Французский уродец
sigmund_rod — 11.12.2020Вот недавно такой вот уродец рядом со мной запарковался, Renault Twizy. Полностью электрический.
Он как большой мотоцикл, но на четырёх колёсах. Садятся двое, как на мотоцикле — один сзади другого. Батарея 6,1 кВт*ч, запас хода — 90 км по NEDC (значит летом 60-70 км, зимой — 40 км). Багажник — 40 литров, в магазин толком не съездишь.
Пишут, что в некоторых странах его можно зарегистрировать как мотоцикл, но не в Норвегии. Так что здесь — это абсолютно бесполезная игрушка стоимостью 112 тыщ нефтекрон (10.500 Euro). Это дороже, чем мне мой Лиф четырёхлетний стоил.
Двери у него смешно открываются:
У нас тут он особо не прижился. Вижу я их очень редко.
Но похоже, что в Европе он в общем понравился, и у него стали появляться конкуренты. Seat Mínimo, пока концепт, но говорят пойдёт в серию в 2021:
Всё практически такое же, только батарея побольше в 2,5 раза — 15 кВт*ч. Значит и запас хода будет соответствующий.
У Ниссана был концепт, да только так им и остался:
Другое направление микроавтомобилей — два сиденья рядом. Eli Zero, например. Но у этого совершенно смешная скорость, 40 км/ч.
Или Citroën вот такой:
Но этот уже побольше. И тоже концепт.
Наверняка есть и китайцы там всякие, но они меня особо не интересуют.
А вы купили бы такое чудо в перьях такой Twizy или
подобный ему?
-------------------------------------
Другие посты об электромобилях:
Тесла на холоде? (про потери Теслы на холодной стоянке)
Величайший электромобиль (про Ниссан Лиф)
Почему электромобили не могут быстро заряжаться (про зарядку электромобилей)
Как и почему Норвегия лоббирует электромобили (почему электромобили так популярны в Норвегии)
Сколько стоит электричество для электромобилей? (сколько я заплатил за год за электричество)
Здесь вы можете найти список других моих постов об электромобилях и Норвегии.