Умные люди, которые всё держат под контролем

топ 100 блогов swamp_lynx17.08.2023 Можно не придерживаться либеральной идеологии, избегать политики или даже выбрать противостояние Западу, но всё равно быть либералом. Достаточно искать опору в вере в прогресс и 21-й век, где других идеологий не осталось. По сути, это вера в то, что чем более искусственная среда обитания - тем лучше. Живому человеку в такое поверить сложно, поэтому приходится быть актёром и играть. Причём делать это по Станиславскому, страстно и самоотверженно. Безумие маленького человека, который всего лишь хочет, чтобы жизнь была голливудским фильмом, чтобы от природных стихий и законов исторического развития защищали умные люди, которые всё держат под контролем. Конец истории действительно наступил, но только для либералов, и зрелище это по-настоящему жалкое. Или страшное, если посмотреть сумасшедшие японские мультфильмы.

Умные люди, которые всё держат под контролем

Эдуард Лимонов. Разнеженный, живущий в кредит (и часто за счет презираемых «слаборазвитых» стран, у которых он за бесценок скупает raw materials (сырье), сельхозпродукты и собирает гигантский урожай процентов на занятые им деньги), цивилизованный человек панически боится unemployment — свободы. Потому он каждый день отдается под покровительство государства-опекуна, потеряв (отказавшись от них сам!) основные привилегии человека, присущие ему как биологическому виду, — независимость и свободную волю.

За послушание его награждают ЗАМЕНИТЕЛЯМИ. Его грезы о путешествиях воплощаются в организованный туризм, жажду авантюр он может безопасно удовлетворить, включив теле или пойдя в синема. Полицейские романы и фильмы с неумеренным количеством револьверов и выстрелов — substitute необходимой человеческому существу ежедневной дозы борьбы за жизнь. Отвыкнув от защиты самого себя, современный цивилизованный человек параноически озабочен своей секюрити. Но его вмешательство в обеспечение его же секюрити не только нежелательно, но карается законом. В цивилизованном обществе мягкого режима безопасность граждан есть бизнес полиции.

Чтобы они не забыли, что живут в наилучшем из обществ, доместицированным массам демонстрируют с большим удовольствием дистрофических африканских детей, облепленных мухами. Или скелеты Аушвица… Мораль этих демонстраций такова: бесполезно пытаться устроить какое-либо другое общество. Поглядите, к чему приводят попытки. Что произвели марксизм в Эфиопии и гитлеровский фашизм?..

И напуганные массы сидят тихо. И опыляют их мозги паблисити сыров, вин и стиральных порошков. Предлагают им покупать суперделикатную туалетную бумагу и носить не черные, но ярких детских расцветок ткани. (К насильственной математизации и насильственному озвучиванию жизни следует еще добавить и насильственную "инфанти-лизацию".)

Среди всех преступлений наиболее ужасным (и вовсе ненаказуемым) является преступление против себя самого — неиспользование индивидуумом его единственной жизни. Слушал глупые музыкальные шумы, парковал автомобиль, занимался не тяжелым, но неинтересным трудом, а срок пребывания на земле закончился. Коллектив, так называемое "цивилизованное человечество" преуспело в создании (и навязывании всем и окраинам планеты) бесцветной, скучной, глупой, лишенной реальных удовольствий жизни. Жизни домашних животных.

Против насилия Большого Брата, доброго, старого hard-режима в сапогах и зловещей униформе возможно было однажды (как доказывает история, это рано или поздно происходило) подняться на восстание. Но вот подняться на восстание против собственных слабостей возможно ли?


Умные люди, которые всё держат под контролем ivanov_petrov: Когда говорится о зле, сразу вспоминают об иерархии грехов - там есть самые страшные, есть помельче. Беда в том, что эта классификация имеет уже слишком малое отношение к реальности. Реальность изменилась с тех времен, когда создавали представления об этой лестнице зла. То, что можно отыскать сейчас, выглядит совсем иначе. Если вглядеться в окружающие злы, они оказываются совсем разными.

