Маркетологи, которые правят миром
swamp_lynx — 20.08.2023 "«Можно заставить человека делать что угодно, но ничем нельзя принудить его это желать», — пишет Жильсон, излагая позицию средневековых философов по проблеме свободы воли.О, блаженное, о, наивное средневековье! Знало бы ты чудеса зрелого капитализма, где желание — переменная в KPI маркетолога, продукт конвейера экономики символического потребления, игрушка в руках чудотворцев масс-медиа." Никита Сюндюков.
Nicolás Gómez Dávila. Прогресс в конечном итоге сводится к тому, чтобы украсть у человека то, что его облагораживает, чтобы дешево продать ему то, что его унижает.
Прогресс – это не восходящая надежда, а умирающее эхо надежды пропавшей
keleg: Был по работе три дня в Москве. Чего скажу?
1) Москва вся из себя имперский Третий Рим. Строится, красавится и жужжит.
2) Транспортная система великолепна и образцова.
3) Мегаполис меняет счастье на удовольствия. Но удовольствия наскучивают и это отражается на лицах людей.
Совершенно личный вывод: надо в чаще встречаться, но как бы работать в Москве, а жить в деревне? Пока только удаленно, ждем телепортов.
az118: Это фундаментальная ошибка в понимании свободы,
идущая с восточного Средиземноморья уже 2500 лет.
такая "свобода" иудео-хритианская из ВЗ - свобода воли как свобода выбора между добром и злом, трансформировавшаяся затем в свободу выбора.
но это фикция, ибо заставляет выбирать и потому есть рабство выбора.
подлинная свобода - следование своей природе не выбирая, но беря свое.
выбор возникает в случае невозможности найти свое и необходимости подыскать замену.
и если такое происходит постоянно, человек уже не имеет своего, он стал симуляцией самого себя и ее рабом
sspr: У китайцев читал (древних) что выбор как таковой есть несчастие, ибо мудрый не выбирает.
|
</> |