![](/media/images/top/preview/livestaticflickrcom6553553545098700_f59130e20e_b.jpg)
Когда электрички были кругломордыми.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53545098700_f59130e20e_b.jpg)
С 1957-го года в Советском Союзе начался серийный выпуск новых электропоездов "ЭР", что означает "Электропоезд Рижский". А до этого момента с 1929-го года по стране катались только разные поколения электричек серии "С" (Северной железной дороги).
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53569174564_1340cd17fe_b.jpg)
Ср3-1668 (1957), ЭК ВНИИЖТ, 22.09.2007.
Электросекция С - деревянный поезд с открывающимися вручную дверьми, состоящий из трёх вагонов (в центре моторный вагон, по краям прицепные с кабинами).
Две-три секции могли сцепляться в 6 или 9 вагонную электричку. Кабины были очень тесные и имели дизайн кирпича.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53568000912_5af345b9d6_b.jpg)
Ср3-1775 (1958), Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги, 21.08.2004.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53542824201_2ba92848d2_b.jpg)
ЭР2-963 (1972) и ЭР200-1 (1973), Центральный музей Октябрьской железной дороги, 28.06.2009.
У нового рижского поезда кабина была просторная и в самом современном для своего времени стиле: когда ЭРки стали массово эксплуатироваться, на улицах ездили автобусы ЛАЗ-965Б и Икарус-55, легковушки Москвич-402 и 21-е Волги, УАЗики-буханки и первые РАФики, по рекам рассекали Ракеты и Метеоры, а в небе гудели Ил-18 и Ту-104.
Спасибо товарищу Хрущёву за оттепель, было красиво.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53568852351_677f01c26c_b.jpg)
ЭР200, Сортировочная, 17.03.2005.
Дальнейшим развитием этого дизайна в 1973 году стал облик первого советского электропоезда ЭР200, который должен был со скоростью 200 км/ч соединять Москву и Ленинград, чем и занимался с переменным успехом до 2009 года.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543006528_45932218e6_b.jpg)
Электропоезда ЭР выпускал Рижский вагоностроительный завод (он же РВЗ, он же Rīgas vagonbūves rūpnīca, он же RVR). До 1962 года производилась первая серия ЭР1 для Московского и Ленинградского железнодорожных узлов, она была только для высоких платформ на уровне пола вагона. Было построено всего 259 таких составов (с номерами 1-259). Затем поезд модернизировали, и под названием ЭР2 начали делать с номера 300. Главным отличием модернизированного электропоезда была другая конструкция выходов - и на высокие, и на низкие платформы. Причём со временем при проведении капитальных ремонтов вагоны ЭР1 переделывали на такую же конструкцию выходов. Эмблемой на морде могла быть звезда с крыльями и буквами "РВЗ", либо герб СССР с крыльями и буквами "СССР". А с 1973 года эмблему поменяли на "RVR".
С круглой кабиной выпуск продолжался до 1974-го года до номера 1027. Затем дизайн поменялся на строгую и скучную плоскую морду, какой она и оставалась до конца производства ЭР2 в 1996 году.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53569292900_72c2da36d7_b.jpg)
Министерство тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения.
Старые электросекции конструктивно могли ездить только 85 км/м, а тут сразу 130. Это достигалось главным образом соотношением моторных вагонов к прицепным - у серии С в девятивагонном составе было 3 моторных вагона на 6 прицепных, а у ЭР1/ЭР2 в десятивагонном 5 моторных и 5 прицепных (в т.ч. 2 головных).
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543006773_5c91e5df33_b.jpg)
Один из четырех сохранённых в музеях России головных вагонов рижских электропоездов первой серии ЭР1-228 (выпущен в марте 1962), Музей истории Калининградской железной дороги. Фото 15.04.2007, а сейчас к эмблеме уже прикрутили как положено герб СССР. Электричка переделана на комбинированные выходы и её особую раритетность выдают только гофры на морде - их перестали делать в 1965 году.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53541951447_3131c71e96_b.jpg)
В своё время у меня был шанс увидеть живую действующую ЭР1 в Крыму - там к моменту возвращения в Россию образовался заповедник для книги рекордов из самых старых троллейбусов, электровозов и электричек. Но она спряталась от меня в депо.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543006838_7f6daa6e85_b.jpg)
ЭР1-234 (1962), депо Симферополь, 04.01.2015. Её списали в 2016.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543256310_b132031126_b.jpg)
ЭР10-002 (1960), Музей железных дорог России, 26.08.2018.
