Летающий кит Германской империи
vikond65 — 16.03.2021 Идея сделать большой самолет с двигателями, стоящими в фюзеляже и вращаюшими винты, укрепленные между крыльями, во время первой мировой войны овладела умами авиаконструкторов не только в России и Австро-Венгрии, но и в Германии. В других авиационных державах, строивших многомоторные бомбардировщики, - Великобритании, Франции, Италии и США - таких самолетов не делали. Я не знаю, чем это можно объяснить, но это исторический факт.Идея в итоге оказалась бесперспективной, однако, она привела к появлению целого ряда интересных и оригинальных конструкций, пополнивших копилку технических курьезов. Одним из них был германский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик "Линке-Хоффман" R.1 8/15, спроектированный главным конструктором авиационного отдела фирмы "Линке-Хоффман" Полем Штумпфом. До Первой мировой войны эта фирма занималась постройкой паровозов и железнодорожных вагонов, но в 1915 году решила попробовать свои силы в авиастроении.
То, что получилось у Штумпфа, вы видите на заставочной картинке. Аэроплан с трехпалубным (!) фюзеляжем и четырьмя двигателями "Мерседес" D.IVa мощностью по 260 л.с. размещенными попарно на средней палубе и работавшими через карданно-шестеренчатые передачи на два винта диаметром более четырех метров. В случае повреждения или поломки любой из моторов можно было отключить и продолжить полет на оставшихся.
Экипаж - 6 человек: двое пилотов, штурман-бомбардир, бортмеханик, стрелок и бортрадист. Пилоты и радист сидели на самом вержу, механик - на моторной палубе, а штурман и стрелок - на нижней. Размах крыльев - 32 м, длина фюзеляжа - 15 м, высота - более пяти метров. Самолет получился довольно тяжелым: масса конструкции - 8000 кг, максимальная взлетная масса (расчетная) - 11200 кг.
Первый прототип вышел на испытания весной 1917 года и разбился в восьмом испытательном полете из-за разрушения крыла. Затем были построены еще два прототипа с усиленными крыльями, один из которых изображен на рисунке. Самолеты нормально летали, но их характеристикии не удовлетворили военных. Особенно низко оценивалась скороподъемность: высоту в три километра аэроплан, даже без бомб и пулеметов, набирал целых два часа, при том что общая продолжительность полета не превышала пяти часов.
Не менее серьезные претензии вызывал плохой обзор вниз из пилотской кабины, из-за которого второй прототип в начале 1918 года потерпел аварию при посадке. Поскольку этот конструктивный дефект был неустраним без коренной переделки всего самолета, программу закрыли, а обе машины отправили в утиль.
Чертеж первого прототипа "Линке-Хоффмана".
Фюзеляж первого прототипа в сборочном цехе. Обратите внимание, что его задняя часть была обшита прозрачным целлоном. Разработчики считали, что это снижает заметность машины в полете и одновременно улучшает обзор для хвостового стрелка. Однако во время испытаний целлон под действием солнечного света быстро помутнел и потерял прозрачность, поэтому 2-й и 3-й прототипы были целиком обшиты пятнистым камуфляжным полотном типа "лозенг".
Первый экземпляр "Линке-Хоффмана" на заснеженном аэродроме весной 1917 года.
Кабина пилотов на третьей палубе и машинное отделение на второй.
Второй опытный экземпляр бомбардировщика.
Авария второго прототипа.
|
</> |