Марсианские хроники
auvasilev — 04.02.2021 Заранее прошу прощения, но напоследок, дав самому себе обещание следовать собственным рекомендациям и более не возвращаться к этой теме, я посчитал несправедливым всё-таки не сказать хоть несколько слов о самом важном и принципиальном.Есть всего три условия и ситуации, при которых протест, не важно, внешний активный или агрессивный, или внутренний, пассивный и исключительно мирный, по большому счету справедлив и безусловно оправдан. Это иноземное завоевание, насильственный захват власти вооруженным путем внутри страны и наследственная, не зависящее от каждой конкретной личности социальное, правовое и имущественное неравенство.
Захват чужим государством и покорение другим народом наиболее очевидно Враги сожгли родную хату. Можно сколько угодно копаться в объяснениях и исследованиях нюансов, приводить самые трогательные примеры героического сопротивления маленьких стран и сетовать на отсутствие у кого-то необходимой силы духа, но зачастую это всё чистая и не слишком продуктивная теория. Бывает явная несоизмеримость сил и возможностей, когда обида и ненависть столь же бесполезны, сколь и священны.
С внутренней насильственной узурпацией власти несколько сложнее. Эти гвардейцы, эти большевики, захватывающие мосты и телеграф, они ведь не приходят откуда-то извне, они тоже порождение внутренних бесов и воплощение потаенных желаний народа, иначе, даже взяв дворцы им не удержаться. Но всё-таки у проигравших есть и вполне объективные оправдания. Скажем, у них меньше оружия, меньше денег, меньше необходимых в данном случае профессиональных знаний. Можно тренироваться, копить злость и постараться учиться на собственных ошибках. Но во всяком случае есть кого упрекать и на что обижаться.
И, конечно, наследственные привилегии. Почему они родились в изначально богатых и влиятельных семьях с золотой ложкой во рту, а мы были поставлены с пеленок в неравноценные условия? Вопиющая несправедливость, никогда не дающая спокойно спать даже самым вменяемым и умеренным. Можно придумывать сколько угодно самых разумных объяснений и оправданий, но обида всё равно никуда не денется. Это абсолютно неразрешимое противоречие и основа внутренних напряжений. Другое дело, что одних это подвигает к стремлению самим добиваться всех сладостей, кому-то данных на халяву, а других направляет по пути «отнять и поделить». Но это уже всё из иной оперы. Тут можно научиться сдерживать свои отрицательные эмоции и деструктивные поступки, но сама по себе тяга к справедливости вполне оправдана.
Так вот, те люди, которые сейчас находятся у власти в этой стране не иноземные захватчики. Они прилетели не с Марса. И власть они не захватывали силой. И она не досталась им по наследству. Её им отдали более чем добровольно и даже с превеликой благодарность, что взяли. Продолжая гордо заявлять, что нельзя противоречить воле народной, не желающей власти иной.
И каждый сам делал свой выбор совершенно добровольно и осознанно.
Владимир Путин происходил из самой что ни на есть рядовой семьи без всяких особых связей и материальных возможностей. Мы с Путиным практически одновременно окончили институт. В его официальной биографии написано, что он получил распределение в КГБ. Это, конечно же, полная чепуха. Любой живший и учившийся тогда прекрасно знает, что не существовало подобного распределения нигде, кроме специализированных учебных заведений, к которым юрфак ЛГУ никак не относился. То есть, Путин был чистым, как это тогда называлось, «инициативником». Сам пошел и его взяли. Мне подобное могло тогда прийти в голову? А ему пришло.
А, скажем, Игорь Сечин, сын тоже более чем скромных и разведенных ещё в его детстве родителей, и вовсе почти мой коллега. Он окончил филфак. Правда, там уход в сферу спецслужб был несколько более предначертан и оправдан, поскольку специализация на французском и португальском языках вела в сторону африканских горячих точек, типа Мозамбика и Анголы, где не без участия СССР шли гражданские войны. Однако, как говорил один из героев Шварца: «Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?»
Они и все прочие подобные не участвовали в дворцовых переворотах, не устраивали вооруженных мятежей и не захватывали власть. Не спустились с небес и не пришли на иностранных штыках. Их хотели и их получили. А то, что желание это было не абсолютно единодушным и то, что до сих пор остается ещё какое-то количество отщепенцев, которых это не устраивает, никак не меняет общей картины и ситуации. Так что вовсе не вижу и малейших причин для предъявления им хоть каких-то претензий.
Ну, вот теперь уж действительно аминь.
|
</> |