Летающие ножницы рейха

топ 100 блогов vikond6516.03.2021 Летающие ножницы рейха

Первыми, кому пришла в голову гениальная мысль построить тяжелый бомбардировщик с центральной силовой установкой и межкрыльевыми винтами, судя по всему, были братья Франц и Бруно Штеффены, работавшие инженерами на германской фирме "Сименс-Шуккерт Верк" (сокращенно - SSW). Еще в 1914 году они предложили свою идею руководству корпорации и нашли поддержку, а уже 24 мая 1915 года впервые поднялся в воздух трехмоторный аэроплан под обозначением SSW G.I, впоследствии замененным на SSW R.I.

Его оригинальная силовая установка состояла из трех шестицилиндровых моторов "Бенц" Bz.III мощностью по 150 л.с., работавших на общий редуктор. Два из них стояли бок-о-бок, в носу фюзеляжа, а третий - позади них, прямо под полом пилотской кабины. Сложный передаточный механизм распределял мощность на два наклонных вала, идущие к винтам. Двигатели соединялись с редуктором при помощи фрикционных муфт, автоматически отключавших любой из них при его внезапной остановке или при падении числа оборотов относительно других моторов. При этом самолет мог продолжать полет на двух работающих двигателях.

Не менее своеобразной была форма фюзеляжа, придуманная Штеффенами. При виде сбоку его задняя часть напоминала раздвинутые ножницы и состояла из двух балок треугольного сечения, сужавшихся к хвосту. Непонятно, какой в этом был смысл, но Штеффены, очевидно, считали, что такая конфигурация обладает какими-то аэродинамическими преимуществами. В те времена авиаконструкторы зачастую действовали по наитию и руководствовались интуицией, впрочем, далеко не всегда оправданной.

Экипаж состоял из четырех человек: двоих пилотов, бортмеханика и стрелка. Размах верхнего крыла - 28 м, длина фюзеляжа - 17 м, масса конструкции - 4000 кг, взлетная масса (без вооружения и бомбовой нагрузки) - 5200 кг. Летные данные машины, даже без бомб, оказались довольно низкими: максимальная скорость - всего 110 км/ч, скороподъемность - 1 м/с, потолок - 3500 м, дальность полета - 520 км. Поэтому ее использовали только в качестве учебной.

В дальнейшем SSW построила еще шесть прототипов по той же схеме, различавшихся размерами, типами двигателей и отдельными элементами конструкции. Наиболее удачными были 5-й и 6-й экземпляры, оснащенные 220-сильными моторами "Бенц" Bz.IV, а также - 7-й экземпляр с двигателями "Мерседес" мощностью по 260 л.с. и крыльями увеличенного размаха. Он развивал скорость до 130 км/ч и мог нести до 750 кг. бомб, а в экипаж ввели бортрадиста.

Эти три машины в составе эскадрильи RFA.501 с 15 октября 1916 года по 2 августа 1917-го применялись на русско-германском фронте в качестве дальних разведчиков и тяжелых бомбардировщиков, совершив в общем счете всего 33 боевых вылета. Столь низкая боевая активность объяснялась, прежде всего, частыми поломками силовых агрегатов, которые даже на лучших образцах оказались довольно ненадежными из-за чрезмерной сложности.

Стандартная бомбовая нагрузка состояла из 10 50-килограммовых бомб на внешних подвесках. Боевых потерь не было, но 14 февраля 1917 года 7-й прототип потерпел аварию при посадке и был списан. Остальных в сентябре того же года сочли морально устаревшими,  переклассифицировали в учебные машины и вернули в Германию. Тем более что в России им делать было уже нечего: Первая мировая война на Восточном фронте заканчивалась.

На заставочном рисунке - первый прототип SSW R.I в цельноголубой окраске под цвет неба.

Летающие ножницы рейха
Чертеж SSW R.I



Летающие ножницы рейха
SSW R.5 в сборочном цехе.

Летающие ножницы рейха
SSW R.5 на испытаниях летом 1916 года.

Летающие ножницы рейха
SSW R.6 в полете.

Летающие ножницы рейха
SSW R.7 на фронтовом аэродроме Альт-Ауц под Ригой зимой 1916-1917 годов.

Летающие ножницы рейха
Аварийная посадка SSW R.7.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
И снова я обращаюсь к читающим меня людям: разъясните, это я опять по встречке пру или ломлюсь в открытую калитку? Понадобилось мне показать сына ЛОР-врачу. Ну коломенская медицина - это особая песня, в Коломне лучше быть здоровым. Нет, врачи есть и хорошие. Но очереди такие, что либо ...
Сегодня Зеленский разговаривал с Путиным по телефону, хотя скорее всего, интересен тут сам факт разговора, а не его содержание. Песков уже сообщил, что о чем-то можно будет предметно разговаривать только после выборов в Раду и формирования правительства. Гораздо более интересное ...
Блуждая по просторам сети, наткнулся на статью, которая вызвала во мне, как бы это помягче сказать, недоумение. В статье составлен рейтинг наиболее неоднозначных книг для детей. На первом месте вот такое чудо: Потрясающая по художественной ...
Со всех концов света приходят известия о том как народные массы различных стран будут поддерживать сборную Социалистического государства на предстоящем скоро Чемпионате Мира по футболу в ЮАР. Сегодня мы немного расскажем о Финляндии и ...