Лучше с умным потерять...
mad_neumans — 28.10.2022Во второй половине 90-х, когда я основал рекламно-производственную фирму, дал мне боженька компаньона Костю Б. Ну, так получилось по моему недосмотру и неопытности. А ведь я знал итальянскую поговорку «У кого компаньон, у того хозяин». Знал, но не внял ей.
Поскольку всю кухню этого бизнеса я зал хорошо, а также закончил в Лондоне курсы маркетинга, то с самого основания фирмы она была завалена заказами, и появлялись всё новые и новые заказчики.
Не успели мы изготовить тридцать интерьерных световых коробов для фирмы UNIT, как тут же позвонили из российского отделения компании Mobil. Чёрт знает, как они о нас узнали. Скорее всего, увидели в магазине световой короб UNIT и прочитали на нём нашу фирменную наклейку с логотипом и номером телефона. Позвонили.
Звонила дама. Сказала, что компании Mobil для мест продажи нужны точно такие же световые короба. Ну, и пригласила в свой офис для обсуждения, назначив дату и время. Я поехал.
Звонившая оказалась миловидной брюнеткой лет тридцати пяти. Но за миловидностью чётко прослеживалась стальная хватка профессионала. Обменялись визитками. «Заместитель генерального директора по рекламе и маркетингу офиса Mobil в России» – было написано в её визитной карточке.
На этой встрече она просто хотела познакомиться со мной, как с главным дизайнером и узнать как, из чего будут сделаны световые короба, сколько долго прослужат, каков их вес, как их можно будет вешать на стены и т.п. Я рассказал всё подробно. Она спросила о приблизительной цене изготовления. Я ответил. Ей всё понравилось, и она назначила новую встречу для обсуждения контракта, попросив меня выслать ей по факсу стандартный образец нашего договора.
Поскольку я, хоть и был соучредителем, но мой компаньон был директором. И на следующую встречу мы поехали с ним вдвоём.
Сидим, обсуждаем контракт, нюансы и всё такое… Начали обсуждать цену и условия оплаты. Общая сумма заказа вырисовывалась где-то в $15 000. И тут мой долбоёб компаньон, скорчив масляную рожу, говорит заказчице:
– Ну, мы, естественно, при заключении контракта не забудем и про ваши интересы.
– Какие мои интересы? – на полном серьёзе переспросила дама. – У меня один интерес – обеспечить компанию рекламой в местах продаж.
Я честно влупил долбоёбу компаньону под столом по ноге.
До него не дошло, и он продолжил:
– Ну, как? Мы добавим в контракт сумму, которую вы назовёте, и передадим её вам. Мы всегда так делаем.
До заместителя директора по рекламе и маркетингу наконец дошло, что ей предлагают банальную взятку за лоббирование нашей фирмы при заключении контракта.
– Я попрошу вас впредь не обсуждать со мной такие темы, –
сказала она долбоёбу компаньону. И, сложив все свои бумаги,
лежавшие на столе, и засунув их в ящик стола, добавила. – Я
перезвоню вам о принятом решении.
– Ты чего, ебанутый? – сказал я долбоёбу компаньону когда
мы вышли из офиса. – Ты что предлагаешь и кому? Ты знаешь, что у
неё зарплата $5 000 в месяц? Ты что, не прочитал в её визитке, что
она не рядовой менеджер, а заместитель директора всего
представительства Mobil в России? Ты охуел?
– Да я это… не обратил внимания… не знал… – начал ездить мне по
ушам долбоёб компаньон.
Естественно, никто не перезвонил. А когда я позвонил сам для того, чтобы прояснить судьбу заказа, то секретарь, выяснив, кто звонит и откуда, и по какому вопросу, ответила, что заместитель директора сейчас очень занята и не может ответить.
Через восемь месяцев долбоёб компаньон нагрел нашу фирму
на $12 000. И я, используя все свои возможные рычаги влияния,
выпиздил его из фирмы с треском и грохотом и навсегда забыл о его
существовании.
$12 000, блять! Это хорошая сумма для 1997 года. Слава богу,
после ухода долбоёба компаньона из фирмы, позвонил заказчик
из самого ГУМа, того, что на Красной площади и фирма получила заказ
на $100 000.
Но, это уже совсем другая история.