Есть очень древнее зло, самое слабое из зол, которое первым пришло к людям, это то самое зло, что начинается с гордыни, которое описывает иерархия грехов и которое можно назвать грехами низшей извращенной чувственности, когда от чувств берутся их низкие регистры. Там говорится примерно так: есть - хорошо, а обжорство - плохо. Все эти злы - это всего одна из иерархий зла. Можно говорить о болезни чувственности, чувственной сферы человека.

Другая иерархия зла, лестница разных зол, связана с совсем другим, не с гордыней, не с низшими чувствами. Она связана с разумом, с материализацией мира. Когда мы представляем холодный разум, который не видит ничего кроме материи, готов все измерить и считает несуществующим всё неощутимое и неизмеряемое, все качественное полагает иллюзией и ошибкой... Он материализует свет и цвет, легкость и тяжесть. Это совсем другая иерархия зол, много моложе первой. Если первая иерархия зол - извращенная в низкие регистры чувственность, то вторая - это больное мышление.

Есть и третья иерархия зол, пришедшая позже прочих, самая сильная. Она не описывается ни через ряд чувств, начиная с гордыни, уныния, зависти и пр., ни через материализацию, производимую холодным разумом. Даже вторую иерархию зол обычно не различают и не называют злами, она лишком молода. Основное внимание уделяют больным чувствам, а уж третью иерархию зол совсем не принято замечать. Это иерархия зол, которая описываеся как самодовольное существование в кругу чувственных радостей. Человек - как это обычно говорится - никого не трогает, не вредит, живет хорошо, сладко ест и сладко спит, радуется своим жизненным отправлениям и старается сделать их еще приятнее. Это многими считается едва не добродетелью. Русский язык одним из первых заметил этот новый, молодой еще вид зол и русская интеллигенция прославилась своим (смешным для многих) отрицанием, отвращением к пошлости. Кажется, можно сказать: это всегда было, недалекие приземленные люди были всегда. Но речь совсем не о недалеких людях, неправильно представлять себе "тупых крестьян". Совсем нет. Этому злу привержены люди городские, офисные, это люди образованные, в жизни которых не присутствуют устремления выше этих вот чувственных радостей - больше ничего не осталось, чем же еще развлекаться. Это "скромное обаяние" не считается чем-то таким уж особенным, но - вот - эта сила, недавно появившаяся - еще злее других. Необратимее.

Все эти виды зол между собой воюют, слишком они различны. Первый вид зол, надменный и горделивый, поражает в первую очередь сферу внутренних чувств, у человека меняется душевная жизнь, "характер". Второй вид меняет внешние чувства, человек начинает жить в мире, созданном тем холодным разумом, который он в себе создал. Третий вид поражает Я; Я человека теряет свои части. Это "безобидное" зло пошлости, когда человек, "никому не мешая", полностью ограничивает себя животными радостями и в них находит всё ему необходимое, - самое неисправимое по последствиям, самое мощное. И самое молодое. Лет двести назад его всё время путали со вторым злом, оно сплеталось с материализацией. Сейчас они разошлись и уже уверенно отличимы - то, что сдергивает высшее вниз, материализация мира, и то, что отбрасывает от себя всё, не имеющее отношения к животным удовольствиям - разумеется, эти удовольствия, как только отброшено человеческое, становятся неестественными, чем их сдерживать-то; когда чувственность есть воспаленное высшее, к чему только может устремить себя человек. Разлагаясь, "простые радости" требуют перчинки - без доступа вверх чувственные удовольствия пресыщают и надо их интенсифицировать. Далее понятно.

Первый вид зол, известное дело - постом и молитвой. Или, иначе говоря, укрощением и просвещением чувств, проявлением власти личности над собственными чувствами, исправлением чувственных привычек души. Второй этими мерами берется весьма мало. Искажения холодного разума вполне могут сочетаться с аскетическим настроем и регулярным молитвословием. Потери от второго вида зол можно восстановить, создавая иное мировоззрение, нежели диктуемое этой количественной машинерией. С третьим видом - по крайней мере пока - очень плохо. Слово, для него придуманное - "пошлость" - устарело, и его стали считать... говорят, это такое добро. Простое. Ну и немного извращенное, чтоб не скучно было. На продвинутых стадиях это неизлечимо. Совсем.

