Шведский эксперимент
sigmund_rod — 09.12.2020Недавно на глаза попалась эта статейка в одном шведском журнале, но я на неё особого внимания не обратил. А сейчас вот читатели опять напомнили.
О чём там речь. Шведы взяли гибрид Вольво XC-60 и Ягуар I-Pace и проехали на них из Стокгольма до Ниццы. А потом посчитали, сколько это стоило, и Ягуар с треском проиграл.
Согласно фотографии, распространенной в Интернете, в тесте участвовали Volvo XC60 B5 (неподключаемый гибрид) с дизельным двигателем и электрический Jaguar I-Pace. Volvo потребовалось три раза заправиться топливом в общей сложности 156 л на 2034 шведских кроны. Jaguar I-Pace израсходовал 672 кВт*ч электричества на 5 571 кроны, то есть в 2,7 раза больше, и 8,29 кр за 1 кВт*ч (офигеть!!!).
Я, к сожалению, саму статью не нашёл и не читал. Но те, кто читал, говорят, что она вовсе не против электромобилей, а против дорогих зарядных станций. Авторы ставили своей целью показать, что требуется улучшение инфраструктуры.
Но давайте посмотрим на детали, там где собака порылась (или зарыта?) :-))).
Выбор машин и потребление
Хитрые шведы выбрали самый экономичный полноприводный дизель, и один из самых неэкономичных электрокаров на рынке. Что касается энергопотребления I-Pace, то только Audi E-tron и Porsche Taycan, вероятно, будут потреблять больше. Кроме того, скорость зарядки у I-Pace — одна из самых низких во всём классе дорогих «электричек» и не превышает 80 кВт:
На маршруте из Любека в Бад-Рагац протяженностью 931 километр Volvo потребила около 60 л, что составляет 6,4 л / 100 км. Расход топлива идеально соответствует WLTP циклу (6,4-7,1 л / 100 км, см. таблицу ниже), и мы также знаем, что значения WLTP соответствуют очень осторожному и медленному вождению в хорошую погоду.
На очень похожем маршруте (Райнфельд - Бухс, 895 км) Jaguar I-Pace потребил 252 кВт*ч энергии, что составляет 28,2 кВт*ч / 100 км. Jaguar I-Pace, как сказано, один из самых неэкономичных электромобилей, но такой расход годится для езды со скоростью около 130 км/ч.
Поэтому, значения для Volvo и Jaguar не совпадают , они отличаются минимум на 20 км/ч, а скорее всего больше. Ну давайте предположим, что водитель Volvo ехал спокойно, потому что «ждал» заряжающуюся «электричку». А Ягуар должен был догонять, что имело плачевный результат в виде значительно более высокого потребления энергии.
Деньги
Но самая большая уловка — это стоимость кВт часов. Похоже, что Ягуар заряжался в самых дорогих местах и по самой дорогой цене, чтобы получить 8,29 кр за кВт*ч. Я дома заряжаюсь менее чем за 1 кр, а на быстрых зарядках 4-5 кр максимум! Теслы же вообще заряжаются, 3 кр за кВт*ч в Европе (1,7 в Норвегии) или бесплатно, если они выпущены до начала 2017 года.
Одним из объяснений может быть тот факт, что у Jaguar Land Rover нет контракта с Ionity, поэтому Ягуар платил так дорого и с самого начала был обречен на провал.
Если бы соревновались, скажем Audi E-tron, Mercedes EQC-400 или какой другой электромобиль с контрактом с Ionity и с более быстрой зарядкой (110-120 кВт), то они были бы на уровне Вольво. Участники альянса Ionity платят около €0.30 за кВт*ч (3,07 крон), значит зарядка им бы стоила 2063 кроны при тех же киловат-часах. На самом деле ещё меньше, потому что более быстрая зарядка означает, что и скорость на трассе была бы более низкая, отсюда и более низкое потребление. Но, видимо, это не то, что нам хотели показать авторы статьи.
Если же мы возьмём Теслу, то тут всё выглядит ещё лучше. Потребление Тесл значительно ниже Ягуара, а мощность зарядки в 2-3 раза выше. Даже «шкаф» TMX потребляет на 15% меньше Ягуара, а потребление TM3 — значительно ниже. WLTP у ТМ3 — 16 кВт*ч на сотню, я Ягуара — 22 кВт*ч, разница порядка 28%.
Вот цены на Суперчарджер в разных странах:
- Франция - €0.27 за кВт*ч (2,76 крон)
- Германия - €0.46 / мин выше 60 кВт and €0.23 / мин ниже 60 кВт (здесь цена за мин, а не за кВт*ч)
- Italy - €0.33 кВт*ч (3,38 крон)
- Sweden - SEK 2.56 кВт*ч
И чтобы прикинуть стоимость поездки, нам поможет ...
A Better Routeplanner
ABRP — отличная программа, которую я сам часто использовал в своих поездках — может довольно точно посчитать, сколько такое путешествие будет стоить для Теслы. Вот, например, я посчитал для «шкафа» (Tesla Model X 100D).
Для TMX у меня получилось 1980 шведских крон
против 2034, которые заплатили за дизтопливо для Вольво. И поездка
заняла бы 28 часов 19 мин. Для Tesla Model 3 LR,
цифры, как я и предполагал лучше: 1524 шведских крон за 25
часов 48 мин.
Так что правильно выбирайте электромобиль для путешествий! Кроме
того, надеюсь, зарядки станут дешевле.
Если кто хочет сам поиграть с калькулятором, то может сделать это здесь.
В подготовке этого поста использованы материалы отсюда.
-------------------------------------
Другие посты об электромобилях:
Почему электромобили не могут быстро заряжаться (про зарядку электромобилей)
Как и почему Норвегия лоббирует электромобили (почему электромобили так популярны в Норвегии)
Сколько стоит электричество для электромобилей? (сколько я заплатил за год за электричество)
Здесь вы можете найти список других моих постов об электромобилях и Норвегии.
|
</> |
Шведский эксперимент
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Jaguar посвятил спецверсию F-Type юбилею культового E-Type Motor.ru
- Jaguar F-Type Heritage 60 отметит юбилей модели E-Type Авторевю
- Всего 60 экземпляров: Jaguar представил люксовое купе Укринформ. Новости Украины и мира
- Jaguar представил эксклюзивный F-Type Heritage 60 Edition 32CARS.RU
- Jaguar выпустил лимитированную серию F-Type Heritage 60 Edition - PNZdrive http://www.pnzdrive.ru/rss-1.xml
- Посмотреть в приложении "Google Новости"