большого количества игроков (игра весьма популярна), и может репрезентировать общество в плане прогнозов предпочтений касательно глобальных по масштабам процессов.
Более понятно. Все вот эти вот ужасы, которые там в игре есть, система ценностей, организация общества и так далее - ко всему этому мы с вами уже (ну может не конкретно вы, но большинство из вас) готовы. Может, для нас это нежелательно - но мы к этому уже готовы. Понимаете? В мире Вахи с его ужасами нет ничего такого, что вызывало бы тотальное психологическое неприятие современного человека - так устроена эта вселенная.
Вархаммер 4000 - это зеркало современного среднего обывателя, понимаете?
Рекомендую слегка погрузиться - аналогии по каждому поводу возникают.
И вот вопрос. Если такой образ возможного будущего собирает такое огромное количество поклонников, значит он конгруэнтен психологии современного человека. Значит, именно такое будущее люди считают самым вероятным. И в этом смысле случайно ли все то, что происходит, например, на Украине?
Я думаю, что культурологическое исследование бэкграунда Вархаммер 4000 может быть весьма интересным, и может быть - даже практически полезным. В прикладном смысле.
Иными словами, в своем развитии проект Вархаммер 4000 в силу объективных причин превратился в социологическое исследование, непроизвольно отсеяв случайные либо индивидуальные факторы, и выделил коллективный образ ожидаемого будущего. И образ этот, надо сказать - не радостный...
С другой стороны, если мы будем говорить (а я еще раз повторяю - это требует серьезного культурологического исследования) о Вахе как о модели будущего человечества всерьез, то здесь, конечно, нужно учитывать такой момент, как реальная дисперсия, социальная, культурная и идеологическая, а также момент индивидуальности. Грубо говоря, принцессы тоже какают, но во-первых, какают они по-разному, а во-вторых, это не значит, что вся жизнь гавно, верно?
Так что не стоит относиться к Вахе как к пророчеству, скорее - как к социальному диагнозу.
И материал в любом случае любопытный...
.