Лох на замёрзшей Тесле
sigmund_rod — 20.12.2020Хотя я и считаю себя «популяризатором» электромобилей и мой журнал посвящён их продвижению, тем не менее я стараюсь быть объективным и пишу так как есть о всех проблемах, которые с ними случаются. Вот недавно мы обсуждали самовозгорания электромобилей, которые случаются с некоторыми моделями, здесь и здесь, и кроме того мы смотрели, как себя ведёт электромобиль, если оставить его на холоде на ночь.
А вот теперь история, про то, как не надо паниковать когда ваш электромобиль тихо замерзает около «быстрой» зарядной станции и не заряжается. А ещё было бы здорово почитать инструкцию по эксплуатации вашего суперэлектромобиля.
Шёл Иван зимой Дело было в Виннипеге, в Канаде, и
температура была -28°C. Мужик прикатил на быструю зарядку
(Supercharger) с примерно 11% заряда батареи (SOC). Он радостно
подключился, у тут же понял что его Тесла Модель 3 отказывается
заряжаться. Я помню это чувство, когда вы стоите около зарядного
устройства с очень низким зарядом, а зарядка не начинается, потому
что аппарат не работает. Вы судорожно начинаете искать, есть ли
поблизости что-нибудь ещё, но видите, что вы вероятно не до чего не
доедите. Вот примерно так было и здесь.
После подключения к Supercharger машина показывала зарядку «0 кВт». А Тесла продолжала использовать много энергии на обогрев салона и заряд батареи продолжал падать.
У мужика начинается приступ «range enxiety» (это такое тревожное чувство, когда тебе кажется, что ты не доедешь до следующей зарядки и останешься стоять посреди дороги). Мужик начинает нервничать, отсоединять машину от одного аппарата, бежит к другому — но ничего не происходит. Он начинает делать такие глупые вещи, как дуть в розетку (!!!!) Может поможет? Надо же, не помогает. Начинает судорожно звонить в службу поддержки: но это воскресенье и никто не отвечает!!! Закон Мёрфи какой-то.
Ну вот тут он вообще в выпадает осадок и на оставшихся киловаттах устремляется к «медленной» 22 кВт зарядке в местный аэропорт, который находится километрах в десяти. Туда он приезжает на 2% SoC и ..... зарядка не работает!!!!
Да нет, шучу, работает! Как я вас поймал :-)))))) Короче мужик зарядился и в конце концов решил почитать инструкцию по эксплуатации своей Теслы.И там он узнал много интересного!
Во-первых, батарея, когда холодная (-10 и ниже) заряжаться так просто не будет. Её надо греть. Именно это и происходило на Суперчарджере. Мужик просто из-за приступа неконтролируемого страха не ждал спокойно в машине 5 минут, а прыгал от одного зарядного устройства к другому.
Во-вторых, если бы он указал в навигаторе, что он едет на зарядку, то софтвер бы сам подогрел батарею пока он ехал. Видимо, именно это и произошло по дороге в аэропорт, потому что Тесла показывала 37 км запаса хода, но он приехал на 2% после 10 км. Должно быть, энергия как раз и ушла на подогрев.
В-третьих, батарея натурально греется при использовании. Это тоже помогло во время короткой поездке до аэропорта.
Ну там ещё 100 500 мелких нюансов и деталей, которые вы можете узнать из этого развлекательного видео, которое вы можете найти здесь:
Короче вывод:
Не продавайте Теслу лохам. Читайте
инструкцию по эксплуатации.
Надеюсь вы нашли это воскресное чтение развлекательным.
Вот ещё мои статьи про электромобили.
|
</> |