рейтинг блогов

Шведский эксперимент

топ 100 блогов sigmund_rod09.12.2020

Недавно на глаза попалась эта статейка в одном шведском журнале, но я на неё особого внимания не обратил. А сейчас вот читатели опять напомнили. 

О чём там речь. Шведы взяли гибрид Вольво XC-60 и Ягуар I-Pace и проехали на них из Стокгольма до Ниццы. А потом посчитали, сколько это стоило, и Ягуар с треском проиграл. 

Шведский эксперимент

Согласно  фотографии, распространенной в Интернете, в тесте участвовали Volvo  XC60 B5 (неподключаемый гибрид) с дизельным двигателем и электрический  Jaguar I-Pace. Volvo потребовалось три раза заправиться топливом в общей сложности 156 л на 2034 шведских кроны. Jaguar I-Pace израсходовал 672 кВт*ч электричества на 5 571 кроны, то есть в 2,7 раза больше, и 8,29 кр за 1 кВт*ч (офигеть!!!)

Я, к сожалению, саму статью не нашёл и не читал. Но те, кто читал, говорят, что она вовсе не против электромобилей, а против дорогих зарядных станций. Авторы ставили своей целью показать, что требуется улучшение инфраструктуры.

Но давайте посмотрим на детали, там где собака порылась (или зарыта?) :-))). 

Выбор машин и потребление

Хитрые шведы выбрали самый экономичный полноприводный дизель, и один из самых неэкономичных электрокаров на рынке. Что касается энергопотребления I-Pace, то только Audi E-tron и Porsche Taycan, вероятно, будут потреблять больше. Кроме того, скорость зарядки у I-Pace — одна из самых низких во всём классе дорогих «электричек» и не превышает 80 кВт:

График зарядки Jaguar lI-Pace
График зарядки Jaguar lI-Pace

На  маршруте из Любека в Бад-Рагац протяженностью 931 километр Volvo потребила около 60 л, что составляет 6,4 л / 100  км. Расход топлива идеально  соответствует  WLTP циклу (6,4-7,1 л / 100  км, см. таблицу ниже), и мы также знаем, что значения WLTP соответствуют  очень осторожному и медленному вождению в хорошую погоду.

Паспортные данные расхода для Вольво
Паспортные данные расхода для Вольво

На очень похожем маршруте (Райнфельд - Бухс, 895 км) Jaguar I-Pace  потребил 252 кВт*ч энергии, что составляет 28,2 кВт*ч / 100 км. Jaguar I-Pace, как сказано, один из самых неэкономичных электромобилей, но такой расход годится для езды со скоростью около 130 км/ч.

Потребление
Потребление "электричек", данные Бьёрна Нилланда

Поэтому, значения для Volvo и Jaguar не совпадают , они отличаются минимум на 20 км/ч, а скорее всего больше. Ну давайте предположим, что водитель Volvo ехал спокойно, потому что «ждал» заряжающуюся «электричку». А Ягуар должен был догонять, что имело плачевный результат в виде значительно более высокого потребления энергии.

Деньги

Но самая большая уловка — это стоимость кВт часов. Похоже, что Ягуар заряжался в самых дорогих местах и по самой дорогой цене, чтобы получить 8,29 кр за кВт*ч. Я дома заряжаюсь менее чем за 1 кр, а на быстрых зарядках 4-5 кр максимум! Теслы же вообще заряжаются, 3 кр за кВт*ч в Европе (1,7 в Норвегии) или бесплатно, если они выпущены до начала 2017 года. 

Одним из объяснений может быть тот факт, что у Jaguar Land Rover нет контракта с Ionity, поэтому Ягуар платил так дорого и с самого начала был обречен на провал.

