Любите ли вы маркетплейс?
olga_srb — 10.06.2021 Я не просто люблю маркетплейсы – я их обожаю. Мне кажется, что наряду с интернетом, они являются самым полезным достижением последних лет.Это не просто бизнес – это иной уровень потребления, при котором приобретение необходимого остается покупкой, а не превращается в убийство времени в торговом комплексе. Взамен выброшенным на ветер человеко-часам и уставшим ногам нам предложили цивилизованный формат, и я считаю, что это замечательно.
Любители поглазеть на витрины и пощупать товары, которые они не планируют приобретать, могут продолжать ходить по маленьким магазинчикам и специализированным лавкам. Они по-прежнему существуют, радуют своим винтажным подходом к торговле и олицетворяют тихую жизнь простых горожан, пекущихся больше о своем быте, нежели о глобальных проблемах.
А вот крупные торговые комплексы, на мой взгляд, должны исчезнуть. Или они перейдут в другой формат, или потеряют всех достойных покупателей. Маркетплейс со временем станет ведущей организационной формой торговли непродовольственными товарами.
У этого процесса есть объективные причины, потому его нельзя остановить.
Новое поколение потребителей, уроженцев 1980-90-х годов, кардинальным образом изменило прежний стиль жизни и привычную экономику. Они активно покидают офисные пространства, предпочитают футболки и джинсы деловым костюмам, смузи – пиву, и прокат – покупке.
Они свободнее нас, их родителей, в принятии решений и в формулировке желаний. Ориентация на обдуманное потребление и экологически безвредное производство неизбежно влияет не только на производственные процессы и ассортимент товаров, но и на формы торговли.
Согласитесь, что покупать все необходимое через электронные площадки -более рационально и экологично.
Теперь каждый, независимо от места жительства, может купить все, в чем нуждается, приложив к поиску товаров минимум усилий.
Могли ли мы представить себе такие удобства и возможности лет десять назад? Конечно, нет.
В пандемию мы стали пользоваться ими очень активно, заказывая то одно, то другое маме, с которой были разделены тысячей километров.
Заказать в Москве и через несколько дней получить в Зеленоградске, в двух шагах от дома – это ли не удовольствие?
Я не рекламирую то, что не нуждается в популяризации, а просто иллюстрирую сказанное.
А доставка цветов? В самых смелых фантазиях в прошлом нельзя было представить, что, находясь в Америке, можно передать поздравительный букет на расстояние 9.366 километров.
Примечательно, что все цветы, которые мы заказывали заочно, оказывались свежими.
Вот розы с предыдущей фотографии, но спустя неделю. Перед своим отъездом я принесла их маме, и вы можете убедиться, что они выглядят столь же прекрасно, как в день, когда были доставлены курьером.
Возможность дарить подарки, преодолевая огромные расстояния – это очень удобно.
Помимо всех прочих причин для любви, я люблю своего мужа за то, что он не изводит меня вопросом «что тебе подарить». Изводить вопросами – моя обязанность. Муж просто знает, о чем я мечтаю или собираюсь мечтать, и дарит мне эту вещь. Он раньше меня знает, что я хочу.
И даже в мой день рождения, который мы впервые за тридцать три года отмечали не вместе, он сумел сделать чудесный сюрприз, воспользовавшись услугами одного крупного маркетплейса.
Про его подарок я расскажу завтра, а пока мы убедимся в нашей догадливости и угадаем, что лежит в пакете.
Понятно, что это не загадка, так как содержимое очевидно. Это просто развлечение.
Загадкой является маркетплейс: как мы вообще без него жили?
Что в пакете?
|
</> |