И все-таки оно вертится!
olga_srb — 04.06.2021 В первый день лета у нас завертелось колесо обозрения, вокруг строительства которого бурлили страстные дискуссии. Особенно в начале процесса, когда два года назад была впервые высказана идея расширить развлекательную индустрию нашего городка.Кто-то возражал против любых аттракционов, представляющих угрозу тишине и спокойствию; кому-то не нравилось место. Были и те, кто считал, что колесо не выдержит морских ветров и в один не-прекрасный день рухнет вместе с отдыхающими. Мы с вами тоже обсуждали целесообразность его строительства.
Авторы и исполнители идеи уверяли граждан в точности расчетов и высоком качестве конструкции, а жители с интересом следили за процессом строительства, который затянулся из-за пандемии.
И вот процесс успешно завершен.
Наше колесо по происхождению не совсем наше: комплектующие детали поставлялись из европейских стран - Германии, Италии и еще откуда-то.
Вот как выглядел нулевой этап строительства в октябре 2020 года. Просто стройплощадка.
А вот так – в начале января текущего года. Еще несколько месяцев назад на месте колеса была только часть его основания, и мы могли только фантазировать, как оно будет выглядеть.
Я обратила внимание, что на всех этапах работы производились очень аккуратно и без спешки. Было приятно наблюдать за тем, как работали мастера.
В марте колесо приобрело свои очертания, однако кабинок еще не было. Казалось, что запуск так и не состоится.
И вот оно все-таки вертится!
Говорят, что с верхней точки виден не только весь город, но и значительная часть Куршской косы (в ясную погоду – до границы с Литвой), огромная акватория Балтийского моря и соседние приморские города (Пионерский и Светлогорск).
Я была приятно удивлена тем, что открытие прошло без официоза и помпы. Никаких торжественных речей и визитов губернатора не было – просто развесили шарики и начали катать публику.
Рядом с колесом работают передвижные кафе. Они появляются на Розе ветров каждый курортный сезон, но в этот раз я только хожу и облизываюсь.
В лучшие времена обязательно попробую какую-нибудь колбаску. Уже думаю, что выбрать: «Пруссию» или «Кёнигсберг»? На «Кранц» у меня рот не откроется.
С первого дня «Глаз Балтики» пользуется популярностью.
Все споры, казалось бы, завершены. Однако еще остаются поводы для волнений.
Пятидесятиметровое колесо обозрения назвали «Глазом Балтики», но кому-то больше нравится «око». На мой взгляд, «глаз» лучше «ока», поскольку от «ока» отдает устаревшим смыслом, а сооружение выглядит современно.
Много разговоров крутится вокруг стоимости аттракциона. Очевидно, что при таком уровне комфорта (кабины с мягкими сидениями, панорамным остеклением и климат-контролем) невозможно рассчитывать на низкие цены.
Сейчас стоимость билета зависит от роста: дети ниже 1 метра платят 200 рублей, пассажиры любого возраста ростом выше 1 метра – 400.
Рост измеряется при входе.
Я думаю, что цена билета вполне адекватна. Если он стоил бы дешевле, вокруг аттракциона собралась бы огромная толпа желающих. Такие события не должны быть чем-то заурядным, и обесценивать подобные впечатления не следует.
Катание на аттракционах – не жизненная необходимость, чтобы настаивать на ее общедоступности.
К середине дня у кассы образуется очередь, и это – в будний день. Сейчас в одну кабинку не сажают незнакомых людей, но со временем правила, возможно, изменятся.
Посадка осуществляется на ходу, но скорость вращения невысока, так что все желающие успевают запрыгнуть.
По поводу безопасности, которая беспокоила многих, даны разъяснения: колесо будет работать круглогодично, но в случае усиления ветра более 15 метров в секунду, его остановят. Измерять ветер поручено специальному прибору.
Одним из пунктов моего отпускного плана было катание на колесе. Увидев, что даже в безветренную погоду кабинки слегка раскачиваются, я засомневалась, стоит ли мне испытывать свой вестибулярный аппарат на выносливость.
Я ни разу в жизни не каталась на подобных устройствах, так что и сейчас, наверно, ограничусь любованием с земли.
|
</> |