Свидание с Вечным городом.(часть1)
victor voytsekhovskiy — 17.12.2013Давно хотелось побывать в Риме, в этом огромном музее под открытым небом. И вот со второй попытки, нам всё-таки удалось это сделать. Многое ли можно увидеть за два с небольшим дня? Оказалось, что немало. Да мы и не ставили себе цели всё увидеть и изучить, тем более для этого не хватило бы и целой жизни…Хотелось вдохнуть атмосферу Вечного города, прикоснуться к глубокой древности и полюбоваться на шедевры Великих мастеров Возрождения: Микеланджело, Рафаэля, Браманте, Бернини и других... Осталась масса впечатлений, которыми я буду рад поделиться с вами, дорогие друзья.
Свидание с Вечным городом.
Погоду в Риме на выходные обещали пасмурную, с кратковременным дождём в воскресение, но разве могло нас это остановить, тем более две недели назад мы уже попытались вылететь туда, заранее забронировав номер в отеле и оплатив экскурсии в музеи Ватикана. К нашему великому огорчению, рейс отменили, по неизвестным причинам.
Некоторые сомнения были и на этот раз, но компания Ryanair реабилитировала себя и мы, пройдя регистрацию и таможенный контроль, «обрели крылья», хотя и на 30 мин позже, чем было указано в расписании.
В салоне Boeing-737 нас встретили стюардессы внешним видом больше напоминавшие тётушек-продавщиц из районного сельпо, вопреки навязчивой рекламе и незыблемым стандартам евро авиалиний.
Было время обеда, но поскольку полёт длился менее3 часов, о нём можно было и не мечтать. Правда, разносили пару раз какие-то сладости и напитки...
Некоторого оптимизма прибавило то, что места наши оказались как раз напротив аварийного выхода самолёта, чем чёрт не шутит?
Небо было безоблачным, что позволило с интересом наблюдать грандиозный земной ландшат, простирающийся под нами.
Через час полёта, в районе Картахены, самолёт пересек береговую линию Гелиспонта и теперь уже летел над его лазурными просторами…
Ещё через час мы достигли о. Сардиния. До Рима оставалось сорок минут полёта, но как же мучительно долго они тянулись…
И вот, наконец, шасси самолёта коснулись взлётно-посадочной полосы, возвещая о прибытии в Вечный город! Рейс: Севилья- Рим прибыл точно по расписанию…
Немного о городе:
Рим (около 3 млн. жителей) — один из красивейших и важнейших городов Европы. Он основан, по преданию, 21 апреля 753 г. до нашей эры двумя братьями - близнецами Ромулом и Ремом, потомками троянского героя Энея и сыновьями Марса, бога войны. Городом, построенным на семи холмах, правили вначале семь королей, затем он стал Республикой, а потом – столицей Римской империи. В этот период в Риме были построены памятники, которые по сей день составляют его мировую славу : Колизей, Форумы, Термы…
В Риме появились первые христиане. Преследуемые за свою веру, они нашли приют в Катакомбах, по сей день являющимися символом их мужества и силы новой религии, которая обрела статус официальной в 312 году. Ежегодно Рим посещают около3,5 млн. туристов.
Нас принял небольшой, находящийся в сорока минутах езды от города, аэропорт: Сiampino
Доставки багажа ждать не пришлось, так – как с нами была лишь ручная кладь. Не мешкая, мы поспешили к выходу, в тёплые объятия туристической мекки,- Рима.
К сожалению, эти объятия оказались не столь тёплыми, как ожидалось. Поскорее сесть на автобус и добраться до отеля не удалось, хотя о билетах на него мы предусмотрительно позаботились ещё до полёта. Как выяснилось, этого делать не следовало, пассажиры не связанные этими билетами, сразу же уехали на других автобусах, а наш пришлось ждать часа полтора…
Но разве могло это маленькое недоразумение омрачить начало нашей встречи с Римом?
