ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

топ 100 блогов kak_eto_sdelano31.07.2018 Практически одновременно с началом производства "Горбатого" ЗАЗ-965 началась проработка новой внедорожной конструкции на базе его агрегатов и узлов ЗАЗ-969. Первые опытные образцы были построены в конце 1964 года и весной 1965 года были отправлены на ходовые дорожные и климатические испытания

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника


ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

ЗАЗ-969 имел полный привод, при этом постоянно включен передний ведущий мост, а задний включался при необходимости. Двигатель от ЗАЗ-965 мощностью 27л.с. установлен в передней части автомобиля и является его дальнейшей модернизацией

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Достоверно не известно количество изготовленных автомобилей, однако приведенные фотографии машин с разными номерами позволяют предположить, что изготовлено было не менее двух экземпляров. В дальнейшем для отработки производства опытные образцы ЗАЗ-969 были переданы на Луцкий автозавод, где впоследствии, после определенной доводки, стали выпускаться под именем ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Именно с ЛуМЗ-969В начинается история луцких джипов. Сразу следует отметить, что модель ЛуМЗ-969В, хотя и была прямой наследницей опытного ЗАЗ-969, имела тем не менее колесную форуму 4х2 и привод только на передние колёса, что было связано с рядом технологических проблем при постановке автомобиля в производство

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

В 1965 году были изготовлены опытные образцы ЛуМЗ-969В, а в декабре 1966 года - уже опытно-промышленная партия из 50 автомобилей. По сути, ЛуМЗ-969В был первым отечественным переднеприводным серийным автомобилем. В том же 1966 году был начат мелкосерийный выпуск ЛуМЗ-969В (ЗАЗ-969В) с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-969 с воздушным охлаждением (мощность 30 л.с., рабочий объем - 887 куб.см)

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Модель "969В" выпускалась мелкосерийно до 1971 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск полноприводного варианта, получившего название ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

С 1971 года Луцкий автомобильный завод смог освоить выпуск автомобилей с полным приводом. Этот автомобиль "вернул" себе "чистый" индекс "969", полученный еще ЗАЗ-969, полноправным наследником которого он и являлся

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Основным приводом на ЛуАЗ-969 по прежнему являлся передний. Привод на задние колеса осуществлялся с применением редуктора заднего моста, жестко соединяемого с силовым агрегатом посредством приводного вала, который включался в тех случаях, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути. Как и ЛуМЗ-969В, ЛуАЗ-969 использовал четырехцилиндровый двигатель МеМЗ-969 с воздушным охлаждением мощностью 30 л.с.

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

ЛуАЗ-969 выпускался серийно до 1975 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск более мощной модификации - ЛуАЗ-969А

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ-969А с более мощным двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг не отличались.

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

ЛуАЗ-969А выпускался до 1979 года, когда его сменил модернизированный ЛуАЗ-969М. Всего было выпущено около 30,5 тысяч моделей этой модификации.

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Модернизированный ЛуАЗ-969М, сменивший ЛуАЗ-969А на конвейере в 1979 году, оснащался раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля несколько осовременили по сравнению с предшественником благодаря изменению панелей передка, также была изменена форма лобового стекла

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Автомобиль выпускался только с мягким тентом, что не устраивало многих потребителей, поэтому примерно с 1989 года, с началом кооперативного движения в стране, различными производителями стал предлагаться разборный пластиковый верх для установки взамен штатного брезентового

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Фирмой Mortarelli ЛуАЗ-969М активно продвигался на итальянский рынок. В силу недолговечности силового агрегата для западноевропейского рынка автомобиль комплектовался уже дилером двигателем Ford. Хотя автомобиль был ожидаем в Европе, в силу ряда причин его экспорт начался лишь в 1983 году

ЛуАЗ-969. Тот самый маленький советский внедорожник построенный на базе Запорожца луаз, ЛуАЗ-969, луаз-1302, внедорожник, длиннопост, старое фото

После проведённой в 1990 году модернизации ЛуАЗ-969М был присвоен новый индекс - ЛуАЗ-1302. Новая модель комплектовалась более мощным «таврическим» двигателем МеМЗ-245-20 мощностью 53 л.с. и рабочим объемом 1100 куб.см с водяным охлаждением

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 практически неразличимы. ЛуАЗ-1302 можно отличить от предшественника только по облицовке радиатора, которая была немного изменена - появились дополнительные вентиляционные отверстия.

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Семейство ЛуАЗ-1302 стало последней серийной продукцией собственной разработки в истории завода

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

В начале 80-ых годов ХХ века на заводе была выпущена опытная партия цельнометаллических фургонов ЛуАЗ-969Ф грузоподъемностью 400кг на базе ЛуАЗ-969М. Серийно автомобиль не выпускался

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

ЛуАЗ-2403 был разработан на базе автомобиля ЛуАЗ-969М и предназначался для буксировки легких самолетов и багажных тележек

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

В 1991 году началось мелкосерийное производство грузовой модификации модели "1302" - ЛуАЗ-13021. Прототипы строились как на базе модели "969М", так и на базе модернизированного ЛуАЗ-1302

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Автомобиль выпускался до 2002 года

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Источник

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене
Дзен

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте, Яна! Прежде всего, спасибо Вам за возможность выговориться, за место, куда можно написать и получить совет и мнения людей анонимно. Я читаю Ваш блог уже около года, наверное, не удивлю - рубрику вопрос-ответ особенно люблю, опыт других людей помогает разобраться в себе. Не ...
...К сказанному остаётся добавить, что, как и любая мистика, трагедия под ...
Треминологическое упражнение. В каментах возник вопрос об определении термина "линейный крейсер". Вопрос - как любой вопрос терминологии - не имеющий окончательного ответа, а потому интересный чрезвычайно. Можно ли что-то сказать по этому поводу? Настоящему джентльмену всегда есть, ...
Думаю, вы знаете, что Крым устроен по принципу "матрешки". Мало того, что он сам по себе является полуостровом, так на нем выделяют еще и полуострова поменьше. Например, ...
Встречаем новое правительство. Главной фигурой вчера стал совсем не Медведев, а Виталий Мутко, над которым смеялся парламент, да, собственно, не удержался от смеха и сам Дмитрий Анатольевич. На самом деле не вижу ничего смешного. Да, персона очень спорная, но я бы обратил ...