Свидание с Вечным городом.(часть1)

топ 100 блогов victor voytsekhovskiy — 17.12.2013

   Давно хотелось побывать в Риме, в этом огромном музее под открытым небом. И вот со второй попытки, нам всё-таки удалось это сделать. Многое ли можно увидеть за два с небольшим дня? Оказалось, что немало. Да мы и не ставили себе цели всё увидеть и изучить, тем более для этого не хватило бы и целой жизни…Хотелось вдохнуть атмосферу Вечного города, прикоснуться к глубокой древности и полюбоваться на шедевры Великих мастеров Возрождения: Микеланджело, Рафаэля, Браманте, Бернини и других...  Осталась масса впечатлений, которыми я буду рад поделиться с вами, дорогие друзья.   

 Свидание с Вечным городом.

  Погоду в Риме на выходные обещали пасмурную, с кратковременным дождём в воскресение, но разве могло нас это остановить, тем более две недели назад мы уже попытались вылететь туда, заранее забронировав номер в отеле и оплатив экскурсии в музеи Ватикана. К нашему великому огорчению, рейс отменили, по неизвестным причинам.

  Некоторые сомнения были и на этот раз, но  компания Ryanair реабилитировала себя и мы, пройдя регистрацию и таможенный контроль, «обрели крылья», хотя и на 30 мин позже, чем было указано в расписании.

  

 В салоне Boeing-737 нас встретили стюардессы внешним видом больше напоминавшие тётушек-продавщиц из районного сельпо, вопреки навязчивой рекламе и незыблемым стандартам евро авиалиний.

  Было время обеда, но поскольку полёт длился менее3 часов, о нём можно было и не мечтать. Правда, разносили пару раз какие-то сладости и напитки...

 

   Некоторого оптимизма прибавило то, что места наши оказались как раз напротив аварийного выхода самолёта, чем чёрт не шутит?

   Небо было безоблачным, что позволило с интересом наблюдать грандиозный земной ландшат, простирающийся под нами.

  Через час полёта, в районе Картахены, самолёт пересек береговую линию Гелиспонта и теперь уже летел над его лазурными просторами…

 

 Ещё через час мы достигли о. Сардиния. До Рима оставалось сорок минут полёта, но как же мучительно долго они тянулись…

  И вот, наконец, шасси самолёта коснулись взлётно-посадочной полосы, возвещая о прибытии в Вечный город! Рейс: Севилья- Рим прибыл точно по расписанию…

  Немного о городе:

   Рим (около 3 млн. жителей) — один из красивейших и важнейших городов Европы. Он основан, по преданию, 21 апреля 753 г. до нашей эры двумя братьями - близнецами Ромулом и Ремом, потомками троянского героя Энея и сыновьями Марса, бога войны. Городом, построенным на семи холмах, правили вначале семь королей, затем он стал Республикой, а потом – столицей Римской империи. В этот период в Риме были построены памятники, которые по сей день составляют его мировую славу : Колизей, Форумы, Термы…

   В Риме появились первые христиане. Преследуемые за свою веру, они нашли приют в Катакомбах, по сей день являющимися символом их мужества и силы новой религии, которая обрела статус официальной в 312 году. Ежегодно Рим посещают около3,5 млн. туристов.

 Нас принял небольшой, находящийся в сорока минутах езды от города, аэропорт: Сiampino

 

 Доставки  багажа ждать не пришлось, так – как с нами была лишь ручная кладь. Не мешкая, мы поспешили к выходу, в тёплые объятия  туристической мекки,- Рима.

  К сожалению, эти объятия оказались не столь тёплыми, как ожидалось. Поскорее сесть на автобус и добраться до отеля не удалось, хотя о билетах на него мы предусмотрительно позаботились ещё до полёта. Как  выяснилось, этого делать не следовало, пассажиры не связанные этими билетами, сразу же уехали на других автобусах, а наш пришлось ждать часа полтора…

  Но разве могло это маленькое недоразумение омрачить начало нашей встречи с Римом?

  Небо было облачное и после  17.00 стало заметно темнеть…

 Эта стелла посвящёна строителям аэропорта, который, как выяснилось, существует с 1930 года...

 

 Наши впечатления также не омрачили и сплошные уличные пробки, в результате которых мы добирались до отеля в два раза дольше, чем планировали.


 А от старых,  полуразбитых дорог и неухоженных улиц окраин, так и веяло чем-то родным и до боли знакомым…Возможно эти дороги, что понастроили здесь ещё с древности, и которые естественно все ведут в Рим, просто  не успевают ремонтировать?

