Ни шагу вперед
olga_srb — 06.07.2023 Я никогда не сомневалась в сообразительности читателей моего блога. Какие бы заковыристые загадки я не выдумывала, подавляющее большинство всегда называет правильный ответ. Не все его пишут в комментариях, но я уверена, что все знают – просто не догадываются об этом или молчат из скромности.Вчерашняя загадка не стала исключением, и я надеюсь, что вы пришли к верному решению легко и с удовольствием, ведь еще в первом абзаце я направила полет вашей мысли в направлении пеших прогулок, как бы вскользь упомянув, что мама их очень любит.
Действительно, в пластмассовой коробке лежит механический шагомер.
И если мы внимательно посмотрим на шкалу, отражающую количество шагов, которые ему удалось сосчитать, то увидим … нули.
Как же так получилось, что шагомеру посчастливилось прожить почти четыре десятилетия (через два года ему стукнет 40, и вы все были бы приглашены на торжество, если бы не его суеверное предубеждение, что сорокалетие не отмечают), но не посчастливилось выйти хотя бы на одну прогулку?
Начнем с того, что массовая осведомленность об оздоровительном эффекте движения появилась не сегодня. И в советские годы, к которым относится 1985-ый, люди знали о вреде гиподинамии и пользе физической активности.
Моя мама всегда предпочитала движения пассивному лежанию на диване, а пешие дистанции – общественному транспорту. И поэтому нет ничего удивительного в том, что в пятницу, 24 мая 1985 года, один из приятелей подарил ей на день рождения шагомер, купив его за три дня до вручения.
На праздничные ужины у нас всегда собиралось много гостей, и если вы вообразите ситуацию всеобщего возбуждения, обычно сопровождающего вручение подарков, то легко поймете, почему мама не могла вспомнить, куда убрала такую крохотную вещь.
Да, чтобы шагомер не затерялся среди множества подарков, она сунула его в «надежное» место, которое потом не сумела вспомнить.
Теперь-то я знаю, куда: в коробку с редко надеваемыми украшениями, которая стояла в ящике туалетного столика.
О самом шагомере мама помнила, и даже искала его, но место было столь надежно, что пропажа не была найдена.
Вскоре случился переезд, и шагомер убыл вместе с остальными вещами на новое место жительства. В своей коробке, помещенной в кладовую, он безмятежно пролежал 38 лет, не будучи востребованным ни разу (как и его ближайшие соседи).
А моя мама и сейчас ежедневно проходит 10.000 шагов, ориентируясь на показатели в мобильном телефоне. Иногда у нее выходит и больше, но этот шагомер о ее рекордах ничего не знает.
Кстати, он исправен и готов к эксплуатации. В случае поломки по гарантии его, конечно, не починишь, но почему он должен сломаться?
Если бы его хоть раз закрепили в вертикальном положении и вывели на улицу, он бы знал радость движения и удовольствие от пеших прогулок, а так – провел лучшие годы в кладовке.
Вот такая судьба у шагомера, не сделавшего ни одного шага…
А Пензенский часовой завод, выпускавший шагомеры с 1968 года, живет и здравствует. Под другим именем и в другом формате, но часы марки «Заря» по-прежнему отмеряют время – счастливое время пеших прогулок.
|
</> |