Как-то подробнее и четче охарактеризовать эти три иерархии зла достаточно трудно. Этих понятий пока нет; их надо делать. Нужно описание очень многих сопутствующих вещей, чтобы характеристики трех разных зол стали более четкими и операциональными, чтобы стало яснее, как одни способы действуют против одних видов зла и беспомощны против других, как эти злы сочетаются с разными уровнями душевных качеств. Тут очень полезны наблюдения, если у кого они есть, и разработка понятий, если кто-то ее провел.


Умные люди, которые всё держат под контролем swamp_lynx: Поэтому и не стоит так уж бояться наступающих Тёмных веков. Какие-то виды терапии в рамках существующей умирающий системы невозможны. Только длительный, крайне болезненный выход за её рамки, её иллюзии и надежды.


Умные люди, которые всё держат под контролем mahadaridra: Лекарство от второго вида , мне представляется, давно в человечестве известно. Это высокое искусство. А третье, наверно, у большинства не лечится, потому что лекарство тоже есть, но мало кому доступно по устройству. Это философия. Например, в западной цивилизации стоицизм, а в Индии — буддийские методы йоги или йога школы Патанджали.


Умные люди, которые всё держат под контролем sergecpp: Всё замечено и отмечено. Воистину: Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.

ВЗ: Екклесиаст, глава 2, стихи 3-11.

НЗ: Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
-- 1 Послание Иоанна, глава 2, стих 16


Умные люди, которые всё держат под контролем sitarion: Это еще в буддизме было: демон Мара, который стремится удержать все существа в Сфере чувственного, привязав их к чувственным удовольствиям.
"В буддийской космологии Мара персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни. Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путём придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное."


Умные люди, которые всё держат под контролем ex0rtodox: Суть любого пути к Богу, что в буддизме, что в христианстве, одна. Освобождение от земных уз (выразимся так) с одной стороны, и заполнение освободившегося пространства... божестенным (пусть это слово будет) с другой. Буддизм делает акцент на первом процессе (освобождение, негатив), христианство опирается на цель, на “позитив”.
Базовая книга по учению о грехе — Лествица. Если кто-то думает, что можно различать стадии "прилога" и проч. без высочайшей осознанности, тот под осознанностью понимает что-то другое. Правильное наблюдение за собой, чтобы “не нагрешить” – тоже практика осознанности, как и Иисусова молитва (последняя несёт в себе и мистический элемент).


Умные люди, которые всё держат под контролем kryloyashher: Забава в том, что хотя, с одной стороны, ад и рай полярны, с другой — они составляют единое и неразрывное целое. И достичь райского состояния не приняв в себя ад не возможно.
Поэтому начав путь с райской простоты сущность должна набрать сложность через адовы испытания, и этим достичь завершающей райской полноты.

Умные люди, которые всё держат под контролем

Для точности, хорошо было бы, чтобы у подножья были райские кущи, а на вершине — нетронутый ледник. Вот то, что середина в цветах ада — это правильно ))


Дэниел Киз. «Человек, обладающий разумом, но лишенный способности любить и быть любимым, обречен на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжелое психическое заболевание».


Вячеслав Потапов. Я бы не стал сводить пошлость к рутине. Пошлость — это когда человек думает, что рутина везде и во всём — это так и надо (т.е. норма, как у Вас написано), более того, сверх того — "не надо".
Можно и Скрябина слушать, и всё равно это будет пошлость. А можно и помидоры в теплице, и это не будет пошлостью. Можно и посуду непошло мыть. Самые что ни на есть простые люди могут быть непошлыми, и самые утончённые могут оказаться пошляками.


Умные люди, которые всё держат под контролем m_oblomova: Наше всё в "Онегине" иронизировал:

Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел;
Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался,
Кто в двадцать лет был франт иль хват,
А в тридцать выгодно женат;
Кто в пятьдесят освободился
От частных и других долгов,
Кто славы, денег и чинов
Спокойно в очередь добился,
О ком твердили целый век:
N. N. прекрасный человек.

Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она;
Что наши лучшие желанья,
Что наши свежие мечтанья
Истлели быстрой чередой,
Как листья осенью гнилой.
Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Глядеть на жизнь, как на обряд,
И вслед за чинною толпою
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей.


irviktoretti. Между черным и белым ведь существует масса оттенков серого. Очернить их побольше, дескать и вы такие же, а если приглядеться, то может и ещё чернее, ибо неисправимы - на руку черноте.

tarn1shedsilver. Если рассматривать добро и зло как программные директивы для распознания мясным дваждыгниющим биороботом положенного ему действия в каждой ситуации, то эта картина мира попросту не может быть в грейскейле — каждый её пиксель после прохода через порог решения монохромен (либо чёрный, либо белый).


Умные люди, которые всё держат под контролем alfare: Возьмём чёрное и белое, и назовём черное злом, а белое добром, и это будет первый порядок.
Возьмём чёрное и белое, и будем разумом сомневаться, действительно ли чёрное — зло, а белое — добро, и это будет второй порядок.
Возьмём чёрное и белое, и будем смешивать до состояния серого, и полагать, что это естественное состояние чёрного и белого, и это будет третий порядок.


Умные люди, которые всё держат под контролем karachee: Первое зло, действительно самое обратимое, потому что компас нравственности у человека есть. Он сам знает, что поступает плохо, несправедливо, гадко, подло. Он постоянно вынужден себя оправдывать обстоятельствами. Находить врагов, с которыми так можно и нужно поступать. Находить друзей, ради которых так можно и нужно поступать. Придумывать доминанту и следовать ей, ту цель, которая оправдывает такие средства. Заключать многочисленные сделки с совестью. Молитва действительно может помочь как и любая другая практика приводящая его психику, моторику, энергетику к равновесию и обесценивающая доминанту. Цена сделки с совестью растет, становится неподъемной. Злу этого вида подвержены люди, находящиеся на уровне "человечества", легко и естественно ощущающие себя его частью, и потому проявления этого зла тесно связаны с недовольством иерархией, дурной социализацией, несправедливостью. Обращение к Богу, который есть Бог человеческий, и есть любовь, ведет к смирению. Признанию своего текущего положения среди людей нормой, тем, что суждено и положено. Позволяет обратить внимание на других.

Во втором случае всё хуже. Компас у человека есть, нравственное чувство имеется. Но есть и магнит. Здесь не нужна цель-доминанта, потому что здесь доминирует интеллект. Этот человек не просто холоден, он освоил навык облагораживания зла. Его компас покажет в нужный момент туда, куда надо. И чем чаще ему это надо, тем скорее оказывается размагничен, неисправен. И совесть останется спокойна, и никакого внутреннего конфликта, и оправдания не нужны. Иное мышление — может сработать как костыль, но не как лекарство. Человек уже себя покалечил, или это сделали его учителя. Он не воспринимает эстетику, не воспринимает нравственность, он все это пропускает через интеллект и подменяет его конструктами. Его можно научить определять где север, а где юг по форме муравейника, мху на деревьях, ему можно дать инструкцию о различении добра и зла. Но в нем нет ничего, что могло бы отличить верную инструкцию от неверной инструкции, он может только проверить её на логические ошибки. Злу этого вида подвержены люди, находящиеся на уровне "Я", идентифицирующие себя как свой Ум, считающие автоматом в себе всё, что не ум — зомбированием со стороны биологии, генетики, социума, культурки, пропаганды.

Третий случай, это трагедия и потеря. Компас у человека вроде бы есть, но он с ним заперся в своей раковине и никуда не выходит. Нет сил, или нет желания, или нет интереса, или страшно, или всё сразу. Здесь доминирует эстетика, но направлена она чисто на себя и свое тело. Телу хорошо, тело переживает приятные ощущения, экстаз, сытость, комфорт, негу, самодовольство, повышение самооценки — не достаем компас, и так понятно что добро кругом. Телу плохо, тело обижают, тело заставляют переживать стресс, волнение, страх — достаем компас. Вон сколько на нем зла показано, вон как оно нас окружает. Если не можем его победить, то нужно бежать. А что делать? Для такого человека на земле существует всего две формы жизни — всех остальных и своя собственная. Добро и зло возможно лишь по отношению к себе и того, что он с собой отождествляет. А это может быть как семья, так и целая корпорация. Но это пока силы есть, по мере того как силы заканчиваются тело социальное ужимается до тела физического с его многочисленными болячками. Трагедия и потеря это потому, что человек-то находился на уровне "вселенная", уровне полного согласия с собой и миром, принятия всех законов, которые его ведут. Это для таких людей любить так же естественно как дышать, но ограничив размер вселенной размером своего тела он упал на самую нижнюю ступень.

