Спасибо тете Моте?

Однако не будем торопиться с оценками и взглянем на ситуацию шире первого взгляда на нее.
Как и остальные посетители, я взяла талончик с указанием желаемой услуги и погрузилась в мягкое кресло.
Сижу. Жду. Отдыхаю.
Зал обслуживания клиентов устроен таким образом, что между зоной ожидания и рабочими местами операторов остается относительно небольшое расстояние.
Оно достаточно для того, чтобы не видеть, чем занимаются клиент и оператор, но недостаточно для того, чтобы не слышать.
Поскольку ничем необычным они не занимались, до ушей ожидающих доносились только скучные слова типа «проценты» и «капитализация». Денежные суммы клиент и оператор заговорщически сообщали друг другу посредством переписки.
На табло загорались номера, клиенты вставали с кресел и подходили к указанным рабочим местам – все, как в любом присутственном месте.
И вот высветился очередной номер, но от кресел никто не оторвался.
Мягкий женский голос повторил: «Талон А двадцать пять, окно номер два».
Над залом повисла пауза, во время которой на кресле справа от меня началась какая-то возня.
Выдержав несколько секунд, голос произнес: «Талон А двадцать шесть, окно номер два», и с кресла слева вспорхнул бодрый молодой человек.
В это время от правого кресла окончательно отделилась грузная дама. Тяжело пыхтя и опираясь на палку, она направилась туда, где на стуле клиента уже сидел проворный конкурент.
- И как это понимать? – грозно воскликнула дама.
- Ну, Вы же…- залепетал юноша, - ну, садитесь, пожалуйста…
Медленно развернувшись, дама опустила зад на стул.
- Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь? – поприветствовала ее оператор.
Не обращая внимания на учтивое приветствие, посетительница неторопливо выпрямила спину, подтянула ноги, поерзала на сидении и громко выдохнула.
Оператор терпеливо ждала.
- А вот теперь здравствуйте, - с назидательной интонацией, акцентируя каждое слово, произнесла дама.
В этот момент я поняла, что им никогда не стать подружками.
- Здравствуйте. Чем я могу вам помочь? – приветливо повторила работница банка.
Тетя Мотя (так я мысленно прозвала даму) выразительно вздохнула еще раз.
- А вот вы мне и расскажите, чем можете, - начала она испытание.
- Какая услуга Вас интересует? Открытие вклада или получение готовой карты? – пыталась угадать оператор.
- Карту получить. Старая кончилась.
- Будьте добры, Ваш паспорт.
- А я не знаю, есть он с собой или нет. Старая карточка есть.
- К сожалению, карточки недостаточно. Нужен документ, удостоверяющий личность.
- Да? А если у меня его нет? Тогда что?
- Тогда, к сожалению, я не смогу Вас обслужить.
Тетя Мотя нахмурилась и медленно прислонила свою палку к столу.
Затем она медленно-медленно расстегнула сумку и запустила в нее руку.
Я надеялась, что она вытащит паспорт.
На что надеялась оператор, я не знаю (возможно, на то, что дама не взяла его с собой), но из сумки полная рука вернулась с очками.
Приладив очки на переносице, Мотя пару раз зажмурилась и вынесла вердикт: «Не те».
В это время на табло загорелся номер А-26, и молодой человек упорхнул к окну номер один.
У меня был номер Ф-40, так что угадать, скоро ли подойдет моя очередь, было сложно.
-Те, - наконец произнесла грузная дама, которая, не скрывая раздражения, неспеша завершила повторные поиски очков и застегнула сумку.
- Паспорт, пожалуйста, - напомнила ей оператор.
- Вы что думаете, я глухая?! Я слышала уже про паспорт. Дайте человеку хоть отдышаться. Паспорт, паспорт… У вас что, рабочий день заканчивается?!
- Нет, но другие клиенты ждут.
- Подождут, - отрезала Мотя и возобновила сумочные раскопки.
Мы с оператором случайно пересеклись взглядами и почувствовали необычайное взаимопонимание.
«Талон Л-14, окно номер пять», - посчастливилось кому-то.
Наконец дама протянула паспорт: «Вот. Держите».
Процесс выдачи банковской карты обычно занимает одну-две минуты. В случае с Мотей уложиться в регламент невозможно…
Не буду описывать ход событий подробно, поскольку вы уже поняли, почему мы все, сидящие в зале, были готовы дать грузной даме хорошего пинка. Сидевший рядом со мной джентльмен так внимательно наблюдал за происходящим, что, казалось, был пойти дальше пинка и придушить Мотю подручными средствами.
Нет, дело вовсе не в том, что мы торопились прорваться к окошкам. Мы просто хотели пресечь эту беззастенчивую эксплуатацию общества человеком.
Но на кровопролитие никто не решился, и тетя Мотя продолжала демонстрировать железобетонное желание подчинять мир своим правилам.
Мне посчастливилось не досмотреть это представление до конца, так как Ф-40 сумел пробиться между А-28 и Л-16.
У стола оператора я находилась минут пять, но когда я встала, довольная вежливым обслуживанием, то увидела физиономию Моти, выражавшую крайнее неудовлетворение. Она все еще измывалась над оператором, сопровождая экзекуцию тяжелыми вздохами и кряхтением.
Впечатленная учтивостью и приветливостью сотрудницы банка, которая занималась моим вопросом, я подошла к консультанту и попросила дать мне книгу отзывов.
Замечу, что моя просьба вызвала небольшой переполох (с вопросом «что случилось» ко мне даже вышел встревоженный старший администратор), но, когда я пояснила, что намерена написать благодарность, все успокоились.
Я черкнула несколько теплых строк и, наученная опытом, отметила «нет» напротив пункта «требуется ли письменный ответ».
В словах признательности я была абсолютно искренна и независима, но, когда вышла на улицу, внезапно подумала: а не тетя Мотя вдохновила меня на то, чтобы поблагодарить работников банка?
Возможно, не прямо, а косвенно, но именно ее гадкое поведение вызвало во мне желание сказать людям добрые слова и уравновесить их отрицательные эмоции.
Да, Мотя мотала нервы не той, кому была адресована моя признательность, но я уверена, что и о плохом, и о хорошем узнает весь коллектив.
К слову, отклик на благодарность я все-таки получила: на следующий день мне пришло сообщение «Ольга Вячеславовна, спасибо за ваш положительный отзыв. Он является лучшей оценкой нашей работы».
Интересно, если бы не эпизод с грузной дамой, написала бы я благодарность или нет? Как вы думаете?
|
</> |