
Мэр Усть-Катава предлагает заменить электропоезда на трамваи.

<< Глава Усть-Катава Сергей Семков продвигает проект,
связанный с выходом трамваев на "междугородние рельсы". По его
задумке обычные городские трамваи можно использовать вместо
электричек, количество которых РЖД постоянно сокращает.
>>
Давайте вместе с этим забавным трамваем посмеёмся над предложением
мэра.
Фотография: Cryptic_storm (Хабаровск,
13.08.2016)
Оригинал статьи взят отсюда.
<< С таким предложением мэр трамвайной столицы (как
неофициально называют Усть-Катав) на днях выступил перед членами
Совета Федерации России.
По словам Сергея Семкова эту идею можно реализовать на некоторых
южноуральских маршрутах. Во всяком случае, техническое решение —
поставить трамвай на рельсы для поездов — уже найдено, и дело
осталось за малым — проекту нужна поддержка на федеральном и
региональном уровнях.
— На трамвайных рельсах есть дополнительное ребро, которое нужно
чтобы он не сошел с пути. Чтобы приспособить трамваи к железной
дороге для электричек, саму дорогу переделывать не нужно,
необходимо адаптировать тележку трамвая. Технически это непросто,
но экономически более выгодно, чем другие варианты, — рассказал
начальник управления имущественных и земельных отношений
Усть-Катава Константин Самарин.
По данным Константина Самарина через несколько дней глава
Усть-Катава презентует проект губернатору Челябинской области
Борису Дубровскому. Кстати, в Совфеде идеей заинтересовались.
Отметим, что такая практика не нова и имеет широкое распространение
за границей. Так, на трамвае можно уехать из Франции в Германию, а
в трамвайный путь в Силезии (область, захватывающая Польшу, часть
Германии и Чехии) соединяет 13 городов. >>
А теперь давайте подумаем, почему это невозможно или слабо
выполнимо в российских реалиях.
Во-первых, как они собрались пускать трамвай под напряжением 3000
вольт. Он элементарно сгорит вместе с пассажирами. Да и чтобы
пустить трамвай на железную дорогу, надо будет трамвайную сеть
интегрировать с этой железной дорогой.
Во-вторых, нужно будет полностью переделывать ходовую часть -
тележки. А кроме тележек надо устанавливать кучу оборудования,
трансформаторов, радиосвязь с диспетчером и так далее.
Также непонятно как будет разворачиваться трамвай для движения в
обратном направлении. Ладно если они сцеплены кабинами в разные
стороны, как у МВПС. А если один вагон? Поворотные круги и петли
есть не везде.
В-третьих, вопрос о переквалификации персонала. Водитель трамвая
должен будет пройти обучение и получить специальную бумагу на право
управления электропоездом.
В-четвёртых. Нужно будет полностью переделывать салон.
В-пятых - можно продолжать ещё долго...
Что касается Европы... Для начала стоит вспомнить как выглядят,
хотя бы городские, трамваи в Европе.
Трамвай в Дрездене:
Трамвай в Праге:
А теперь Россия - еле доживший до наших дней, но прекрасно
бегающий, трамвай РВЗ-6 в Хабаровске:
Не всё так печально - в Хабаровске есть и современные трамваи
:))
Ни сколько не умаляю достоинств отечественных трамваев - РВЗ мне
тоже нравятся и они по-своему душевные. Но увы, они уже устарели -
городам нужен современный транспорт...
Возможно мистер Семков забыл о том факте, что не РЖД отменяло
электрички в Челябинской области, а фактически региональные власти.
Давайте снова кое что вспомним: вот какие объёмы движения
электропоездов были в Челябинской области ещё 10 лет назад -
жмите сюда.
Возможно что мистер Семков решил "подмазаться" перед местными и
федеральными чиновниками своей "гениальной идеей" под видом "заботы
о народе" (или освоить бюджетные деньги на заведомо провальном
проекте) на фоне грядущих выборов президента.
"Технически это непросто, но экономически более выгодно, чем
другие варианты".
Моё мнение как пассажира и активного пользователя сети российских
железных дорог по этому поводу: просто, чёрт возьми, нужно
исполнять свои социальные обязательства и оплачивать важный для
жизни людей и региона транспорт, а не искать какие-то суперские
спасительные решения.
Итак, высказываем своё мнение по этому вопросу :))