Воюют ли эти три зла. Не особенно. Первое зло занято переделкой социума в свою пользу или иерархической движухой, или местью обидчикам. Эти процессы могут затянуть внутрь кого угодно. У третьего на всё это нет сил, оно бездеятельно, оно занимается дистанцированием от всего, что рушит его хрупкий счастливый мирок. Причинить существенный ущерб оно может лишь тому, кто ему доверился. Родным, близким, друзьям. Второе зло просто идет по головам, которые могут быть любыми, умело вычисляя те головы, на которые наступать не стоит, и те, которые надо непременно раздавить, чтобы их потом не подняли. Однако никакой системной битвы тут нет.


Умные люди, которые всё держат под контролем trita: Физиологическое чревоугодие, например, сегодня усиливается эмоциональным гедонизмом и рационализуется умом, типа «один раз живём».


Умные люди, которые всё держат под контролем sh_e_k: Часто кажется люди специально смешивают волю и свободу, чтобы не имея свободы думать о себе как о свободных людях. Мутные смыслы здорово в подобном помогают.
В фильме "восхождение" Шепитько есть выразительный момент. В финале фильма когда Рыбак заходит в полицейское управление и видит как закрывающиеся ворота отсекают внешний мир в нем еще явно теплится огонек свободы. И именно это тлеющее человеческое и толкает его на попытку самоубийства. Но огонек затухает... И теперь открытые ворота не имеют никакого значения. Мир не нужен. Достаточно маленького уголка, лишь бы там было сытно и уютно. Когда нет огонька мир становится неразличаем. Это просто нечто однотонное разве что имеющее разную полезность. Воля, как простор, теперь не нужна для состояния свободы, теперь нужна воля как действие, чтоб в суете и деятельности не слышать душу, а ощущать только психику.


Умные люди, которые всё держат под контролем yuritikhonravov: Наверное доходчивее будет звучать, если говорить об ограниченности и основанном на ней тупом самодовольстве. Любопытно, что с точки зрения грехов чувственности "довольство малым" есть благо, преодоление гордыни и жадности. Вот уж действительно "обезьяна Бога". Но, что характерно, это самодовольство не приносит покоя [каковой является признаком блага согласно многим авторитетным авторам]. Это связано с устройством этой ограниченности — она должна непрерывно прогрессировать.

Ограниченность — это, так сказать, грех "третьего порядка". Человек сначала просто грешит, потом оправдывает свой грех в рамках специального мировоззрения ["материализация"], а потом этого не хватает — ему приходится отуплять себя, чтобы не видеть своего греха, потому что это слишком больно. Но вы не можете отключить видение только какого-то определённого события или предмета — приходится отключать способность видеть целые классы событий и предметов или целые аспекты вообще всех предметов и событий. Так шаг за шагом происходит упрощение и сведение личности к довольно гладкой болванке. Но потом и этого не хватает.

Он не идёт вверх и ничего не развивает. Ему и так хорошо, а это вывело бы его из "зоны комфорта". Наоборот, он отупил себя, чтобы "наслаждаться" тем, что доступно на расстоянии вытянутой руки. Наслаждение тут условно, потому что по сути он ко всему равнодушен, просто бодро ставит галочки: вот тут побывал, вот это послушал, вот это посмотрел, вот это получил и т.п. Это живой — даже жовиальный — труп. Сравните подобное с образом Джефри Раша в The Best Offer. Истинный гедонист — это одна сплошная рана.


Умные люди, которые всё держат под контролем snowps: Тут есть очень тонкий момент, о котором большинство забывает: бесконечное стремление вверх не является здоровой мотивацией, поскольку любой процесс с положительной обратной связью стремится к саморазрушению механизма, который в нём задействован. Чревоугодие, разврат, нарциссизм, амбициозность и тому подобные источники построения иллюзий смысла жизни на определённом этапе своего развития оказываются на развилке, в одну сторону от которой лежит затягивающая трясина депрессии несбывшихся ожиданий, а с другой — испепеляющая пустыня энтропии гедонизма, требуещего всё больше зноя для ощущения себя живым. Обе этих пути, как правило, делают человека намного несчастнее, чем он мог бы быть, осознав, что у любого когнитивно-аффективного роста есть точка оптимума, когда движение дальше неё оказывается ближе к деэволюции, чем к просветлению, повторяя историю Элджернона.