Серия ЭР10 была разработана на базе серии ЭР1 с увеличением длинны вагона на 5 метров, был добавлен третий тамбур в середине. Так же на ЭР10 было применено электрическое торможение и возможность соединять составы между собой. В 1960-61 годах было выпущено 6 составов по 4 вагона (головные вагоны стали моторными и между ними ставились два прицепных), которые собрали в три 8-вагонных поезда. Затем проект переработали и с 1964 года запустили в серийное производство более мощный электропоезд ЭР22.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543006358_4bf5dba9a1_b.jpg)
ЭР22-38 (1968) и Останкинская телебашня (1967), Музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги, 21.08.2004.
У ЭР22 был уже самобытный дизайн. Всего было выпущено 70 восьмивагонных электропоездов ЭР22 и один опытный электропоезд переменного тока ЭР11 на базе ЭР22.
Кстати о переменном токе. В середине 1950-х годов началась электрификация железных дорог СССР переменным током частотой 50 Гц и напряжением 20 кВ (в конце 1950-х изменили на 25 кВ). К тому моменту использовался только постоянный ток напряжением 3000 В или 1500 В. Потребовались новые электровозы и электропоезда. В 1958 году был разработан проект электропоезда переменного тока ЭР7 на базе конструкции ЭР1 и в 1961 году было построено 4 десятивагонных состава.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53569292935_5dfa357faf_b.jpg)
ЭР7к-3 (1961), ЭК ВНИИЖТ, 22.09.2007. Буква "к" означает кремниевые выпрямители.
До наших дней сохранилась одна секция из головного и моторного вагонов. Она полвека простояла на экспериментальном кольце НИИ железнодорожного транспорта в Щербинке, а сейчас передана в строящийся музей железнодорожного транспорта Екатеринбурга.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53569049973_26d1590d69_b.jpg)
Кабиной сцеплена с ЭР22-49.
По ЭР7 можно представить, какими были оригинальные кузова вагонов ЭР1 до переделки выходов. Также на ближней тележке можно разглядеть эллиптические рессоры, которые устанавливались на моторных вагонах ЭР1/ЭР2 до 1965 года (затем начали использовать пружины).
С 1962 года уже на базе ЭР2 в серийное производство был запущен электропоезд ЭР9, являющийся дальнейшим развитием ЭР7.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53541951182_fc646838c1_b.jpg)
ЭР9п-122 (1966-2008), Горький-Московский, 15.10.2006. Буква "п" означает расположение выпрямительной установки под вагоном.
Внешне ЭР2 и ЭР9 мало отличаются. В глаза бросается только изобилие изоляторов на крыше моторного вагона. Почему-то установлены маленькие круглые зеркала заднего вида.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543148839_3407c59e2f_b.jpg)
ЭР9пК-323 (1971-2022), Горький-Московский, 15.10.2006.
Этот поезд прошёл капитально-восстановительный ремонт (добавлена буква "К"), видны новые оконные рамы вместо деревянных.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543148844_d172b14d81_b.jpg)
Главное визуальное отличие ЭР9 - это шкаф посреди салона моторного вагона, который целиком перекрывает окно. В нём идёт высоковольтный шинный ввод. Изначально в конструкции был предусмотрен кабель, но с 1976 года стали ставить такие шкафы с завода, а на старых поездах при ремонтах заменяли кабель на шину - изоляция кабеля оказалась недолговечной.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543148854_906fe01a82_b.jpg)
ЭР9пК-169 (1967-2016) и ЭМ9-003 (1967-2017), Смоленск-Центральный, 05.11.2006.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543256115_e63894512c_b.jpg)
ЭМ9-003 это ЭР9п-203 после капитального ремонта на Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе, где таким образом обновили шесть поездов. На заднем плане интересный аппарат АЧ2-078 (1989-2010).
ЭР9 как и ЭР2 с 1974 года начали строить с квадратной кабиной. Всего с круглой кабиной было построено 344 состава серии ЭР9 (ЭР9п с номера 48).
___________________
Небольшая историческая галерея кругломордых ЭР2 в процессе эксплуатации:
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543148429_4285e11bd3_b.jpg)
ЭР2-446 (1964-2007), Озерки, 05.09.2004. С живыми гофрами на морде!
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543148634_d92844822e_b.jpg)
ЭР2-451 (1964-2005), Зеленогорск, 17.07.2004. Тут гофры отгнили, зато присутствует приколхоженная розетка для соединения с присутствующим тепловозом М62, в паре с которым получался дизель-поезд для неэлектрифицированного участка Зеленогорск-Приморск-Выборг. Изначально этот участок обслуживался настоящими дизель-поездами, но со временем их стало не хватать и в 1993 году пришлось сочинять вот это вот. Такая система из электрички с тепловозом работала (а может и до сих пор работает) только в дачный сезон, ибо ни света ни отопления в поезде не было.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543006463_90729336c8_b.jpg)
ЭР2-475 (1964-2005), Озерки, 12.03.2005. Тут сгнило похоже вообще всё. Оконные рамы кривые, проёмы в дверях заварены железными листами. Но она ещё поработает до списания несколько месяцев.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53542824026_b9357b3d82_b.jpg)
ЭР2-957 (1972-2007) и ЭР2-589 (1966-2005), Финляндский вокзал, 30.07.2005. При капитальном ремонте на ЭР2-589 зачем-то сделали шестигофровую обшивку.
