"Святогор", который смог

топ 100 блогов vikond6515.03.2021 Святогор, который смог

В дополнение к позавчерашней заметке о фатальной неудаче авиаконструктора Слесарева можно сказать, что самолет, сделанный по выбранной им схеме (два двигателя, размещенные внутри фюзеляжа с приводами на винты, укрепленные между крыльями), все-таки смог взлетель, но не в России, а в соседней империи, которая вскоре тоже исчезла с карты Европы.

Этим самолетом был бомбардировщик "Авиатик" Gr.I, сконструированный в начале 1916 года австрийским авиаконструктором, уроженцем города Лемберга (ныне - Львов) Рихардом фон Мизесом. Его аэроплан кое в чем получился даже более своеобразным, чем "Святогор", однако это не помешало ему преодолеть силу земного притяжения. Мизес оснастил свою машину двумя 12-цилиндровыми V-образными моторами "Австро-Даймлер" мощностью по 300 л.с., установленными в фюзеляже поперек его продольной оси. Первый двигатель стоял перед пилотской кабиной, а второй - позади нее.

Оригинальной особенностью этих моторов было то, что они имели по два вала отбора мощности - спереди и сзади. Поэтому каждый из них работал через конические редукторы и длинные передаточные валы на два винта, установленные на трубчатых фермах справа и слева от фюзеляжа. Таким образом, самолет фон Мизеса был двухмоторным, но при этом - четырехвинтовым!

Машина получилась довольно крупной, хотя и не гигантской: размах - 22,6 м, длина - 15,4 м. масса конструкции - 2996 кг, взлетная масса - 4650 кг. То есть, "Авиатик" был значительно меньше и легче "Святогора". Таким образом, суммарная мощность моторов в 600 л.с приходилась на 4,65 тонн подъемной массы, а у "Святорогора" - 440 л.с. на 6,5 тонн. Иными словами, номинальная энерговооруженность "Авиатика" составляла 7,75 кг/л.с, а "Святогора" - 14,77 кг/л.с.

А если учесть, что реальная мощность, передаваемая у "Святогора" на винты с учетом потерь в ременных передачах, составляла всего 360 л.с, то фактически на каждую лошадиную силу у него приходилось аж 18 килограмм взлетного веса. Эта пропорция дает ясный и однозначный ответ на вопрос: почему "Авиатик" летал, а бомбардировщик Слесарева только катался по аэродрому.

Первый полет "Авиатика" состоялся 2 июля 1916 года. Сперва испытания проходили успешно, но 28 июля из-за ошибки пилота произошла серьезная авария. При заходе на посадку самолет заложил слишком большой крен, скользнул на крыло и боком рухнул на землю. На его борту в этот момент находились два человека. Каким-то чудом оба они не только выжили, но и не получили серьезных травм.

Инцидент не привел к закрытию программы. Вскоре был готов второй прототип, аналогичный первому, за исключением того, что в нижней части фюзеляжа оборудовали крупный бомбовый отсек, площадь элеронов уменьшили, а тележки шасси усилили, установив сдвоенные колеса. Самолет успешно завершил испытания, показав вполне приличные летные данные: скорость - 150 км/ч, скороподъемность - 140 м/мин, потолок - 4000 м, бомбовая нагрузка - 500 кг.

Кроме того, Gr.I продемонстрировал хорошую устойчивость, маневренность и управляемость, но при этом - низкую надежность моторов. Довести ее до приемлемого уровня так и не удалось, поэтому в апреле 1917 года от серийной постройки аэроплана фон Мизеса отказались, а на вооружение австро-венгерских ВВС были приняты немецкие бомбардировщики "Гота", которые закупались в Германии и выпускались в Австрии по лицензии.

Святогор, который смог
Чертеж первого экземпляра "Авиатика" Gr.I.



Святогор, который смог

Святогор, который смог
Второй прототип "Авиатика" Gr.I в ангаре и на летном поле. Экипаж самолета состоял из трех человек - пилота и двух стрелков, они же механики-двигателисты. Защитное вооружение - два подвижных пулемета на кольцевых турелях. На заставочном рисунке также изображен второй экземпляр машины.

Святогор, который смог
Летчик-испытатель возле второго ппрототипа.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По центру внизу, видимо, прилетел ребенок с заднего сиденья, сидевший по центру (фото - sdanilov ). Когда ездил по России этим летом в отпуске, обратил внимание, что: 1) скоростной режим и разметку не соблюдает почти никто; 2) аварий на порядки ...
А объясните мне пожалуйста, в чем разница кейсов Алисы Тепляковой и девочек-фигуристок? Оставив за скобками разницу в художественном оформлении их тренерских штабов ...
На прошлой неделе я давала задание марафонцам в Дне самоуправления рассказать о любимых виниловых пластинках детства и/или юности. При этом меня саму накрыла такая ностальгия, что всю неделю об этом думала. Пластинки – это ж практически лейтмотив всей моей ранней жизни! Поэтому сегодня, в ...
Чтобы спастись от отечественной медицины - необходимо быть врачом. В моё отсутствие дома приходила педиатр (в первый раз такое, я не догадалась маме запретить давать кому-либо трогать ребенка в мое отсутствие и вообще пускать домой). Мама утверждает, что при осмотре не плакала и её не расс ...
Отличительная черта современного национализма (любой нации) en masse - виктимность. Он всегда начинается с нытья, жалоб, паники. Мне кажется, это лучше всего показывает, что национализм как таковой - идеология отыгранная. ** Именно потому и победила во всех почти странах бывшего ссср ...