Умные люди, которые всё держат под контролем yuritikhonravov: Там продолжение [к пассажу Апокалипсиса о теплохладности] как раз точно в тему:
"Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг".


Умные люди, которые всё держат под контролем mortevida: Лично мне видится в этом (Омар Хайям. «Если истина вечно уходит из рук…») скорее предупреждение гордыни, чем призыв оставаться невеждой.
Стремление к мудрости просто невозможно без этого осознания(непосредственного видения) своего невежества.
А прославление беззаботной жизни, с отказом от наук — это указание на важность индивидуального, которое у всех имеет разную границу и форму, (это обращение к универсальному духу, который не имеет возраста) и что внешние учения и науки тоже, только через свой внутренний мир и познаются.
Потому что часто учения бывают не по возрасту, тогда они отвлекают от себя.. от своего пути. Когда стоишь на месте, и познаешь то, что тебя не касается, что вызывает чувство самомнения, вместо движения вперед.
Он призывает в этих стихах человека прийти к самому себе.. с своему личному невежеству, только через которое и возможна мудрость. Это не противоречит познавательному образу жизни.


Умные люди, которые всё держат под контролем antimeridiem: Уж не знаю, как там было раньше, но теперешние грешники больше напоминают героя стиха Киплинга, эдакие томлисоны. Которых некуда приткнуть – ни в рай, ни в ад – в отстой. Их даже обратно нельзя вернуть, потому что мир просто, переполнившись, лопнет.

Люди может быть и хотели быть обжорами и донжуанами. Но все с оглядкой, с нерешительным топтанием, с откачиванием жира и наращиванием частей тела, с политкорректностью и вытеснением наработанной энергии зла в интернет-выхлоп.

Материализм, вера в науку? Только то, что можно пощупать? Эти неверующие фомы верят в такую дичь, висящую буквально в пустоте, в пустоте невежества, что, боюсь, науке в этом смысле досталось куда больше чем религии. А все эти формулы я = мозг про прочее, это так, от страха и предъявленных наукой чудес.

И вот это – радоваться жизненным отправлениям. Что, в самом деле, радуются? Раньше это называлось просветлением, и люди морили себя в монастырях годами, чтобы иметь хотя бы шанс этого коснуться. Коснуться радости просто быть. А то, что теперь называется «радостью в малом» – так, томление.

Впрочем, про это уже сказал наш местный классик – про управление явной лажей.

Но, конечно, жизнь хитрее. И так или иначе она засунет человека в ситуацию, где он может стать и грешником, и мучеником и может быть даже святым. Но это не потому, что человек так решил. Так вышло. Например, пожили в воображаемой телевизионной реальности, а потом раз – и уже окоп. Бездна возможностей.


Умные люди, которые всё держат под контролем snk1965: Развитие технологий провоцирует первый вид: создавая изобилие, понижая "голод-холод" вместе с "пот и кровь". (сибаритство)
Развитие Просвещения (рациональной, т.е. научной картины мира) провоцирует второй: давая возможность окончательного миропонимания, понижая растерянность человека перед миром. (эпикурейство)
Развитие концептуализма в творчестве провоцирует третий: искусства перерождаются в дизайн, симметрия заменяет гармонию, а мастерство — творчество, китайские ёлочный игрушки становятся неотличимы от настоящих, а идеалы становятся внутренними. (упокоение в мире, экзистенциалы)
Рецепт? Человечество знает только одну пилюлю от этих болезней — войну (вместе со всеми её эвфемизмами). Мир-башня должен рухнуть, устойчивая структура — разрушиться.

