
Рыдаю

Но счет уже идет на часы…
Сказать, что я не хочу уезжать, это самая мягкая формулировка.
В глубине души я рыдаю, хоть и не всерьез.
Если оставить в стороне самое главное – возможность каждый день общаться с мамой, то мне легко перечислить все, что вызывает у меня щемящее чувство потери от предстоящего расставания.

Мне нравится, как я живу в Москве. Но жизнь в Кранце мне нравится больше…
Чем? Все очень просто.
Во-первых, размерами города и темпами его бытия. В Москве я обеспечиваю спокойствие тем, что ограничиваю свои перемещения пределами Садового кольца. Собственно, у меня даже нет повода куда-то ездить.
Редко, когда я выезжаю за его границы, однако таким осознанным сокращением ареала можно создать видимость небольшого населенного пункта, но с энергичным столичным темпом справиться нельзя.
Здесь, в Кранце, всё есть и всё рядом, на расстоянии неспешной получасовой прогулки. Вся инфраструктура: супермаркеты, пункты доставки товаров, спортивный комплекс, салоны красоты, аптеки, банки, рынок, библиотека, музеи, кинотеатр, рестораны, центр государственных услуг, управляющая компания – расположены в пешей доступности. Никуда не надо ехать – только прогуляться.




Кстати, к масочному режиму здесь относятся с уважением. И водители всех видов транспорта, и работники торговли, и обычные добропорядочные граждане надевают маску везде, где это предусмотрено правилами. Никакой столичной расхлябанности тут нет.

И нигде нет толп, над которыми витает дух спешки и конкуренции. Никто не пытается опередить или произвести эффект. Это очень расслабляет.
Я даже стала ходить на рынок, хотя у меня такая форма торговли раньше вызывала недоверие. Рыночное пространство я воспринимала как чужую территорию, на которой живут чернобровые чужаки, устанавливающие непонятные правила.
Вот изнанка нашей рыночной экономики. Всё культурно.

Ни суеты, ни иноязычной речи, ни навязчивого маркетинга на нашем городском рынке нет. В отличие от супермаркетов, он не выглядит идеально, но здесь торгуют только местные производители, и всё, что происходит, выглядит аккуратно и достойно.

Покупатели знают продавцов, и потому обманывать нет никакого смысла – недобросовестные торговцы моментально попадают в потребительский «бан». Зато те, кто способен порадовать горожан качеством продукции, пользуются популярностью.

Помимо супермаркетов, в которые я всегда ходила за провизией, в этот раз я полюбила наш местный магазин с названием, напоминающим о временах НЭПа – «Кооператор».
Его советский дизайн вызывает легкое умиление, а доброжелательность персонала - уважение.


По случаю сфотографировала цены на некоторые продукты. В одном из моих мартовских постов мы сравнивали стоимость жизни в столице и в провинции, и мне справедливо указали, что я показываю цены на товары в супермаркете, а надо найти самый бюджетный магазин и снимать там. Вот исправляюсь, снимаю:




Для сравнения: фермеры продают мясо по более низкой цене, однако фермерская свинина почему-то позиционируется «как в магазине». Видимо, наши магазины снискали такое уважение, что их упоминание повышает доверие покупателей.

Но вернемся к моим рыданиям…
Во-вторых, мне очень жаль покидать природу, для личной встречи с которой надо лишь выйти из дома. Очаровательный парк «Плантаже» и Куршская коса, в которую все влюбляются с первого взгляда, доступны мне в любое время.
Я готова находиться в них часами, вдыхать их ароматы, пропитываться живыми, яркими впечатлениями.

Жить рядом с парком, лесом и морем – настоящее счастье, и тут можно обойтись без лишних слов.

Море – это центр местной вселенной. Куда бы ты ни шел, ты всегда приходишь к нему.

Здесь везде кипит жизнь: гуляют люди, летают птицы, плещутся волны.
Мне очень нравится наблюдать за самыми ловкими местными охотниками – бакланами, но снять их добычу мне не удалось ни разу.
Я делала бесчисленное количество дублей, баклан досыта наедался, но у меня не получалось уловить птичий ланч – с такой скоростью его хвост всякий раз исчезал в клюве. Вот вчера, кажется, удалось!

Третье, с чем жаль расставаться - бассейн.
Ежедневные полтора часа непрерывного плавания плюс четверть часа болтания у бортика так прочно вошли в мою повседневную жизнь, что мне будет их очень не хватать.
Несколько дней я плавала в плотной резиновой шапочке, но потом заменила ее на облегченную версию, в которой лучше слышно убаюкивающий шелест воды. Эти звуки – лучшие в мире.
До перехода на новую работу, то есть до осени 2016 года, я регулярно плавала в «Чайке». Я знаю, что не возобновлю посещение бассейна в Москве по целому ряду причин, и мои нынешние ежедневные заплывы – огромное удовольствие.
Уходя домой, я с нежностью смотрю на место, ставшее моим любимым.

И мне кажется очень трогательным и правильным, что малышей приучают к плаванию с первых месяцев жизни. Это формирует и характер, и систему ценностей.

Четвертое, что бесконечно мне дорого – мои солнечные завтраки.
Что бы я ни ела, всё вкусно и всё сопровождается приятным планированием предстоящего дня, тишиной и умиротворенным созерцанием неба.


Чтение – тот пятый пункт, который вызывает приступ приближающейся ностальгии.

Читать в Москве столько, сколько я хочу и читаю здесь, не получится. И дело не в дефиците времени (свободные полчаса всегда можно найти), а в усталости глаз.
Когда я задумываюсь над тем, сколько часов провожу за компьютером, проверяя истории болезни, изучая документы, готовя ответы и прочее, прочее, мне становится дурно. Я живу за компьютером, а это не правильно. К вечеру я всегда ощущаю значительное зрительное утомление и стараюсь ограничить нагрузку, чтобы на следующий день снова проверять истории болезни, изучать документы, готовить ответы и так далее.
А еще мне жаль, что больше я не буду заходить в городскую библиотеку. В ее здании сейчас идет капитальный ремонт, поэтому часть фонда временно перенесена в бывшее задние баптистской церкви.

По дороге из бассейна я часто захожу сюда почитать периодику.
И шестое, с чем мне придется расстаться через три с половиной дня – комфортный климат. Здесь очень переменчивая, и потому всегда хорошая погода. Отсутствие жары, освежающий морской ветер – то, что мне представляется идеальным.
Здесь не бывает слишком холодно и слишком жарко. Все умеренно и комфортно, без резких перепадов, проверяющих на прочность самочувствие и здоровье.
Главная одежда в наших краях это джинсы и куртки. Такой набор может полностью покрыть годовую потребность в комфорте. Зимой не замерзнете, летом не вспотеете.

В принципе, можно обойтись одной курткой – той, что слева.
Любителям изнуряющей жары в Прибалтике делать нечего. Они будут разочарованы той свежестью воздуха, которой наслаждаюсь я.
Мне нравится, что у нас не бывает пасмурных дней. Солнце может светить весь день, половину дня или два часа, но каждый день оно непременно почтит нас своим присутствием.

|
</> |