рейтинг блогов

Мэр Усть-Катава предлагает заменить электропоезда на трамваи.

топ 100 блогов ru_railway08.12.2017

<< Глава Усть-Катава Сергей Семков продвигает проект, связанный с выходом трамваев на "междугородние рельсы". По его задумке обычные городские трамваи можно использовать вместо электричек, количество которых РЖД постоянно сокращает. >>
Давайте вместе с этим забавным трамваем посмеёмся над предложением мэра.
Мэр Усть-Катава предлагает заменить электропоезда на трамваи.
Фотография: Cryptic_storm (Хабаровск, 13.08.2016)
Оригинал статьи взят отсюда.


<< С таким предложением мэр трамвайной столицы (как неофициально называют Усть-Катав) на днях выступил перед членами Совета Федерации России.

По словам Сергея Семкова эту идею можно реализовать на некоторых южноуральских маршрутах. Во всяком случае, техническое решение — поставить трамвай на рельсы для поездов — уже найдено, и дело осталось за малым — проекту нужна поддержка на федеральном и региональном уровнях.

— На трамвайных рельсах есть дополнительное ребро, которое нужно чтобы он не сошел с пути. Чтобы приспособить трамваи к железной дороге для электричек, саму дорогу переделывать не нужно, необходимо адаптировать тележку трамвая. Технически это непросто, но экономически более выгодно, чем другие варианты, — рассказал начальник управления имущественных и земельных отношений Усть-Катава Константин Самарин.

По данным Константина Самарина через несколько дней глава Усть-Катава презентует проект губернатору Челябинской области Борису Дубровскому. Кстати, в Совфеде идеей заинтересовались.

Отметим, что такая практика не нова и имеет широкое распространение за границей. Так, на трамвае можно уехать из Франции в Германию, а в трамвайный путь в Силезии (область, захватывающая Польшу, часть Германии и Чехии) соединяет 13 городов. >>


А теперь давайте подумаем, почему это невозможно или слабо выполнимо в российских реалиях.
Во-первых, как они собрались пускать трамвай под напряжением 3000 вольт. Он элементарно сгорит вместе с пассажирами. Да и чтобы пустить трамвай на железную дорогу, надо будет трамвайную сеть интегрировать с этой железной дорогой.
Во-вторых, нужно будет полностью переделывать ходовую часть - тележки. А кроме тележек надо устанавливать кучу оборудования, трансформаторов, радиосвязь с диспетчером и так далее.
Также непонятно как будет разворачиваться трамвай для движения в обратном направлении. Ладно если они сцеплены кабинами в разные стороны, как у МВПС. А если один вагон? Поворотные круги и петли есть не везде.
В-третьих, вопрос о переквалификации персонала. Водитель трамвая должен будет пройти обучение и получить специальную бумагу на право управления электропоездом.
В-четвёртых. Нужно будет полностью переделывать салон.
В-пятых - можно продолжать ещё долго...

Что касается Европы... Для начала стоит вспомнить как выглядят, хотя бы городские, трамваи в Европе.
Трамвай в Дрездене:
Мэр Усть-Катава предлагает заменить электропоезда на трамваи.

Трамвай в Праге:
Мэр Усть-Катава предлагает заменить электропоезда на трамваи.

А теперь Россия - еле доживший до наших дней, но прекрасно бегающий, трамвай РВЗ-6 в Хабаровске:
Мэр Усть-Катава предлагает заменить электропоезда на трамваи.

Не всё так печально - в Хабаровске есть и современные трамваи :))
Ни сколько не умаляю достоинств отечественных трамваев - РВЗ мне тоже нравятся и они по-своему душевные. Но увы, они уже устарели - городам нужен современный транспорт...

Возможно мистер Семков забыл о том факте, что не РЖД отменяло электрички в Челябинской области, а фактически региональные власти. Давайте снова кое что вспомним: вот какие объёмы движения электропоездов были в Челябинской области ещё 10 лет назад - жмите сюда.
Возможно что мистер Семков решил "подмазаться" перед местными и федеральными чиновниками своей "гениальной идеей" под видом "заботы о народе" (или освоить бюджетные деньги на заведомо провальном проекте) на фоне грядущих выборов президента.

"Технически это непросто, но экономически более выгодно, чем другие варианты".
Моё мнение как пассажира и активного пользователя сети российских железных дорог по этому поводу: просто, чёрт возьми, нужно исполнять свои социальные обязательства и оплачивать важный для жизни людей и региона транспорт, а не искать какие-то суперские спасительные решения.

Итак, высказываем своё мнение по этому вопросу :))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В последние недели усилилось давление Запада на Украину в вопросе Минска-2. Обама и прочие давят на власти с целью устаканить ситуацию в Донбассе накануне выборов в Штатах, мол, пусть будет лёгкий слив и т. д., но зато мир и деньги МВФ. Украина дала ответку: НИКАКИХ УСТУПОК. ТОЧКА! Эли ...
Пейзажи Джошуа Клэра (J o s h C l a r e) https://www.xn--n1aalg.ru.com/2021/04/j-o-s-h-c-l-r-e.html Джош получил степень бакалавра в области иллюстрации в BYU-Idaho, множество наград включая выбор художников на приглашенном пленэре Лагуны 2012 года и 2-е место в 6-м ежегодном конкурсе ...
Всё, что будет написано ниже - не так, чтобы всерьёз Но в каждой шутке, как известно, есть доля шутки Потому - шутя - анализируем детали, в которых всегда прячется самизнаетекто В 2008 Ксения Собчак полетела в Грозный исключительно для того, чтобы взять интервью у Рамзана Кадыро ...
Тут в каментах заказывали, типа “адавайтя еще поделаем абаржаке над гемностическиме долбоебаме”, – ну и было принято решение типо ахуле нет, на улице какбэ выходные, да и дело вцелом хорошее. Сколько бы ни фыркал ноучный либо стихийный отыизд на чуркобесие ли, на крестопузие, а то и на ...
Власть в РФ в связи с пандемией заняла характерную для себя противоречивую позицию. С одной стороны она исполняет все решения ВОЗ и держат людей в состоянии легкого ужаса, чтобы те сидели в самоизоляции и не сильно возмущались: мол, все делается для вашего же блага. Терпите вынужденную ...