Призраки на колесах

топ 100 блогов begamot_7429.06.2012 Эти поезда никогда не останавливались на железнодорожных станциях и передвигались только ночью. Они приходили из тьмы и исчезали во тьме, оставляя у станционных дежурных чувство неясной тревоги. Днем они скрывались в туннелях, ангарах или на глухих полустанках, а с наступлением сумерек начинали растекаться по просторам необъятной страны. Железнодорожники называли их Призраками. Призраками называли их и в специальных разведывательных службах США.

В 1989 году на совещании в Вашингтоне руководитель радиотехнической разведки НАСА Джон Пикеринг заявил: «Следует признать, что мы проиграли. Мы не можем контролировать это. Призраки неуязвимы…»


Призраки на колесах
В 1988 году в Кировской области на железных путях сообщения орудовала банда расхитителей социалистической собственности, которая вскрывала крытые вагоны и тырила все, что плохо лежит, т.е. грузы из грузовых вагонов.


Банда забиралась на вагоны идущего эшелона с помощью крюков, в местах, где тепловозы вынуждены идти на малом ходу, вскрывала на ходу вагоны и выбрасывала ящики и коробки под насыпь. В ночь на 27 июля 1988 года внимание банды привлек обычный рефрижераторный поезд с наглухо задраенными люками…. Воришки на малом ходу забросили кошки и гурьбой стали взбираться на поезд, в предчувствии легкой наживы. Каково было их изумление, когда люки распахнулись и из вагонов ударили автоматные очереди. Машинист идущего следом пассажирского поезда увидел людей, лежащих на насыпи и путях и дал экстренное торможение. Транспортная милиция и прокуратура осмотрели место происшествия, но уже через несколько часов все бумаги заведенного уголовного дела, а также трупы, были изъяты работниками государственной безопасности, срочно прибывшими из Москвы. Со всех свидетелей, в т.ч. и с сотрудников милиции и прокуратуры была взята подписка о неразглашении государственной тайны. Вы ничего не видели, сказали на прощание кировчанам. Больше дороги Кировской области никто не грабил.

История этих легендарных поездов началась в 1960 годах, когда в ходе холодной войны американцы решили разработать железнодорожный ракетный комплекс, который смог бы отправлять баллистические ракеты дальнего действия прямо с железнодорожных путей. Однако, прошло время, секретный проект сожрал сотни миллионов долларов США, но оказался неисполним. Во-первых, американские ученые не смогли решить ряд важных технических проблем. Во-вторых, железные дороги США на тот момент покрывали лишь небольшую часть территории штатов, что делало проект крайне уязвимым для иностранных разведок. В-третьих, американский проект проедал денег не меньше, чем тратилось на космическую военную программу безопасности. Президент Рейган потребовал расточительный проект немедленно прекратить.

Но ребята из Ленгли решили провести блестящую операцию по дезинформации и в 1982 году подбросили русским «снимки» американских ракетных поездов, с тем, чтобы оттянуть внимание и ресурсы разведывательных спутников СССР именно на железные дороги США, и втянуть русских конструкторов в заведомо проигрышную битву изобретательских умов, в которой американцы выигрывали время, а СССР понес бы значительные финансовые потери. Но американцы просчитались. Кстати, то что «снимки поездов» были явной дезой, наша служба внешней разведки уже знала, а потом космическая группировка советских спутников не стала тратить свое время на изучение пустынных американских полустанков, к явному неудовольствию американцев.

Тем временем, советские ученые еще с 1979 года работали надо созданием ракетных комплексов и смогли блестяще решить все задачи, которые оказались не по зубам американцам. В общей сложности над созданием боевых поездов трудились 30 министерств и ведомств и свыше 130 оборонных предприятий. В октябре 1987 года на боевое дежурство встал первый ракетный железнодорожный полк.


Призраки на колесах
Призраки на колесах
Призраки на колесах

А к 1991 году в стране были развернуты уже три ракетные дивизии, в каждой по 4 ракетных полка – всего 12 поездов с ракетами РТ-23УТТХ или по американской терминологии SS-24 «Scalpel».