В 1965 году случилось небольшое изменение дизайна электропоездов ЭР2: с номера 507 перестали делать вышеупомянутые гофры на морде, а с номера 523 вырезы на метельнике стали короче.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543148789_d84598e4a1_b.jpg)
ЭР2К-645 (1967-2010), Аэропорт, 27.08.2006. В 2003 году прошла капитальный ремонт и выглядит как новая.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53542824021_72da35c0eb_b.jpg)
ЭР2-649 (1967-2008), Ланская, 26.04.2005. Створка двери поломалась. Фирменная покраска оконных рам вместе со стёклами.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543148684_7103348b89_b.jpg)
ЭР2-668 (1969-2008), Кавголово, 10.06.2006. С чужим вагоном посередине. Вместо скрученной эмблемы РВЗ наклейка с гербом Федерального агентства железнодорожного транспорта.
В то время машинистов обязали ездить днём с горящими буферными фонарями и прожектором.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53569049758_6a10688733_b.jpg)
ЭР2-693 (1970-2007), Пискарёвка, 12.04.2005. Суровая питерская весна.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543256015_8dafee1788_b.jpg)
ЭР2-900 (1970-2008), Мурино, 26.05.2005. Свежепокрашенная, аж блестит.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543148564_1b54892c05_b.jpg)
ЭР2К-901 (1970), Гатчина-Балтийская, 15.10.2005. Дверь в кабину поставили пластиковую с чьего-то балкона. И пантографы разные.
Электричка жива до сих пор, похоже будет работать ретро-поездом.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53542824396_9724935902_b.jpg)
ЭР2К-907 (1970-2019), Адлер, 27.02.2007. Сочи уже практически столица Олимпиады, а электрички ещё вот такие.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53569174754_14ba3bc52c_b.jpg)
ЭР2К-908 (1970-2019) и ЭД2Т-0002 (1993-2022, один из первых электропоездов, построенных в России), Ярославль, 12.06.2007.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543006433_370471d810_b.jpg)
ЭР2-921 (1971-2007), Ланская, 29.01.2006. За электричкой торчит дом, где в октябре 1917-го года прятался Ильич и откуда ушёл в Смольный делать революцию.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543148524_fa6b48f2bc_b.jpg)
ЭР2К-925 (1971-2018), дождливый Финляндский вокзал, 14.08.2004.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543006413_1edff6f9a9_b.jpg)
ЭР2-929 (1971-2008), Гатчина-Варшавская, 15.10.2005.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543006403_40c9f6c37f_b.jpg)
ЭР2К-938 (1971-2023), Лигово, 20.08.2005.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543148494_88e63b0f4d_b.jpg)
ЭР2К-946 (1971-2018), Ржевка, 12.11.2005. За моей спиной в этот момент сносят вокзал, чтобы строить КАД.
она же:
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53542824306_5e24d6a0da_b.jpg)
Вдоль берега Сестрорецкого курорта, 29.07.2006.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53541951307_e7aa4c6b86_b.jpg)
ЭР2К-948 (1971-2012), Нерехта, 12.06.2007.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543006398_3a622df111_b.jpg)
ЭР2-955 (1972-2007), Пискарёвка, 12.04.2005.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53541950847_87d14a37c9_b.jpg)
ЭР2-957 (1972-2007), Ланская, 10.02.2005. Тоже с розеткой для подключения к тепловозу.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53541950822_de297b2000_b.jpg)
Салон ЭР2-966 (1972-2019, в 2008 переехала в Армению), по дороге из Ораниенбаума, 24.09.2005.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53569049598_15ef4f49ce_b.jpg)
ЭР2-979 (1972-2010), Пискарёвка, 26.07.2004. Хорошо видно родные четырёхрычажные пантографы.
С номера 969 на скатах крыши вагонов ЭР2 появляются дополнительные гофры.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543006193_ec74175488_b.jpg)
ЭР2-980 (1972), Выборг, 30.07.2005. Рядом с финским поездом Sibelius. Сибелиус ходил по маршруту СПб-Хельскинки почти 20 лет, а в 2010 году был заменён на высокоскоростной поезд Allegro, который работал, соответственно, до марта 2022 года.
ЭР2-980 эксплуатируется до сих пор в качестве ретро-поезда.
тогда же из Выборга в Питер с ветерком:
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543006203_00b114d9b8_b.jpg)
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543255965_c6ddbdb83b_b.jpg)
ЭР2-990 (1973-2009), Балтийский вокзал, 24.09.2005.