Небо было облачное и после 17.00 стало заметно темнеть…
Эта стелла посвящёна строителям аэропорта, который, как выяснилось, существует с 1930 года...
Наши впечатления также не омрачили и сплошные уличные пробки, в результате которых мы добирались до отеля в два раза дольше, чем планировали.
А от старых, полуразбитых дорог и неухоженных улиц окраин, так и веяло чем-то родным и до боли знакомым…Возможно эти дороги, что понастроили здесь ещё с древности, и которые естественно все ведут в Рим, просто не успевают ремонтировать?
Изредка, нам кое-что всё-таки напоминало о том, что мы в столице и что праздник Рождества не за горами…
Из автобуса мы высадились у главного железнодорожного вокзала Рима, Термини — одного из самых большущих в Европе. Мы вполне смогли убедиться в этом, обходя его вокруг, по пути к нашему пристанищу. Ежедневно этот гигант обслуживает более 400 000 пассажиров. Вот это масштаб!
Прибыв, наконец-то, в маленький, но очень уютный отель, носящий имя великого мореплавателя Марко Поло, мы с сожалением отметили, что затратили на ожидание автобуса и поездку до отеля не меньше времени, чем на сам полёт до Рима. Но это показалось таким пустяком в сравнении с тем, что мы были на месте, и наша заветная мечта стала явью!
Остаток дня мы, естественно, не могли усидеть в номере, поэтому спешно прекусив в кафе и обзаведясь картой, решили не откладывая начать осмотр города с грандиозного и величественного сооружения, которое и по сей день, несмотря на свою значительную обветшалость, является главным Символом Рима,- Колизея, благо он был почти рядом.
А вот и знаменитый Колизей!
Древние пилигримы утверждали: «… падёт Колизей, падёт и Рим, а когда падёт Рим – падёт весь мир». Не знаю как мир, но Рим от падения Колизея очень проиграет, потеяв массу туристов...
Чтобы представить грандиознось этого сооружения, олицетворяющего когда-то величие и незыблемость Римской империи, привожу некоторые архитектурные подробности:
Император Веспасиан заложил фундамент амфитеатра после победы над Иудеей в 72 году н.э. Он сооружался династией Флавиев на протяжении 8 лет.
Амфитеатр Флавиев представляет из себя эллипс середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя около 70 тысяч зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на фундаменте толщиной в 13 метров.
Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков травертинского камня и мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.
Сидения были разделены на уровни, каждый из которых был предназначен для определённого сословия или группы людей. На севере и юге располагались места для императора и весталок, эти места обеспечивали хороший вид на арену. На этом же уровне находились места для сенаторов, которым разрешалось приносить с собой свои стулья. 80 входов(4 для императора и знати) располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5.
Примечательно, что вход в Колизей был запрещён могильщикам артистам и бывшим гладиаторам...
Нашествия привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению...
Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, (от него осталась всего третья часть), эти развалины, лишенные былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура, представить какие невиданные зрелища с гладиаторскими сражениями устраивались здесь...
После того как упразднили власть царей, что правили Римом до Респуликанского устройства(их было 7), в результате ожесточённых политических баталий, плебеи отвоевали у аристократии хлеб и зрелища. У нас сейчас зрелищь больше чем достаточно, и в основном нелицеприятных, а вот с хлебом как-то, увы, не получилось...
В уцелевшей части обезображенного здания, в последствии папа намеревался устроить суконную фабрику. А селитры...
А здесь, напротив главного входа в Колизей, видна знаменитая арка императора Константина(г.ж.272-337н.э.), того самого, что сделал христианство государственной религией, упразднив язычество..
Лишь начиная с 17-го века, Колизей взяли под опёку государство и церков, и стали рассматривать как исторический памятник.
Прилично устав, до отеля мы добирались на автобусе, который почему-то, тоже пришлось ждать довольно долго, и в котором место для нас едва нашлось...
Продолжение следует...
|
</> |