рейтинг блогов

Мэр Усть-Катава предлагает заменить электропоезда на трамваи.

топ 100 блогов ru_railway08.12.2017

<< Глава Усть-Катава Сергей Семков продвигает проект, связанный с выходом трамваев на "междугородние рельсы". По его задумке обычные городские трамваи можно использовать вместо электричек, количество которых РЖД постоянно сокращает. >>
Давайте вместе с этим забавным трамваем посмеёмся над предложением мэра.
Мэр Усть-Катава предлагает заменить электропоезда на трамваи.
Фотография: Cryptic_storm (Хабаровск, 13.08.2016)
Оригинал статьи взят отсюда.


<< С таким предложением мэр трамвайной столицы (как неофициально называют Усть-Катав) на днях выступил перед членами Совета Федерации России.

По словам Сергея Семкова эту идею можно реализовать на некоторых южноуральских маршрутах. Во всяком случае, техническое решение — поставить трамвай на рельсы для поездов — уже найдено, и дело осталось за малым — проекту нужна поддержка на федеральном и региональном уровнях.

— На трамвайных рельсах есть дополнительное ребро, которое нужно чтобы он не сошел с пути. Чтобы приспособить трамваи к железной дороге для электричек, саму дорогу переделывать не нужно, необходимо адаптировать тележку трамвая. Технически это непросто, но экономически более выгодно, чем другие варианты, — рассказал начальник управления имущественных и земельных отношений Усть-Катава Константин Самарин.

По данным Константина Самарина через несколько дней глава Усть-Катава презентует проект губернатору Челябинской области Борису Дубровскому. Кстати, в Совфеде идеей заинтересовались.

Отметим, что такая практика не нова и имеет широкое распространение за границей. Так, на трамвае можно уехать из Франции в Германию, а в трамвайный путь в Силезии (область, захватывающая Польшу, часть Германии и Чехии) соединяет 13 городов. >>


А теперь давайте подумаем, почему это невозможно или слабо выполнимо в российских реалиях.
Во-первых, как они собрались пускать трамвай под напряжением 3000 вольт. Он элементарно сгорит вместе с пассажирами. Да и чтобы пустить трамвай на железную дорогу, надо будет трамвайную сеть интегрировать с этой железной дорогой.
Во-вторых, нужно будет полностью переделывать ходовую часть - тележки. А кроме тележек надо устанавливать кучу оборудования, трансформаторов, радиосвязь с диспетчером и так далее.
Также непонятно как будет разворачиваться трамвай для движения в обратном направлении. Ладно если они сцеплены кабинами в разные стороны, как у МВПС. А если один вагон? Поворотные круги и петли есть не везде.
В-третьих, вопрос о переквалификации персонала. Водитель трамвая должен будет пройти обучение и получить специальную бумагу на право управления электропоездом.
В-четвёртых. Нужно будет полностью переделывать салон.
В-пятых - можно продолжать ещё долго...

Что касается Европы... Для начала стоит вспомнить как выглядят, хотя бы городские, трамваи в Европе.
Трамвай в Дрездене:
Мэр Усть-Катава предлагает заменить электропоезда на трамваи.

Трамвай в Праге:
Мэр Усть-Катава предлагает заменить электропоезда на трамваи.

А теперь Россия - еле доживший до наших дней, но прекрасно бегающий, трамвай РВЗ-6 в Хабаровске:
Мэр Усть-Катава предлагает заменить электропоезда на трамваи.

Не всё так печально - в Хабаровске есть и современные трамваи :))
Ни сколько не умаляю достоинств отечественных трамваев - РВЗ мне тоже нравятся и они по-своему душевные. Но увы, они уже устарели - городам нужен современный транспорт...

Возможно мистер Семков забыл о том факте, что не РЖД отменяло электрички в Челябинской области, а фактически региональные власти. Давайте снова кое что вспомним: вот какие объёмы движения электропоездов были в Челябинской области ещё 10 лет назад - жмите сюда.
Возможно что мистер Семков решил "подмазаться" перед местными и федеральными чиновниками своей "гениальной идеей" под видом "заботы о народе" (или освоить бюджетные деньги на заведомо провальном проекте) на фоне грядущих выборов президента.

"Технически это непросто, но экономически более выгодно, чем другие варианты".
Моё мнение как пассажира и активного пользователя сети российских железных дорог по этому поводу: просто, чёрт возьми, нужно исполнять свои социальные обязательства и оплачивать важный для жизни людей и региона транспорт, а не искать какие-то суперские спасительные решения.

Итак, высказываем своё мнение по этому вопросу :))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
5-й батальон территориальной обороны "Прикарпатье" совершил преступление, потому что стал первопричиной серии событий, которые повлекли трагедию под Иловайском. Об этом на брифинге в Укринформе во вторник заявил заместитель генпрокурора - главный военный прокурор Анатолий Матиос. "Они ...
... Знаки - символы для друзей и читателей Следующая запись-пост вас ознакомит со всеми блогами проекта "Eclettico - Nelumbo-Lotus" на МайлРу. ...
Крайне «плодотворно» потратил два дня из длинных выходных, разделывая тыкву и свежедобытую древесину :). Вообще, пора признаться себе в том, что этап заготовки материала затянулся и отчасти заслонил основную цель — резьбу. Боязно приступать... но надо дать себе волшебный пендаль :). А ...
На прошлой неделе произошло событие, которое продолжает волновать и вдохновлять американцев – они решали, кому доверить управление страной. На президентских выборах, состоявшихся в прошлый вторник, американский народ в 57-й раз выбирал своего ...
Сижу и думаю, почему мой пост про " Вагнера как идею русского народа " не зашел. Почти ни одного лайка, нуль комментариев, число прочитавших – меньше стандартной погрешности. А я так ждал и надеялся! Но люди прочли первые фразы – и отвернулись. Вот и остался я у ...