С номера 982 из-под окон кабины пропадает гофрированный молдинг (с более ранних номеров они пропадали после ремонта). И эмблема меняется на RVR. Соответственно RVR на более ранних номерах - ненастоящие.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53569174264_63834c7986_b.jpg)
ЭР2-1025 (1974-2009), Шувалово, 23.07.2005. Она почему-то снова с гладкой крышей.
в последний год эксплуатации её покрасили с элементами ретро-стиля:
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53542824131_4b8ff3d9a3_b.jpg)
Выборг, 04.11.2008.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543148359_8011fa7ff6_b.jpg)
ЭР2-1026 (1974-2023), Луга, 05.02.2006. Это последняя выпущенная кругломордая ЭР2 из попавших в Россию.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53541951387_eef60b84bc_b.jpg)
А это самая последняя: она тоже оказалась недалеко от Питера, в соседней Эстонской ССР. ЭР2-1027 (1974-2013), Таллин, 27.07.2008.
с другой стороны:
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53618260533_a964acf6e6_b.jpg)
ЭР2-1027 и ЭР12-6002 (1981-2013). ЭР12 - модификация ЭР2, построенная в количестве трёх составов. Отличалась электрооборудованием, в 1995 году переоборудована по схеме ЭР2.
Ещё в Эстонии в музее в Хаапсалу есть головной вагон ЭР1-06 последний сохранившийся с оригинальными выходами на высокие платформы. Собирался я в тот музей, но не доехал.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53569049838_818506152d_b.jpg)
Квадратный ЭР2-1283 (1982-2010), два круглых ЭР2-921 и ЭР2-693 (уже были выше), первый квадратноголовый ЭР2-1028, Финляндский вокзал, 29.07.2006.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53569049578_67ea25efbc_b.jpg)
ЭР2-1028 (1974-2008), Приозерск, 11.03.2006. Внешне кабина изменилась сильно.
но внутри интерьер поезда был всё такой же утилитарно-деревянный:
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53569049588_1bc50f828b_b.jpg)
Салон ЭР2-1028.
Иногда во время капитальных ремонтов кругломордые ЭР2 теряли не просто элементы оформления, но всю кабину целиком.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53569293015_8a3bb52312_b.jpg)
ЭР2К-018, она же ЭР2-918 (1970-2022), Калининград-Южный, 25.06.2016. Ремонт с заменой кабины был произведён в 2005 году рижской фирмой RPM-RRA.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53617179022_7ae87870f5_b.jpg)
ЭР2К-591 (1966-2015), Ярославль, 12.06.2007. Ремонт 2004 года на Московском ЛРЗ с заменой кабины на аналогичную предыдущей.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53568000857_e2dd97b237_b.jpg)
ЭМ2-024 (2003-2017), головной вагон от ЭР2-920 (1971-2002), Навалочная, 07.09.2004. Тут уже более глубокая переделка московской компанией Спецремонт. Издалека даже может показаться, что это не допотопный электропоезд из 1950-х годов, но они просто понадёргали старых вагонов ЭР2 и сделали капитальный ремонт по цене нового поезда.
Эта тупиковая ветвь развития, в народе получившая название "опарыш", закончилась созданием городской электрички ЭМ4, после чего проект обанкротился. Все переделанные таким образом несколько десятков составов постоянно ломались и через несколько лет были списаны и утилизированы.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53568852531_8c786c2ee2_b.jpg)
ЭМ4-006 (2004-2019), переделана из ЭР2-1197 (1979-2003), Ярославский вокзал, 19.11.2005. Убрали тамбуры, поставили поручни, сделали три входа с новыми дверьми и модное остекление.
И в заключение, родина электропоездов ЭР, город Рига:
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53618054976_a7b7b3963d_b.jpg)
Символы Риги - рогатые трамваи и круглая электричка, 03.01.2008.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53543006818_06ae5f0cb8_b.jpg)
ЭР2-991 (1973-2009), Рига-Пассажирская, 05.01.2008.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53618054936_5b584dbedf_b.jpg)
Она же в Юрмале.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53618260548_02a9b4584b_b.jpg)
Последняя вариация дизайна ЭР2 от Рижского вагоностроительного завода: ER2T-7114R, Рига-Пассажирская, 05.01.2008. Электропоезд собран в 2006 году из старых прошедших капитальный ремонт вагонов. Головной вагон реконструирован из прицепного.
![Когда электрички были кругломордыми. Когда электрички были кругломордыми.](https://live.staticflickr.com/65535/53541951372_b5a0fed271_b.jpg)
ЭР2-397 (1963-2003), Музей истории Латвийской железной дороги, 03.01.2008.
Интересно, что в Риге до конца прошлого 2023-го года в регулярной эксплуатации находился ЭР2-605 1966-го года выпуска. 57 лет стажа.
|
</> |