ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

топ 100 блогов kak_eto_sdelano31.07.2018 Практически одновременно с началом производства "Горбатого" ЗАЗ-965 началась проработка новой внедорожной конструкции на базе его агрегатов и узлов ЗАЗ-969. Первые опытные образцы были построены в конце 1964 года и весной 1965 года были отправлены на ходовые дорожные и климатические испытания

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника


ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

ЗАЗ-969 имел полный привод, при этом постоянно включен передний ведущий мост, а задний включался при необходимости. Двигатель от ЗАЗ-965 мощностью 27л.с. установлен в передней части автомобиля и является его дальнейшей модернизацией

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Достоверно не известно количество изготовленных автомобилей, однако приведенные фотографии машин с разными номерами позволяют предположить, что изготовлено было не менее двух экземпляров. В дальнейшем для отработки производства опытные образцы ЗАЗ-969 были переданы на Луцкий автозавод, где впоследствии, после определенной доводки, стали выпускаться под именем ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Именно с ЛуМЗ-969В начинается история луцких джипов. Сразу следует отметить, что модель ЛуМЗ-969В, хотя и была прямой наследницей опытного ЗАЗ-969, имела тем не менее колесную форуму 4х2 и привод только на передние колёса, что было связано с рядом технологических проблем при постановке автомобиля в производство

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

В 1965 году были изготовлены опытные образцы ЛуМЗ-969В, а в декабре 1966 года - уже опытно-промышленная партия из 50 автомобилей. По сути, ЛуМЗ-969В был первым отечественным переднеприводным серийным автомобилем. В том же 1966 году был начат мелкосерийный выпуск ЛуМЗ-969В (ЗАЗ-969В) с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-969 с воздушным охлаждением (мощность 30 л.с., рабочий объем - 887 куб.см)

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Модель "969В" выпускалась мелкосерийно до 1971 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск полноприводного варианта, получившего название ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

С 1971 года Луцкий автомобильный завод смог освоить выпуск автомобилей с полным приводом. Этот автомобиль "вернул" себе "чистый" индекс "969", полученный еще ЗАЗ-969, полноправным наследником которого он и являлся

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Основным приводом на ЛуАЗ-969 по прежнему являлся передний. Привод на задние колеса осуществлялся с применением редуктора заднего моста, жестко соединяемого с силовым агрегатом посредством приводного вала, который включался в тех случаях, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути. Как и ЛуМЗ-969В, ЛуАЗ-969 использовал четырехцилиндровый двигатель МеМЗ-969 с воздушным охлаждением мощностью 30 л.с.

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

ЛуАЗ-969 выпускался серийно до 1975 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск более мощной модификации - ЛуАЗ-969А

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ-969А с более мощным двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг не отличались.

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

ЛуАЗ-969А выпускался до 1979 года, когда его сменил модернизированный ЛуАЗ-969М. Всего было выпущено около 30,5 тысяч моделей этой модификации.

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Модернизированный ЛуАЗ-969М, сменивший ЛуАЗ-969А на конвейере в 1979 году, оснащался раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля несколько осовременили по сравнению с предшественником благодаря изменению панелей передка, также была изменена форма лобового стекла

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Автомобиль выпускался только с мягким тентом, что не устраивало многих потребителей, поэтому примерно с 1989 года, с началом кооперативного движения в стране, различными производителями стал предлагаться разборный пластиковый верх для установки взамен штатного брезентового

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Фирмой Mortarelli ЛуАЗ-969М активно продвигался на итальянский рынок. В силу недолговечности силового агрегата для западноевропейского рынка автомобиль комплектовался уже дилером двигателем Ford. Хотя автомобиль был ожидаем в Европе, в силу ряда причин его экспорт начался лишь в 1983 году

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе Запорожца луаз, ЛуАЗ-969, луаз-1302, внедорожник, длиннопост, старое фото

После проведённой в 1990 году модернизации ЛуАЗ-969М был присвоен новый индекс - ЛуАЗ-1302. Новая модель комплектовалась более мощным «таврическим» двигателем МеМЗ-245-20 мощностью 53 л.с. и рабочим объемом 1100 куб.см с водяным охлаждением

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 практически неразличимы. ЛуАЗ-1302 можно отличить от предшественника только по облицовке радиатора, которая была немного изменена - появились дополнительные вентиляционные отверстия.

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Семейство ЛуАЗ-1302 стало последней серийной продукцией собственной разработки в истории завода

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

В начале 80-ых годов ХХ века на заводе была выпущена опытная партия цельнометаллических фургонов ЛуАЗ-969Ф грузоподъемностью 400кг на базе ЛуАЗ-969М. Серийно автомобиль не выпускался

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

ЛуАЗ-2403 был разработан на базе автомобиля ЛуАЗ-969М и предназначался для буксировки легких самолетов и багажных тележек

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

В 1991 году началось мелкосерийное производство грузовой модификации модели "1302" - ЛуАЗ-13021. Прототипы строились как на базе модели "969М", так и на базе модернизированного ЛуАЗ-1302

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Автомобиль выпускался до 2002 года

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Источник

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене
Дзен

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так исторически сложилось, что в Советском Союзе было всего несколько площадок по производству автомобилей. При этом первые из них специализировались на грузовиках, которые были более необходимы для народного хозяйства. Первой из них стал московский АМО, а далее началось производство ...
Париж, Лошади, Ветер и Женщины в картинах Жана Беро "А глаза? Вы видели её глаза? Как блестят они в парижской суматохе, как пуговицы на мундирах, как бляха полицейского, как начищенные фонари кареты. Эх, Париж...". Увидеть Париж и умереть! В картинах Жана Беро много ...
В Думе через неделю рассчитывают завершить разработку "закона Познера" Москва. 11 января. INTERFAX.RU - На следующей неделе в Госдуме завершат работу над подготовкой так называемого "закона Познера", сообщил журналистам в пятницу первый ...
Наши друзья, семейная пара с двумя детьми, 6 и 4 года, планируют в августе поехать на отдых. Желательно без шенгенских виз, т.к на 4 человека это удовольствие не из дешевых, для белорусов виза 60 евро + страховка. Хотят поехать сами, без фирм и агентств. Нужен совет куда поехать, а ...
Зачем вам вообще автомобиль? В пробках постоять? Побегать утром в поисках парковки возле рабочего офиса и все равно опоздать? Нет, знаю, похвастаться размером... хм... доходов: так сразу же непонятно, кто тут у нас самый богатый на кредитном мерине. «Дал бог зайку – даст и лужайку», и ...