Без названия

топ 100 блогов pl_yum30.09.2019

«Почему леопардовый джемпер-туника - это формально?
Я всегда считала, что львиная доля трикотажа всегда про неформальность - все эти свитеры, кофты и футболки. И только самая малая часть максимально гладкого-скромного-монохромного - лишь добавляет ноту смарт-кэжуал к формальному»

(вопрос из предыдущей темы Как отделить формальное от неформального?)

Речь идет вот об этой картинке

Картинка приведена в качестве примера формального образа. (у кого щас припекло, не спешите строчить). 

Во-первых,

  • текст ссылается на предысторию, где мы взяли и все образы (!) поделили на два больших блока. Одни стали называть формальными, другие неформальными;
  • на этом мы не остановились и ввели условную шкалу. Шкалу формальности и шкалу неформальности;
  • внутри шкалы как бы ввели такие понятия, как «более формальный», «менее формальный» (на самом деле нет, каэшн, такого не вводили, но цифы и рассчеты настолько условны, что можно описать и так;
  • и это на самом деле оч важная предыстория, потому что позволяет говорить о том, что не все формальные образы одинаковы, не все неформальные образы одинаковы, их вон сколько даже внутри одного блока;
  • но все это уже было описано, и лучше я не стану пересказывать, а дам ссылку.  Вот она — сслыка

Иными словами, рассказывая про картинки, я предпологала, что мы все понимаем, что мы имеем ввиду разные степени формальности и разные степени неформальности. То ись говоря «формально» мы не имеем ввиду один мессадж, мы имеем ввиду, что это целый горизонт возможностей.

Своими примерами я в том числе показывала, что вот даже такой вариант относится к шкале «формального».  И там целая доска с множеством неоднозначных вариантов. Т.к.  нет смысла показывать костюм и брюки или джинсы и кроссовки. С этим как раз ни у кого сложностей не возникает. 

Во-вторых, 

вопрос прекрасный, и его авторка совершенно права: трикотаж, тем более анималистичного принту, тем более удлиненный, тем более верхним слоем, всегда относился, относится и скорее всего будет относиться (до морковкиного заговения) к неформальной одежде. 

НО! И вот это то, ради чего я вывела вопрос в отдельный пост! 

Нам нужно отделять вещь от образа. И образ от вещи. В чем и состоит сложность практического стилизма: мы покупаем вещи, а оцениваем образ. В шкафу висят вещи, в зеркале вы видите образ. Вы хотите образ, а перед вами только вещи. 

Так вот вещь в зависимости от идеи образа может повышать градус, а может градус снижать. Например, нарядное неформальное имеет более высокий градус, чем просто неформальное. Например, нарядное формальное имеет более низкий градус, чем просто формальное. И это касается образа (!) 

Вещь сама по себе ни по какой шкале двигаться не может. Это вещь, конкретная. Ну она может быть какой-то конкретной: эклектичной и нарядной, формальной и женственной, мужской вещью, брутальной. Какую-то конкретную характеристику мы вещи можем дать. И это окончательное решение. 

Образ, мессадж мы создаем из вещей. И градусом (уровнем) формальности/неформальности образа мы можем управлять! 

Понимаете, весь стилизм о том, что мы можем или не можем управлять своим внешним видом. Соединить с умыслом или соединить в страшных муках. Соединить потому что хочу, или соединить потому что другого все равно нет. 

Так вот весь алгоритм стилизма как раз и состоит в том, что 

а) мы сначала понимаем, в какой части шкалы мы хотим оказаться: в формальной или в неформальной;

б) с помощью вещей с их критериями управляем градусом образа. 

(если бы я говорила лекцию, то в этом месте была бы драматическая пауза))

Так вот возвращаясь к леопЕрдовому трикотажу. Образ формальный, в нем использованы лодочки на каблуках, строгая сумка, белая рубашка. Для снижения градуса использованы трикотаж, слои и нарядность (нарядные элементы в формальной части шкалы играют на понижение). 

В вопросе же скорее всего имеется ввиду довольно высокий уровень формальности, где действительно трикотаж если и используется, то только гладкий и только очень ограниченно, что позволяет слегка (допустимо не больше) снизить градус.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть мнение, что обо всем этом лучше, полезнее просто забыть, и мнение это не лишено определенных оснований. Глупо ведь помнить о том, что доставляет дискомфорт, мешая доверчиво улыбаться и улыбчиво радоваться. Глупо. И все же, попросили разместить , - а отказать что-то мешает... ...
Чужие котики - очень важный фактор в отношениях, плюс-фактор, как я это называю... Вот человек, вполне симпатичный, я к нему отношусь нейтрально, или вообще никак не отношусь. И он говорит - у него котик, и вот этот котик то и то. Я к нему сразу начинаю ...
К вопросу о построении эльфийского техносредневековья . На днях прочёл сообщение о подсчётах, сделанных ойропейскими учёными жрецами на тему процента удалённых работников в нормальных-то странах. Она по итогам предыдущего года была такой (см. инфографику выше): Средний показатель ...
В субботу проснулись от ураганного ветра, с вкраплениями дождя. Жесть. В такую погоду только дома и торчать. Но слава богу к обеду ветерок поутих слегка, хотя дождь продолжал идти до ночи с небольшими остановками. На обед планировался суп в ...
             И тем более -Баба Яга. Не говоря уж о Папе Римском, Джоне Байдене, английской королеве и прочих старцах у власти. Да и Ангела Меркель, прямо скажем, давно уже седьмой десяток разменяла. ...