Лайфхаки, ау!

И в этом увлекательном процессе восстановления повседневной независимости закономерно возникает вопрос: все ли зависит от нас?
Не знаю, кем надо быть, чтобы ответить на него утвердительно.
Я убеждена, что от наших решений и усилий зависит только часть успеха, и не стоит игнорировать тот факт, что возраст костей нашего специального корреспондента в случае их перелома может удлинить сроки выздоровления.
Однако в отличие от своих костей, наш специальный корреспондент молод, и потому постоянно пытается взять на себя больший груз, чем может.
Несмотря на полное совпадение стратегической цели (с нее я начала пост), представления о тактике ее достижения у нас с мамой несколько расходятся.
По моему мнению, главным в ее нынешнем положении является осторожность и осознанность, то есть полное и безоговорочное исключение всех рисков, резкое замедление темпа жизни, временное снижение социальной активности и фиксация внимания на своих ограниченных двигательных возможностях.
По мнению мамы, важнее придумать разнообразные обходные пути и лайфхаки, выработать компенсаторные схемы выполнения привычных активностей без существенного сокращения их диапазона, а также без вынужденного отказа от большинства повседневных традиций.
Нет, она не прочь замедлить темп (и ей кажется, что она его уже замедлила), не протестует против своего временно-ущербного статуса, но категорически возражает против всего, что она воспринимает как «становиться обузой» и «сдаваться».
Отчасти она права, поскольку дни бегут, скоро я улечу в Москву, и маме придется осуществлять все самообслуживание самостоятельно, но я все-таки настаиваю на осторожности.
Вчера маме сделали очередной рентген, чтобы проконтролировать положение отломков. Вердикт врачей был обнадеживающим: «Края сомкнуты хорошо, продолжайте носить гипс и делать физиопроцедуры».
На сегодняшний день этот вывод мы считаем прекрасным.
В физиотерапевтический кабинет мама ходит ежедневно, но сейчас везде ее сопровождаю я, а вскоре она будет посещать поликлинику самостоятельно.

При всех сложностях и ограничениях мама остается мамой, заинтересованной в благополучии своего ребенка. Она старается сделать все, чтобы мой визит в Зеленоградск хотя бы отчасти напоминал отпуск, поэтому отправляет меня на самостоятельные прогулки под предлогом, что ей надо вздремнуть после пятичасового чая.
И я иду гулять.
Зеленоградск – лучшее место как для неторопливых, так и для энергичных прогулок. Мне нравятся уютные городские пространства, где можно посидеть или поболтаться без дела.
Например, сквер королевы Луизы с летней читальней, в которой желающие берут книжки домой или садятся с ними на скамейку и читают, не выходя из беседки.
Именно так делаю я: беру что-нибудь из классики и около часа сижу со знакомым с юности текстом.
Иногда мои мысли улетают далеко от книжных строк. Заметив это, я не прикладываю усилий, чтобы сосредоточиться на чтении, и продолжаю читать об одном, а размышлять о другом.

За полтора месяца моего отсутствия в городе появилось несколько приятных новшеств. Например, большой сквер у старой гимназии, работающей в Кранце с 1928 года.
Теперь обычный гимназический двор стал популярным общественным пространством, в котором и детей, и взрослых привлекает большая площадка с качелями.

И длинные скамейки выглядят очень гостеприимно.

Мне нравится бродить по городу и наблюдать за людьми, которые беззаботно сидят в кафе, разгуливают по променаду, сидят на скамейках, совершают покупки и просто живут.


Я пытаюсь подсмотреть те самые лайфхаки, поисками которых сейчас увлечены мы с мамой, но не нахожу ничего полезного…
Может быть, вы поделитесь своим опытом (если он у вас есть)? Или придумаете какие-то обходные пути, которыми мог бы воспользоваться человек с одной работоспособной рукой?
Например, мы придумали выдавливать зубную пасту прямо в рот (а не на щетку), чтобы упростить чистку зубов.
Буду рада, если вы нам что-то посоветуете.
|
</> |