Скрипучая Тесла
sigmund_rod — 12.12.2020У себя в блоге я уже затрагивал эту тему много раз: Тесла выпускает классные электромобили, но качество у них ужасное. Причём это системное, на уровне философии: «сначала продаём, потом чиним». У нас в Норвегии обычно они успевают залатать дыры перед тем как закончится 5-летняя заводская гарантия. Но наезд у большинства небольшой, и в общем народ ими доволен. Однако, когда дело доходит до бизнеса, это уже другое дело.
Одна голландская таксомоторная компания, BIOS-Groep, купила в 2014 году 167 Tesla Model S для использования в качестве такси. В 2018 году компания поменяла 64 Model S на Model X. В своем блоге Tesla, похоже, очень гордилась сделкой. Теперь таксомоторная компания предъявляет иск Тесле о возмещении убытков в размере 1,3 млн евро из-за проблем с электромобилями. Какие проблемы? На вот, например, послушайте:
Это, видимо, одна из тех 20, что больше не используются из-за различных дефектов, которые варьируются от поломки подвески до поломки усилителя рулевого управления. Управляющий автопарком утверждает, что никогда не сталкивался с таким количеством проблем, как у Тесел. Сломанные поперечные рычаги - это то, чего он никогда не видел в автомобилях с пробегом менее полмиллиона км.
Кроме того, у компании были серьёзные проблемы с запасом хода. Тесла обещала, что первые Модель S могут проехать 500 км, но на практике они проезжали всего 360. Чтобы решить эту проблему, BIOS поменяла 64 Модели S на Модель X. Но оказалось, что последние были намного хуже Модели S с точки зрения надежности. Проблемы были с верхними рычагами подвески, системой пневматической подвески, приводными валами, гидроусилителем руля, камерами, сенсорным экраном, кондиционером, дверьми, датчиками, 12В аккумулятором и автопилотом (надо же, с мотором, проблем, как у меня, вроде не было!).
Tesla вначале заявила, что бесплатно отремонтирует автомобили. Но на ремонт уходили недели, одна из машин даже провела в сервисном центре пять месяцев. В 2019 году Tesla начала брать деньги за ремонт, применив «гарантийные условия», о которых таксомоторный парк не знал. Tesla также начала требовать предоплату за ремонт и ограничила двумя количество такси, которые она будет ремонтировать в каждый момент времени. А ремонтируемые машины и ждущие ремонта не приносят денег, но водителям нужно платить всё равно. Так что теперь BIOS-Groep требует компенсации в размере 1,3 миллиона евро.
Другая компания Taxi Jappie также использует 10 электромобилей
Tesla в аэропорту Схипхол. У этих, кроме стандартных жалоб на
плохое качество, есть ещё одна серьёзная претензия к Тесле. У
семи из десяти автомобилей были различия в километраже между
одометрами автомобилей и пробегом, представленным их электронными
таксометрами. В одном случае разница была более 4700 км.
Консультанты Tesla предложили просто подкрутить
«отрегулировать» одометры электромобилей, что в Нидерландах может
быть расценено как попытка мошенничества. В Taxi Jappie попросили
Tesla написать официальное обоснование для такого «регулирования»,
но Тесла так никогда и не ответила.
(Источник)
Ещё про это уже ставшее мифическим качество Теслы:
Не покупайте новые модели электромобилей! — про философию «сначала продаём, потом чиним» Фольксвагена и Теслы
Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)
Когда ваш электромобиль постоянно ломается — про мой Мерс (у которого двигатель, батарея и электроника от Теслы)
|
</> |