
Электромобиль, как герой экономико-политических анекдотов о тупике "борьбы за


Но такую фиесты идиотизма трудно было ожидать даже на фоне всего ранее сказанного. Читаем:
"...за 2018-2023 годы масса батареи среднего электромобиля, проданного в США, выросла на 68 процентов и достигла 595 килограммов. В 2023 году там продали 884 тысячи электроавто, с общим весом батарей в 561 тысячу тонн... более тяжелая батарея требует и более массивного шасси, в результате общая масса машины растет.
...рост массы на один процент означает и рост потребления машиной энергии на один процент.
...причиной, стоящей за ростом массы батарей, был рост дальности поездки электромобиля на одной зарядке. Рост этого параметра вел к популяризации электроавто.
...рост дальности электромобиля вдвое ведет, в силу роста его массы, к росту энергопотребления машины на 16 процентов. Кроме того, массивные батареи ведут к росту потребности в минералах, используемых для их изготовления.
Полная электромобилизация США, по его мнению, и так приведет к росту расхода электроэнергии на 30 процентов. Если не уменьшить прогрессию размеров и массы электромобилей, такой рост сделает затруднительным достижение климатических целей зеленого перехода"**
Как отмечает публикатор, анекдот в том, что:
электромобили начали наращивать массу батарей не просто так, а потому, что до того их никто не желал покупать массово. Если снизить покупки тяжелых электромобилей большой дальности налоговым давлением - это не приведет к тому, что небольшие электромобили малой дальности вытеснят ДВС-машины. Итогом станет лишь снижение объема продаж новых электромобилей.
...Такие дела...
----------------------
*) Если строить электромобили для массового рынка, а не для финансовых пузырей в расчете на лобби
https://alex-rozoff.livejournal.com/340752.html
**) Эволюция электромобилей не позволит им разрешить климатический кризис
https://naked-science.ru/article/hi-tech/evolyutsiya-elektromobile