Призраки на колесах
Призраки на колесах

Ракетные поезда РВСН СССР представляли группу ответного удара. Это было обусловлено фактором высокой выживаемости. Если все пусковые стационарные шахты с другими советскими ракетами были известны американцам, как и их ракеты нашим, то мобильные ракетные поезда были неприметными среди тысяч других товарных и пассажирских поездов, курсирующих по железным дорогам страны и могли находится где угодно, а в случае ядерного удара со стороны противника обязаны были ответить мощным контрударом, стирающим с лица земли американский континент.

Призраки на колесах
Призраки на колесах
Призраки на колесах

Для отслеживания советских ракетных поездов американцами была создана мобильная группировка из 12 спутников-разведчиков, поезда искали по всей стране, но тщетно, американцы сами наступили на свои грабли.

Однако, в том же 1991 году госсекретарь США Джеймс Бейкер призвал сенаторов праздновать победу: «Господа, призраки не представляют больше угрозы для Соединенных штатов. Советы перестали быть великой ядерной державой. Она умерла.»

Что же произошло? В 1991 году первый и последний президент СССР Михаил Горбачев принял решение о переводе передвижных ракетных комплексов в режим постоянной дислокации, «с целью укрепления взаимопонимания между нашими дружественными странами». «Призраки» оказались заперты в железнодорожных тупиках, их тут же взяли под прицел разведывательные спутники США, прокладывая расчетные курсы уничтожения целей. Затем, уже президентом России Борисом Ельциным в 1993 году был подписан договор СНВ-2, по плану которого до 2003 года все ракеты передвижных комплексов были сняты с вооружения России. На протяжении 2003-2007 годов все ракетные поезда и пусковые установки были утилизированы на Брянском заводе, кроме 2 поездов, выставленных в качестве музейных экспонатов.


А это все что осталось от железнодорожной ракетной дивизии.
Призраки на колесах
Призраки на колесах
Призраки на колесах

До сих пор эксперты считают подобные решения преступной, непростительной оплошностью, глобально изменившей расклад геополитических сил далеко не в пользу России.

Призраки на колесах

Теперь ядерный перевес сложился явно в сторону американцев, а глобальная система ПРО НАТО развернута практически на границах Российской Федерации.

Грустно все это. И обидно. За державу обидно.

В статье использованы фотографии Перископа Призраки на колесахperiskop и Дениса Французова с http://kommunika.ru/?p=2036



Призраки на колесах


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Цикл "Меннониты" К началу 20 века колонии меннонитов стали самыми процветающими и хорошо развитыми сельскими общинами во всей России. Их деревни представляли собой сцены из книжек с картинками: свежевыкрашенные кирпичные здания, великолепные цветочные клумбы и пышные фруктовые ...
Комиссия по срочной биржевой торговле (CFTC) отклонила в понедельник предложение запустить опционные контракты на итоги президентских выборов США, поскольку такая "игра" не отвечает общественным интересам. CFTC не одобрила заявку биржи North American ...
Елене Яковлевой на днях исполнилось 62 года. Она и не планировала стать актрисой. Хотела быть проводницей на поездах дальнего следования. Она родилась в маленьком городе Новоград-Волынский в Житомирской области 5 марта 1961 года. Мама будущей актрисы, Валерия Павловна, работала в НИИ, ...
   Мне уже доводилось писать о своей досаде по поводу казалось бы вменяемых граждан Украины, у которых от информационного давления (как правило фейками) снесло крышу, и превратило их в тех самых упоротых, которых они ещё неделю назад высмеивали сами. Эти люди, вместо того ...
...Почему я рассталась с мужем? Все очень просто: он больше не любил меня. Такое происходит... Фил Бронштейн бросил меня ради женщины, которая, вероятно, была его любовницей, когда мы были еще женаты... Это было очень болезненно для меня. Я рыдала, ...