Россия из окна поезда. Часть 12. Приладожье
ru_railway — 05.12.2017 Как выглядит Россия из окна поезда? Именно этот вопрос я раскрываю для Вас в этом фотопроекте. На его страницах мы путешествуем в самые интересные и живописные уголки нашей Родины.Но что может увидеть пассажир, купивший билет в самый обычный пассажирский поезд. Какой для него раскроется Россия?
Сегодня мы путешествуем по Октябрьской железной дороге по территории Ленинградской области и Карелии. В руках уже заветный билетик, до поезда ещё есть немного времени послушать звуки вокзала: тихий стук двери, разговоры пассажиров, курлыканье голубей сливаются в единую симфонию начинающегося путешествия!
Сегодня мы совершим небольшое путешествие от станции Приозерск до Сортавалы.
Расстояние небольшое, всего 119 км, но поезд идёт добрых 3,5 часа, и мы ещё успеем выпить не один стаканчик чая!
Наше путешествие начинается с необыкновенно душевного вокзала от архитектора Туре Хеллстрём 1916 года. В 2008 году была проведена грамотная реконструкция, и вокзал радует нас своей необычной архитектурой и интерьером.
Идея строительства железной дороги, соединяющей Санкт-Петербург с со станцией Хийтолла уже построенной линии Выборг-Йоэнсуу через Кексгольм, что ныне Приозерск зовётся, принадлежит частным лицам, которые посчитали выгодным доставку сельскохозяйственной продукции на петербургский рынок. Идею поддержали в верхах и строительство дороги началось в 1914 и завершилось к 1917 по основным объёмам и окончательно к 1919.
3. Напротив вокзала озеро Вуокса.
До Приозерска можно добраться из Санкт-Петербурга на электричке, следующей до Кузнечного. Но кажется, я уже слышу перестук колёс поезда дальнего следования, он стоит здесь всего 8 минут, нужно поспешить!
Билет, проводник, посадка, полупустой плацкарт, закидываем вещи на полку и скорее к окну. Тепловоз, оглушая окрестности пронзительным гудком везёт нас по живописным уголкам.
Путешествия по отдалённым районам увлекательны своей непревзойдённой атмосферой, например здесь, чувствуется атмосфера Финляндии, территория не раз переходила под её влияние, но даже близость границы придаёт свой оттенок и по сей день.
4. Небольшие деревеньки мелькают среди сочной зелени.
5. Оо, внезапно! Что-же это? Наш поезд попадает в ватное облако!
6. Но увы, это не ватное облако, это пыль Кузнечного Дробильно-Сортировочного завода.
7. ОАО «Гранит-Кузнечное» -это одно из крупнейших предприятий по производству гранитного щебня в России. В наши дни предприятие владеет четырьмя карьерами в Ленинградской области, а производство щебня осуществляется на шести дробильно-сортировочных заводах.
8. Пыльная взвесь над Богатырским заливом всё того же протяжённого озера Вуокса
9. Но чуть дальше горизонт снова чист, как слеза младенца.
10 Оставляем Ленинградскую область позади и перед нами живописная Карелия!
11. Из грузовых составов попадается пока только исключительно гружёные щебнем.
На станции Хийтола ветка построенная в 1914-1917 годах объединяется с более исторической линией 311 километровой линей Выборг-Йоэнсуу. Решение о строительстве было принято ещё в 1888, а уже в 1890 году строительство началось. Железная дорога строилась в 3 этапа от Выборга до Антреа, что ныне город Каменногорск в 1892 году, от Антреа до Сортавалы в 1893 году, и от Сортавалы до Йоэнсуу в 1894 году. Максимального строительного размаха дорога достигла в 1892, когда над возведением трудилось
6 000 рабочих. Мы же с Вами прокатимся по 2 -му участку строительства.
13. Смотришь из окна поезда так на деревеньки, вроде скромненько, бедненько, но аккуратненько, видно жители как-то, смотря на соседей финнов, стараются содержать всё в порядке, ан нет, да мелькнёт подпёртый, накренившийся сарайка, но это вот наше, как не старайся! =D
14. На небольших полустанках, как Алхо, пустынно, пассажиров нет, лишь выйдет на платформу дежурная, недовольно поёживаясь от холодного ветра, шаловливо лезущего под яркую жилетку. "Алхо", в переводе с финнского, значит низина.
15. Продираясь сквозь могучие леса Карелии, тянущие свои еловые лапы к окнам вагона наш поезд прибывает на станцию Элисенваара. Стоянка здесь 24 минуты, можно и прогуляться по платформе. Элисенваара имеет большую, но скромную историю, впервые упоминается в шведских писцовых книгах ещё в 1590 году, в разное время находилась под влиянием Швеции, Финляндии, СССР и России. Сейчас это посёлок городского типа, а вот станция здесь открылась в 1893. Вокзал тоже интересный, но почему-то оказался закрыт.
Но, пора запрыгивать в поезд, время продолжить путешествие! В кассе мне предложили билет на нижнюю полку, но зачем она мне, если всю дорогу я стою не отлипая от окна с форточкой. Сложно оторваться от карельской красоты!
16. Якимма
17. Думпкары, гружённые щебнем продолжают оставаться нашими неизменными спутниками.
18. А тепловоз, обдавая состав дымком, продолжает увозить нас всё дальше и дальше, навстречу красотам!
19. Озеро Куоккаярви. В переводе с финского "озеро-мотыга". Ну если посмотреть сверху, вполне возможно, что есть в этом какая-то правда!
20.
21. Но любое путешествие всегда подходит к концу и наш поезд прибывает на станцию Сортавала. Покидать его совершенно не хочется, ведь впереди у него на закате ещё много живописных мест в сторону Костомукши, но, у меня другие, не менее живописные карельские планы.
Фотографии сделаны с поезда № 350/350 Санкт-Петербург-Костомукша.
Предыдущие части:)
1 часть-Югра
2 часть-Ямал
3 часть-Придонье
4 часть-Северный Кавказ
5 часть-Дорога Олимпиады
6 часть-Печорская дорога
7 часть-Приилимье
8 часть-Кругобайкальская Железная Дорога
9 часть -Западное Забайкалье
10 часть -Восточное Забайкалье
11 часть -Уссурийская дорога
|
</> |