Спасибо тете Моте?

топ 100 блогов olga_srb15.07.2023 На днях я зашла в банк, чтобы пополнить газовую карточку, и стала случайным свидетелем эпизода, который можно квалифицировать как негативный.

Однако не будем торопиться с оценками и взглянем на ситуацию шире первого взгляда на нее.


Как и остальные посетители, я взяла талончик с указанием желаемой услуги и погрузилась в мягкое кресло.

Сижу. Жду. Отдыхаю.

Зал обслуживания клиентов устроен таким образом, что между зоной ожидания и рабочими местами операторов остается относительно небольшое расстояние.

Оно достаточно для того, чтобы не видеть, чем занимаются клиент и оператор, но недостаточно для того, чтобы не слышать.

Поскольку ничем необычным они не занимались, до ушей ожидающих доносились только скучные слова типа «проценты» и «капитализация». Денежные суммы клиент и оператор заговорщически сообщали друг другу посредством переписки.

На табло загорались номера, клиенты вставали с кресел и подходили к указанным рабочим местам – все, как в любом присутственном месте.

И вот высветился очередной номер, но от кресел никто не оторвался.

Мягкий женский голос повторил: «Талон А двадцать пять, окно номер два».

Над залом повисла пауза, во время которой на кресле справа от меня началась какая-то возня.

Выдержав несколько секунд, голос произнес: «Талон А двадцать шесть, окно номер два», и с кресла слева вспорхнул бодрый молодой человек.

В это время от правого кресла окончательно отделилась грузная дама. Тяжело пыхтя и опираясь на палку, она направилась туда, где на стуле клиента уже сидел проворный конкурент.

- И как это понимать? – грозно воскликнула дама.

- Ну, Вы же…- залепетал юноша, - ну, садитесь, пожалуйста…

Медленно развернувшись, дама опустила зад на стул.

- Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь? – поприветствовала ее оператор.

Не обращая внимания на учтивое приветствие, посетительница неторопливо выпрямила спину, подтянула ноги, поерзала на сидении и громко выдохнула.

Оператор терпеливо ждала.

- А вот теперь здравствуйте, - с назидательной интонацией, акцентируя каждое слово, произнесла дама.

В этот момент я поняла, что им никогда не стать подружками.

- Здравствуйте. Чем я могу вам помочь? – приветливо повторила работница банка.

Тетя Мотя (так я мысленно прозвала даму) выразительно вздохнула еще раз.

- А вот вы мне и расскажите, чем можете, - начала она испытание.

- Какая услуга Вас интересует? Открытие вклада или получение готовой карты? – пыталась угадать оператор.

- Карту получить. Старая кончилась.

- Будьте добры, Ваш паспорт.

- А я не знаю, есть он с собой или нет. Старая карточка есть.

- К сожалению, карточки недостаточно. Нужен документ, удостоверяющий личность.

- Да? А если у меня его нет? Тогда что?

- Тогда, к сожалению, я не смогу Вас обслужить.

Тетя Мотя нахмурилась и медленно прислонила свою палку к столу.

Затем она медленно-медленно расстегнула сумку и запустила в нее руку.

Я надеялась, что она вытащит паспорт.

На что надеялась оператор, я не знаю (возможно, на то, что дама не взяла его с собой), но из сумки полная рука вернулась с очками.

Приладив очки на переносице, Мотя пару раз зажмурилась и вынесла вердикт: «Не те».

В это время на табло загорелся номер А-26, и молодой человек упорхнул к окну номер один.

У меня был номер Ф-40, так что угадать, скоро ли подойдет моя очередь, было сложно.

-Те, - наконец произнесла грузная дама, которая, не скрывая раздражения, неспеша завершила повторные поиски очков и застегнула сумку.

- Паспорт, пожалуйста, - напомнила ей оператор.

- Вы что думаете, я глухая?! Я слышала уже про паспорт. Дайте человеку хоть отдышаться. Паспорт, паспорт… У вас что, рабочий день заканчивается?!

- Нет, но другие клиенты ждут.

