Большая и круглая
anairos — 29.11.2021 Сегодня мы будем говорить на актуальную и злободневную тему – о печати антихриста.Образ антихриста и его грядущего царства веками занимал христиан, а русских православных – в особенности. Я думаю, это потому, что мало кого ещё так волнует идея свободы.
Свобода, как известно – производная от выбора. Она бывает внутренней и внешней. Внутренняя свобода – это сама возможность выбирать, то есть воля (не зря в русском языке «воля» и «свобода» – синонимы). Внешняя свобода – это уважение мира к твоему решению. Если ты получаешь то, что выбрал, и не получаешь того, от чего отказался – ты свободен. Если что-то из этого невозможно – значит, твою свободу кто-то (или что-то) ограничивает.
Царство антихриста, как его обычно представляют – это мир абсолютной несвободы. Люди настолько поглощены злом, что уже не могут выбирать ничего, кроме саморазрушения. А если кто и попробует выбрать иначе, то его внешняя свобода тоже отсутствует – он может свободно творить только зло.
В этом есть своеобразная ирония. Уже из определения понятно, что никакой «свободы вообще» не существует. Их столько же, сколько целей, идеалов и приоритетов, и они несовместимы между собой. Чтобы дать людям какую угодно свободу – придётся отобрать все свободы, которые ей противоречат.
Можно сказать, что свобода сохраняется, как энергия. Её общая сумма остаётся неизменной, а любые меры лишь перераспределяют её в одну, избранную сторону.
Даёшь полную свободу действий каждому человеку – получаешь тиранию сильных, подчиняющих себе всех остальных.
Организуешь общество так, чтобы каждый имел равную долю свободы – полностью лишаешь каждого возможности «пожелать странного» и сделать что-то, выходящее за рамки дозволенного. Кое за что приходится вообще сажать, например, за грабежи и убийства, которые испокон веков были доблестью воина.
Свобода человечества от опасных инфекций – это полное отсутствие у рядового гражданина возможности самому решать, как и чем лечиться и лечиться ли вообще. В особо суровых случаях приходится оцеплять очаги болезни и стрелять в каждого, кто попробует прорваться наружу – акт самой дикой тирании и насилия над личностью, если подумать.
Христианам кажется, что они сумели обойти противоречие, создав идеал Царства Небесного. Это полная противоположность царству антихриста. Люди здесь настолько святы и праведны, что уже не мыслят зла. Даже если бы у них появилась возможность навредить ближнему – они не воспользовались бы ею, потому что не захотят. А если бы и захотели – у них не будет такой возможности, ведь в Царстве Небесном нет смерти и страдания, и совершить зло никому не под силу.
Ну вы поняли. Это точно такой же мир абсолютной несвободы, где люди не в силах не только делать, но даже хотеть недозволенного. