Провинциальная больница

А еще я не люблю жаловаться и нагружать других своими проблемами, даже если те, кому я должна пожаловаться, получают за это зарплату.
Но зато я легко и свободно могу представить себя сотрудником любого медицинского учреждения. Больничная обстановка, представленная служебными кабинетами, ординаторскими, административным блоком, регистратурой и прочими местами, относящимися к «закулисью» - это хорошо знакомый и понятный мне мир. Я знаю его традиции и настроения.
Мне несложно представить мысли и реакции медицинских работников, в каком бы городе они не трудились. И, кстати, в том, что эти мысли и реакции носят экстерриториальный характер, я неоднократно убедилась за последние три дня: медсестры и врачи в Зеленоградске комментируют производственные эпизоды точно так же, как их московские коллеги. Буквально теми же словами и мимикой. За этим очень интересно наблюдать, хотя я бы с огромной радостью отказалась от такой увлекательной возможности, поскольку она является прямым следствием маминой травмы...
Каждый день мы с мамой ходим в местную больницу (она же поликлиника) на осмотры и процедуры.
Врачи осматривают мамину руку, а я осматриваю окружающую обстановку, стараясь оценивать ее не глазами организатора здравоохранения, а взглядом случайного посетителя.
На слуху у всех огромная разница между столичным и провинциальным здравоохранением. Подавляющее большинство граждан, проживающих в отдаленных от столицы регионах, убеждено, что в Москве медицинская помощь оказывается на значительно более высоком уровне, чем, допустим, в городке с населением в несколько десятков тысяч человек.
Думаю, что так и есть, если иметь в виду высокотехнологичную помощь, которая требуется не настолько часто, чтобы организовывать ее в шаговой доступности. Предупреждая возможное недовольство моими словами, напомню, что «высокотехнологичная» помощь не является синонимом «современной».
Высокотехнологичная – это помощь, которая требуется при сложных заболеваниях разного профиля. Она подразумевает конкретные методы, которые не нужны всем подряд. «Всем подряд» нужна «обычная» современная медицина, основанная на доказательности. Ее можно назвать рутинной.
Как же обстоят дела с рутинным медицинским обслуживанием, в котором нуждается большинство из тех, кто столкнулся с заболеванием или травмой?
У меня нет фактических данных и опыта, и в поисках ответа на этот вопрос я руководствуюсь только субъективным впечатлением.
Тарифная политика в системе ОМС, получившая повсеместное распространение, жестко регламентирует все, что положено больному в том или ином случае. Я не собираюсь критиковать или хвалить установленные объемы медицинской помощи, и тем более – сравнивать их с аналогичными в других странах (тут диапазон мнений и опыта оказывается в разы шире любой медицинской энциклопедии!). Я хочу лишь поделиться своими первыми впечатлениями.
В целом они позитивные, и я начну с интерьера, поскольку он относится к тому, что видно с порога.
Никогда не поддержу тезис «неважно, как выглядит больница – главное, какие врачи». Да, уровень квалификации кадров очень важен, но с внешним обликом учреждения, как правило, он тесно связан.
Местная больница (обычная, бесплатная) выглядит вполне прилично. Конечно, ее можно было бы сделать еще симпатичнее, но и то, что мы видим сейчас, мне нравится. Чисто, светло, аккуратно, исправно.
Я не знаю, есть ли в области единый корпоративный дизайн медицинских учреждений (как он есть, например, в Москве), но я обратила внимание на удобную навигацию, исключающую изнурительные поиски нужного кабинета.

Кто-то скажет, что это пустяк, но я не соглашусь. Понятно, что в своей больнице я найду любое помещение с закрытыми глазами, но и, попав сюда впервые, я так же легко отыскала все, что нам требовалось.
Очень удобно, что номера кабинетов написаны крупным шрифтом и около каждого есть места для ожидания (но, кстати, нет длинных очередей, так как врачебные приемы проводятся по предварительной записи).

Приемное отделение выглядит проще, чем поликлиника, но, с другой стороны, каким должно быть рабочее место фельдшера, который оформляет экстренные вызовы?
В процедурных кабинетах (они дальше по коридору) очень чисто. Диагностическое оборудование (разумеется, не экспертного класса, но современное) имеется. За письменным столом только принимают телефонные звонки, маршрутизируют пациентов и сочувствуют.

При нас быстро и нежно 1) привили от столбняка и бешенства даму, которую летучая мышь укусила в руку, 2) повели на КТ молодого человека (не знаю, с какими жалобами) и 3) утешили мужчину, ужаленного шмелем в такое место, которое совсем не предназначено для перепончатокрылых.
Кроме дизайна и чистоты, мне очень нравится стиль общения медицинского персонала с пациентами. Возможно, его стоило поставить на первое место, но я рассказываю в том порядке, в котором получала впечатления.
Сидя в коридоре в ожидании мамы (например, когда она получает физиотерапевтические процедуры или находится на перевязке), я постоянно вижу, как взаимодействуют врачи и медсестры с посетителями и друг с другом.
В отношении первых они проявляют такт и уважение, не поторапливают, не ленятся ответить на вопрос дважды, улыбаются. Чувствуется, что здесь это норма жизни. Ни разу до меня не долетало даже намека на раздраженный тон.
И между собой врачи разговаривают так же, как у нас: как коллеги и друзья одновременно.

Не могу объективно оценить кадровую укомплектованность, но в расписании указано множество специалистов. Основная их часть – на дальнем стенде, снимать который я не стала из-за сидящего рядом пациента.

Изучая перечень, я заметила, что здесь нет врачей общей практики, зато много терапевтов.
И психиатр ведет амбулаторный прием в общесоматическом отделении, что способствует дестигматизации психиатрии.
Мне нравятся такие информационные стенды. Возможно, кому-то они покажутся этаким «ретро», но я чувствую в них живое биение жизни.
В них его больше, чем в цифровом формате, хотя и по Зеленоградску цифровизация шагает широкими шагами.

Что мне бросилось в глаза, так это отсутствие униформы, к которой московские медики уже привыкли. Как и мы в былые годы, местный персонал носит те костюмы и халаты, которые приобретаются самостоятельно.
Нет, все выглядят очень достойно и аккуратно, но, сравнивая увиденное с тем, что имеем мы, я хочу пожелать местным врачам и медсестрам нового уровня заботы областного правительства в виде выдачи удобной и качественной единой униформы.
Про зарплату ничего не знаю, но пусть с ней тоже все будет хорошо. Все медики, не только столичные, должны жить в достатке.
А пациентам хочется пожелать главного – скорейшего восстановления здоровья. С ним, друзья, намного веселее!
|
</> |