Не как у Маска: батарейки в "мешочек"
sigmund_rod — 01.12.2020Все мы знаем, что Тесла использует стандартные цилиндрические литий-ионные элементы (18650 или 2170) в своих электромобилях. Сейчас они также начнут выпускать новый типоразмер 4680. А как же другие производители?
Похоже, что почти все конкуренты используют так называемый «pouch cell» формат («мешочек», если перевести дословно), и всё больше производителей выбирают именно этот формат. «Pouch cell» наиболее эффективно использует пространство и обеспечивает эффективность упаковки 90–95%, что является самым высоким показателем среди аккумуляторных блоков. Кроме того, отсутствие металлического корпуса снижает вес.
В настоящее время не было никакого стандарта для таких элементов. И вот сейчас LG Chem решила стандартизировать модули, которые они производят для уменьшения их стоимости.
По сообщениям южнокорейских СМИ, LG Chem упрощает линейку продуктов «Pouch Cell" до двух основных диапазонов длины - 300 мм и 500 мм.
По мере того, как все больше и больше производителей переходят
на плоские аккумуляторные батареи и ищут способы снизить стоимость
аккумуляторов, появляются стандартные форматы аккумуляторных ячеек.
Это должно значительно упростить производство и повысить
эффективность.
Согласно статье, 300-400 мм элементы используют Audi, Daimler и
Renault, в то время как Volkswagen использует 550 мм в своей
последней платформе MEB. Ожидается, что аналогичный формат будет
использовать Hyundai Motor Group в новой платформе E-GMP.
Вот, например, как это делает Audi. 12 "pouch" ячеек (каждая по 60 А*ч) собираются в такие вот модули, по размеру с обувную коробку:
После этого эти «обувные коробки» монтируют в батарею:
Вся батарея содержит 36 алюминиевых «обувных коробок», содержащих по 12 «pouch» ячеек каждая, всего 432 ячейки. Вся батарея разделена на 108 групп ячеек соединённых последовательно, в каждой из которых 4 ячейки соединены параллельно. Общее номинальное напряжение батареи около 390В, поскольку каждая группа элементов имеет напряжение около 3,6 В. Полностью заряженная батарея со 108 группами ячеек, вероятно, имеет напряжение около 450 вольт.
-----