Если бы соревновались, скажем Audi E-tron, Mercedes EQC-400 или какой другой электромобиль с контрактом с Ionity и с более быстрой зарядкой (110-120 кВт), то они были бы на уровне Вольво. Участники альянса Ionity платят около €0.30 за кВт*ч (3,07 крон), значит зарядка им бы стоила 2063 кроны при тех же киловат-часах. На самом деле ещё меньше, потому что более быстрая зарядка означает, что и скорость на трассе была бы более низкая, отсюда и более низкое потребление. Но, видимо, это не то, что нам хотели показать авторы статьи.

Если же мы возьмём Теслу, то тут всё выглядит ещё лучше. Потребление Тесл значительно ниже Ягуара, а мощность зарядки в 2-3 раза выше. Даже «шкаф» TMX потребляет на 15% меньше Ягуара, а потребление TM3 — значительно ниже. WLTP у ТМ3 — 16 кВт*ч на сотню, я Ягуара — 22 кВт*ч, разница порядка 28%. 

Вот цены на Суперчарджер в разных странах:

  • Франция - €0.27 за кВт*ч (2,76 крон)
  • Германия - €0.46 / мин выше 60 кВт and €0.23 / мин ниже 60 кВт (здесь цена за мин, а не за кВт*ч)
  • Italy - €0.33 кВт*ч (3,38 крон)
  • Sweden - SEK 2.56 кВт*ч

И чтобы прикинуть стоимость поездки, нам поможет ... 

A Better Routeplanner

ABRP — отличная программа, которую я сам часто использовал в своих поездках — может довольно точно посчитать, сколько такое путешествие будет стоить для Теслы. Вот, например, я посчитал для «шкафа» (Tesla Model X 100D).

Шведский эксперимент

Для TMX у меня получилось 1980 шведских крон против 2034, которые заплатили за дизтопливо для Вольво. И поездка заняла бы 28 часов 19 мин. Для Tesla Model 3 LR, цифры, как я и предполагал лучше: 1524 шведских крон за 25 часов 48 мин.

Так что правильно выбирайте электромобиль для путешествий! Кроме того, надеюсь, зарядки станут дешевле.

Если кто хочет сам поиграть с калькулятором, то может сделать это здесь.

В подготовке этого поста использованы материалы отсюда.

-------------------------------------

Другие посты об электромобилях:

Почему электромобили не могут быстро заряжаться (про зарядку электромобилей)

Как и почему Норвегия лоббирует электромобили (почему электромобили так популярны в Норвегии)

Сколько стоит электричество для электромобилей? (сколько я заплатил за год за электричество)

Здесь вы можете найти список других моих постов об электромобилях и Норвегии.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня мне позвонили, бот сказал, что телефон выбран случайным образом и переключил на оператора. Оказалось, что ВЦИОМ производит опрос общественного мнения, оператор подтвердил ...
Вчера со мной случился случай, наступление которого я ждала лет 5 назад. 5 лет назад он не случился. Потом я ожидала его года 2 назад, но и тогда он не случился. И вот теперь, с опозданием в несколько лет, когда его никто не ждет и уже не предполагает, ...
Знаете, что борцы сумо в Японии пользуются большой любовью у женщин? Давайте попробуем разобраться, стоит ли ради этого заниматься такой необычной борьбой. Известно, что борцам сумо любого уровня запрещено самостоятельно водить автомобиль. Нарушившего это правило ждет дисквалификация. ...
Даже начал билет покупать. Затем почитал, что пишут про кино, впечатлился вымученными, казенными хвалебными речами. Кроме того - кино, снятое фактически за государственный счет, рекламируемое за гос.счет - его вообще должны показывать бесплатно на день космонавтики. А не в кино за деньги, ...
Почему до сих пор зимняя резина не обязательна на наших дорогах? — вот что крутится у меня в голове. И не зря. Несколько мыслей на этот счёт и вообще на счёт всей проблемы высказал некий Дмитрий Михалкин, который пишет для интернет-сообщества ...
  • CarsnewsGr : Η Jaguar γιορτάζει την 60η επέτειο της E-Type με μία ξεχωριστή F-Type. https://t.co/koWEyWgz1x

  • UnKhalifa : RT @TheAlheri: These amazing perfumes are available for sale