День истребителя
vikond65 — 12.03.2021Поздравляю всех причастных и просто интересующихся со 105-й годовщиной российской истребительной авиации! 12 марта 1916 года был издан приказ №329 начальника штаба Верховного Главнокомандующего Вооруженных сил Российской Империи генерала Алексеева о создании на базе 2-го, 7-го и 12-го армейских авиаотрядов первых трех истребительных отрядов с теми же номерами. Главным предназначением новосозданных воздушных подразделений было уничтожение неприятельских аэропланов в воздушных боях.
В июне того же года первые русские истребительные отряды вступили в бой, а к осени их количество было увеличено до 12 - по одному на каждую действующую армию. Всего за годы Первой мировой войны наши авиаторы сбили примерно 200 вражеских самолетов, из них порядка 120 - на счету истребителей-асов. Конечно, на фоне их коллег из германских, английских и французских ВВС эти результаты выглядят более чем скромно, однако надо учитывать, что интенсивность воздушной войны на Восточном фронте и количество задействованных в ней авиасил были во много раз ниже, чем на Западном.
Собственные боевые потери российских ВВС в 1916-17 годах - порядка 400 самолетов. Таким образом, по соотношению потерь российская авиация в Первую мировую войну воевала намного успешнее, чем советские ВВС в Великой Отечественной, когда это соотношение было примерно 5:1 в пользу немцев и их союзников.
На заставке - российская почтовая открытка времен ПМВ и генерал Алексеев - "крестный отец" российской истребительной авиации.
Далее - небольшая подборка рисунков и фотографий боевых аэропланов, на которых сражались первые российские летчики-истребители.
"Сикорский" С-16.
SPAD A-2
Nieuport-X
Nieuport-X c надкрыльевой пулеметной установкой.
"Складной" истребитель "Моска" МБбис.
Morane-N, он же "Моран-монокок" на лыжном шасси.
|
</> |