Купите электромобиль в 2021?
sigmund_rod — 31.12.2020Как у нас в ЖЖ принято, давайте подведём итоги. Хотелось быстро взглянуть на удачные электроновинки 2020 года. Удачные, это те которых было продано более тысячи штук (здесь это много). Про Audi E-tron и Теслу Модель 3 говорить не буду, они хотя и закончат год на первом и втором местах соответственно, вышли раньше. В общем, вот норвежские продажи на сегодня:
Так что же вышло в этом году?
VW ID3: появился в сентябре и почти догнал Audi E-tron по общим продажам за весь год (на сегодня 31 декабря продажи 7 720 штук против 9 561 у E-tron). Однако у Volkswagen нашлись ряд проблем (о некоторых я писал), не в последнюю очередь с точки зрения софта, поэтому признание автомобиля «успешным» в первую очередь основывается на показателях продаж. У него три разные батареи (по ёмкости) и очень приличные дальность хода и скорость зарядки.
MG ZS EV: Все хотят дешевый электромобиль куда много влезает и который далеко ездит. Технически MG ни в коем случае не топовая модель. Но многим этого и не надо. Им нужно что-то, что ездит и не создаёт проблем. Электромобиль MG cо своей 46 кВт*ч батареей именно стал таким. Кроме того, его стоимость в 250.000 крон заставляет всех остальных снижать цены. Судя по реакции на норвежском форуме в Facebook, может показаться, что MG находится в процессе обретения некоего культового статуса. Типа нашей «Нивы»? Ну, ладно, проблема китайцев в том, что ничего неизвестно об их качестве. Надо будет посмотреть, что случится в следующие 5 лет.
Mercedes-Benz EQC400: в 2019 году автомобиль был поставлен в очень небольшом количестве экземпляров, так что 2020 можно считать годом его рождения :-))) . Продажи в Норвегии были хорошими, но поскольку 2020 год - это очень странный коронавирусный год, он в конечном итоге немного сдал. С его батареей на 80 кВт*ч и высокой ценой, Мерседес — практически прямая противоположность MG. Тем более, похоже за пределами Норвегии Мерс продаётся плохо.
Volvo XC40: появился в ноябре этого года, и пока трудно оценить, насколько хорошо он будет продаваться в следующем году. Сделан на той же платформе, что и Polestar 2. Пока он получает очень хорошие отзывы, хотя некоторые покупатели считают, что зимняя дальность хода значительно уступает заявленной. На сегодняшний день (менее чем за два месяца) было продано 1154 штук. Хороший результат.
Porsche Taycan: в Норвегии более 1000 владельцев этих электромобилей, которые потратили безумные деньги на этот гоночный электромобиль. Это не машина для массового потребителя. Но красив, паразит и в нём используется 800 вольтовая батарея, так что это первая машина будущего стандарта. Машины с такими батареями в теории могут заряжаться на мощности в 350 кВт. Следующем производителем, который внедряет такие батареи является Хьюндай.
Вот здесь Порше соревнуется с Теслой S. Как думаете, кто выиграет?
Polestar 2: Ещё один европейский китайчик. У компании были проблемы с запуском в серию: поулстар отзывался несколько раз. Автомобиль хорошо продается в Норвегии, и группа Polestar на Facebook полна владельцев, которые хвастаются перед друг другом своей тачкой. Если доведут до ума, то у него большое будущее. Я тут ещё писал о нём.
Ну что думаете, пересядите вы на «электричку» в следующем году? Вот опросик небольшой:
|
</> |