Маринка. Инструкция по применению

Несколько раз в своих постах я называл банковских работников (всех этих менеджеров, операционисток, консультантов, кассиров и пр.) маринками. Судя по некоторым комментариям, многие искренне не понимали при чем здесь некие Маринки. Кто все эти люди и что они сделали мне плохого?
Дело в том, что в хоббистких кругах рядовых банковских сотрудниц называют маринками, а сотрудников витальками.
Начнем с легкого визуального ряда, для простоты восприятия. На этой фотографии 8 маринок:

а на этой три маринки и виталька (в центре):

Теперь все разложим по полочкам. Мем про маринок родился на свет 10 лет назад, после поста писателя Леонида Каганова. Я в первый раз услышал про маринок в 2014 году и уже тогда хоббисткая тусовка использовала этот термин, именно как термин, а не как мем. Откуда пошёл термин виталька я не знаю, так и не смог найти концы (не виталькины концы :-)), но во всех закрытых телеграмм-каналах, где сидит хоббисткая публика, виталька это виталька и никак иначе.
В одних из первых своих постов я уже рассказывал как нужно воспринимать маринок, но тогда я еще не понимал, что нужно читателям в уютненьком и гнал откровенный винегрет. Сегодня хочу исправиться и разложить для вас правила коммуникации с маринками по полочкам.
Во-первых. Маринка должна приносить банку деньги. Поэтому маринка в банке будет постоянно вам что-нибудь втюхивать. Страховку, юбилейную монетку, кредитик, инвестиционный продукт, выгодную дебетовку, индивидуальное или коллективное страхование, бесполезное смс-информирование и моар всякого подобного. Вам в супермаркете всегда пакет предлагают, даже если вы купили всего один сахарный петушок на палочке? В банках все точно так же. Маринка обязана предлагать всякую мишуру, иначе ее анально оккупируют и уволят. Поэтому будьте к этому готовы и сразу предупреждайте маринку на берегу, что вам нужно только то, за чем вы пришли в банк.
Во-вторых: Обязательно читайте, что вам дают подписывать маринки. Особенно те строки, где есть поля для отметок. Есть несколько нехороших банков, в которых негласно поощряется введение клиентов в заблуждение. Самое банальное, это когда в различных анкетах-заявлениях типографским способом проставляют галочки-отметки подтверждающие согласие на какую-нибудь платную услугу. Хуже всего, когда маринки откровенно обманывают людей, особенно пожилых. Я лично был свидетелем, когда в одном не самом плохом банке виталька вместо пролонгации вклада оформил бабульке инвестиционное страхование жизни. Пришлось вмешаться.
В третьих: Читайте банковские мануалы самостоятельно! Не верьте маринкам! Маринка, это обычный живой человек. Который мог проспать нужный тренинг, или прочитать и не понять должностную инструкцию, или ей откровенно похуй на вас. Маринки читают те же самые пдфки и мануалы, которые размещены на сайтах банков. Конечно, у них есть всякие программки и базы данных, где можно посмотреть алгоритм ответа на нужный вопрос. Они это называют – «скрипт разговора при консультации клиента».

Давайте я вам приведу один логический довод. Где более грамотные маринки - в маленьком банке или огромном гиганте из первой десятки ЦБ? Я один раз поймал себя на мысли, что самые грамотные марины работают в маленьком, из хренпойми из какой сотни рейтинга, ИнтерПрогрессБанке. Искрение недоумевал, а потом понял в чем дело. В маленьком банке клиентам предлагают 10-15 банковских продуктов, новинки случаются очень редко и маринки изучили мануалы вдоль и попрек. А в финансовом гиганте каждый месяц внедряют новые правила, тарифы, пакеты, карты. Понятно, что маринкам иногда просто сложно усвоить объем новой информации.
Кстати, во всех этих премиальных VIP-офисах Сбера, Альфы, Бина и пр., сидят такие же маринки, только ебабаельные и кофе делают, а знания и навыки те же самые. И базы и пдфки те же самые.
В четвертых: Запомните про «Правило трех маринок». Хотите уточнить свой вопрос? Сомневаетесь в компетенции маринки? Позвоните на горячую линию три раза! Позвоните сначала сами, потом попросите позвонить дядю Толю из Армавира, а потом пусть позвонить ваша бабушка. При соблюдении данного правила можно уже быть уверенным, что истина где-то рядом.
Я делаю еще проще, я все вопросы задаю в чатиках мобильных банковских приложений.





Получив нужный мне ответ, я делаю скриншотик и сохраняю его в айфончике. Если что-то пойдет иначе, чем мне сказал виталька, я просто оформляю претензию (здесь же в чате) и прикрепляю скриншотик. Сколько я себя помню, банки в таких случаях, всегда приносили извинения и возвращали деньги.

В пятых. Не срывайте свою злость на маринках. Большинство маринок – это хорошие, добрые, отзывчивые люди. Маринка – это обычный солдат, который выполняет приказ генералов. Правду нужно искать с помощью других механизмов и в других кабинетах.
********
Пост Каганова очень злой, но Леонид стал жертвой своих завышенных ожиданий. Давайте будем честными, подобные истории лишь подтверждают теорию массового бытового правового нигилизма в России. Что вы ждете от банковской маринки? Истины? Да все интернеты засраны трюизмами, что в России врачи/учителя/инженеры/сервис хуевые, а все чиновники воруют. Многие в этом стереотипе укоренились, не выковыряешь. Но все равно наступают в очередной раз на грабли и требуют, чтобы несчастная банковская маринка разжевала стотысячастраничный банковский мануал. «Ко-ко-ко! Мне все должны! Банки мне обязаны! Путин, помоги!» - пищат некоторые. Да, должны и обязаны. Но не будет этого, не будет грамотных маринок в банках.
Через несколько лет дитжаталы-хуиджаталы и блокчейны вытеснят виталек и маринок из банков. Будете общаться со скриптом, который вряд ли ошибётся в вашу пользу. Маринки – это вымирающая профессия, тупиковая ветвь эволюции.
Берегите маринок, иначе их будут беречь солдаты НАТО.
_________________________________________________________
Как победить токсичные кредиты можно посмотреть здесь.
Общие принципы бесплатного перевода денег здесь (про межбанковские рейсы Центробанка в подвале поста).
Общие вопросы банковских карт здесь.
Общие вопросы кредитных карт здесь.
Про банкоматы здесь.
|
</> |