Для меня третье — это о самой жизни, о витальности. Поскольку это область квалиа, интенций и т.п., то снаружи это "приборно" не детектируется, но каким-то странным ощущается. Как с "фальшивыми ёлочными игрушками". Дело не в "наборе органов", а в отсутствии в них жизни. От таких людей не по́том пахнет, а машинным маслом, хотя во внешних проявлениях (телодвижениях) они неотличимы от "живых", сколько термометром в них не тыкай.
Будь я религиозником, то сказал бы, что они ампутировали себе душу, чтобы не чесалось. Но это предельный случай, а на "бытовом уровне" я это регулярно наблюдаю у околодвадцатилетних — сами себе ставят планку, выше которой прыгать не смогут, и потом живут в пределах очерченного квадратика. Как только освоятся на этом пятачке, так жизнь в них и кончается. Иногда довольно быстро.


Гераклит. Война – отец всех, царь всех: одних она объявляет богами, других – людьми, одних творит рабами, других – свободными.


Умные люди, которые всё держат под контролем till_j: Третий вид сейчас абсолютно прямо проговаривается именно как добродетель. "Целью жизни является повышение её качества" (под качеством подразумевается исключительно комфорт). Т.е. это, конечно, во все времена существовало, но не поднималось в качестве знамени.


Умные люди, которые всё держат под контролем az118: Половой диморфизм связан с различием внутренней и внешней сред популяции и действий в них для устойчивого ее самовоспроизводства в зависимости от ее типа.

поскольку у высших коллективных млекопитающих самки долго вынашивают детенышей и потому более уязвимы от внешних угроз, то они с мл. подростками специализированы на поддержании постоянства внутренней среды популяции изнутри или около ее (имманентность - обустройство логова, жилища, собирание или выращивание пищи, мелкое рыболовство), а самцы заняты добыванием необходимых жизненных ресурсов во внешней среде и защитой самок и детенышей от ее угроз (трансцендентность - охота, война, захват территории). при этом и у самок, и у самцов часто наличествует своя возрастная иерархия, необходимая для организованной коллективной деятельности.

в замкнутой комфортной внешней среде внутренняя среда популяции мало отличима от нее и главенствующая роль в популяции будет у самок и связанных тесно с ними детенышей, от которых самцы психологически и этически мало отличаются, поскольку между популяциями нет конкуренции за жизненные ресурсы и самцы нужны только для спаривания (матриархат).

до последнего времени человеческие популяции представляли собой органические единства с разделением функций между сначала полами и возрастами, а затем по мере роста масштабов и сложности популяций и особыми спец. социальными группами - сословиями в сверхпопуляциях - племенах, племенных союзах и государствах, находящихся в острой конкуренции за ресурсы и стремящихся расширить свою внутреннюю среду за счет внешней, для чего необходимо главенство мужского начала (патриархат).

современная глобальная цивилизация превращает всю земную среду из внешней во внутреннюю искусственную комфортную, уже поддерживаемую технотронной инфраструктурой, где мужское начало вредно, а женское искажено в силу атомизации, индивидуализма и старения инфантильного населения, а роль внешней среды стала играть среда виртуальная (гинекократия)

***

Гос

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мы не знаем главного: мотивов, почему Запад еще не объявил молодые республики террористическими организациями. Наверное, есть какой то веский аргумент, который не дает им это сделать, иначе они бы признали это еще летом прошлого года. А то, что они будут поднимать шум из-за наступления, ...
Сейчас только наткнулся на это фото. КАРАУЛ!!! Не, это - жопа полная. Маразм 798 степени! Это какое же мощное оболванивание народа идёт! Просто подумать страшно. Представляю, скажи кто либо в 70-80 г. что в ХХI веке в России идеологией будут заправлять попы, а жизненные ценности ...
Заглянул в телеграмм-группу для людей русской культуры, которые из Германии переезжают в Россию. Ажиотаж огромный- число участников группы растёт в геометрической прогрессии. За последние 6-7 месяцев группа выросла с 60-ти до 220 участников. Среди переезжающих большинство имеют российское ...
Что бы не замерз зимой) Ещё один котеночек, в шапочке) В серенькой шапочке с помпончиком) ...
Атомщики сделали все, чтобы этого избежать. Работали и днем и ночью, но все сначала уперлось в деньги, а потом в технические трудности. Сегодня ночью это случилось. Запорожская АЭС работает только двумя блоками: 1.2,4,6 энергоблоки стоят. "Атомщики" несколько раз переносили остановку ...