 Изредка, нам кое-что всё-таки напоминало о том, что мы в столице и что праздник Рождества не за горами…

 

  Из автобуса мы высадились у  главного  железнодорожного вокзала Рима, Термини — одного  из самых большущих в Европе. Мы вполне смогли убедиться в этом, обходя его вокруг, по пути к нашему пристанищу.  Ежедневно этот гигант обслуживает более 400 000 пассажиров. Вот это масштаб!


  Прибыв, наконец-то, в маленький, но очень уютный  отель, носящий имя великого мореплавателя Марко Поло, мы с сожалением отметили,  что затратили на ожидание автобуса и поездку до отеля не меньше времени, чем на сам полёт до Рима. Но это показалось таким пустяком в сравнении с тем, что мы были на месте, и наша заветная мечта стала явью!

 

Остаток дня мы, естественно, не могли усидеть в номере, поэтому спешно прекусив в кафе и обзаведясь картой, решили не откладывая начать осмотр города с грандиозного и величественного сооружения, которое и по сей день, несмотря на свою значительную обветшалость, является главным Символом Рима,- Колизея, благо он был почти рядом.

 А вот и знаменитый Колизей!

 Древние пилигримы утверждали: «… падёт Колизей, падёт и Рим, а когда падёт Рим – падёт весь мир». Не знаю как мир, но Рим от падения Колизея очень проиграет, потеяв массу туристов... 

Чтобы представить грандиознось этого сооружения, олицетворяющего когда-то величие и незыблемость Римской империи, привожу некоторые архитектурные подробности:

Император Веспасиан заложил фундамент амфитеатра после победы над Иудеей в 72 году н.э. Он сооружался династией Флавиев на протяжении 8 лет.

 Амфитеатр Флавиев представляет из себя эллипс середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя около 70 тысяч зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на фундаменте толщиной в 13 метров.

 Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков травертинского камня и  мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.

  Сидения были разделены на уровни, каждый из которых был предназначен для определённого сословия или группы людей. На севере и юге располагались места для императора и весталок, эти места обеспечивали хороший вид на арену. На этом же уровне находились места для сенаторов, которым разрешалось приносить с собой свои стулья.      80 входов(4 для императора и знати) располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5.

Примечательно, что вход в Колизей был запрещён могильщикам артистам и бывшим гладиаторам... 

Нашествия  привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению...

    

 Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, (от него осталась всего третья часть), эти развалины, лишенные былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура, представить какие невиданные зрелища с гладиаторскими сражениями устраивались здесь...

 После того как упразднили власть царей, что правили Римом до  Респуликанского устройства(их было 7), в результате ожесточённых политических баталий, плебеи отвоевали у аристократии хлеб и зрелища. У нас сейчас зрелищь больше чем достаточно, и в основном нелицеприятных, а вот с хлебом как-то, увы, не получилось...

  

  В уцелевшей части обезображенного здания, в последствии папа  намеревался   устроить суконную фабрику.  А селитры...

 А здесь, напротив главного входа в Колизей,  видна знаменитая арка императора Константина(г.ж.272-337н.э.), того самого, что сделал христианство государственной религией, упразднив язычество..

 Лишь начиная с 17-го века, Колизей взяли под опёку государство и церков, и стали рассматривать как исторический памятник.

 

 Прилично устав, до отеля мы добирались на автобусе, который почему-то, тоже пришлось ждать довольно долго, и в котором место для нас едва нашлось...

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Каждый раз, когда Павел, герой Александра Михайлова, садится в такси, и машина, газанув у деревни,  улетает в поля, я начинают безудержно плакать. Еще не появился Рекс, который будет бежать за машиной до тех пор, пока изумленные пассажиры не возьмут его к себе, а я ...
...
Признаться, я откровенно офигевала от собственного «спортивного режима». ...
Закат, как и рассвет - зрелище завораживающее. Даже если нет облаков, окрашенных в розово-фиолетовые цвета. Заканчивается день. Хорош он был или не очень - он завершился. Умиротворение. Тишина. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Солнце нырнуло в океан. Мы отправляемся в лагерь. 9. ...
Одним из многочисленных увлечений Леонардо да Винчи была организация свадеб. В частности, для бракосочетания своего покровителя миланского герцога Лодовико Сфорца Леонардо разработал меню, развлекательную программу, оформление зала, костюмы гостей, а также их особую рассадку по одну ...