- Подождут, - отрезала Мотя и возобновила сумочные раскопки.

Мы с оператором случайно пересеклись взглядами и почувствовали необычайное взаимопонимание.

«Талон Л-14, окно номер пять», - посчастливилось кому-то.

Наконец дама протянула паспорт: «Вот. Держите».

Процесс выдачи банковской карты обычно занимает одну-две минуты. В случае с Мотей уложиться в регламент невозможно…

Не буду описывать ход событий подробно, поскольку вы уже поняли, почему мы все, сидящие в зале, были готовы дать грузной даме хорошего пинка. Сидевший рядом со мной джентльмен так внимательно наблюдал за происходящим, что, казалось, был пойти дальше пинка и придушить Мотю подручными средствами.

Нет, дело вовсе не в том, что мы торопились прорваться к окошкам. Мы просто хотели пресечь эту беззастенчивую эксплуатацию общества человеком.

Но на кровопролитие никто не решился, и тетя Мотя продолжала демонстрировать железобетонное желание подчинять мир своим правилам.

Мне посчастливилось не досмотреть это представление до конца, так как Ф-40 сумел пробиться между А-28 и Л-16.

У стола оператора я находилась минут пять, но когда я встала, довольная вежливым обслуживанием, то увидела физиономию Моти, выражавшую крайнее неудовлетворение. Она все еще измывалась над оператором, сопровождая экзекуцию тяжелыми вздохами и кряхтением.

Впечатленная учтивостью и приветливостью сотрудницы банка, которая занималась моим вопросом, я подошла к консультанту и попросила дать мне книгу отзывов.

Замечу, что моя просьба вызвала небольшой переполох (с вопросом «что случилось» ко мне даже вышел встревоженный старший администратор), но, когда я пояснила, что намерена написать благодарность, все успокоились.

Я черкнула несколько теплых строк и, наученная опытом, отметила «нет» напротив пункта «требуется ли письменный ответ».

В словах признательности я была абсолютно искренна и независима, но, когда вышла на улицу, внезапно подумала: а не тетя Мотя вдохновила меня на то, чтобы поблагодарить работников банка?

Возможно, не прямо, а косвенно, но именно ее гадкое поведение вызвало во мне желание сказать людям добрые слова и уравновесить их отрицательные эмоции.

Да, Мотя мотала нервы не той, кому была адресована моя признательность, но я уверена, что и о плохом, и о хорошем узнает весь коллектив.

К слову, отклик на благодарность я все-таки получила: на следующий день мне пришло сообщение «Ольга Вячеславовна, спасибо за ваш положительный отзыв. Он является лучшей оценкой нашей работы».

Интересно, если бы не эпизод с грузной дамой, написала бы я благодарность или нет? Как вы думаете?


View Poll: #2126266

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Спасибо всем, кто откликнулся на пост "Друзья и френды: трудности перевода" . Хотела поразмышлять о сообществе, боязно же нырять в новую речку : вдруг вода нестерпимо холодная ? или глубоко ? или слишком мелко? :) Так радостно было видеть, что не все сбежали в Фейсбук, кто-то прит ...
А как насчёт психологической разгрузки небольшой?) Вот у меня, к примеру, есть повод [ понудеть на эту тему ] где-нибудь в комментах, но стало лень куда-то идти и буду нудеть здесь)). У кого ещё какие поводы есть - вЭлкам, устроим групповую ...
Британские археологи нашли «кладбище» из 12 древних кораблей с сокровищами в водах Средиземного моря между Кипром и Ливаном. Корабли предположительно потерпели крушение с III века до нашей эры до XIX века н. э., и были заполнены сотнями артефактов — включая китайский фарфор, кувшины, ...
Множество аварий, катастроф, травм и смертей произошли после фразы: - Смотри, как умею! Но еще больше аварий, катастроф, травм и смертей произошли после фразы: - Нет, смотри, как я умею! ...
Иоанн I Безземельный был третьим английским королем из анжуйской династии Плантагенетов. Его предшественники — Генрих II и Ричард I Львиное Сердце — большую часть своей деятельности ...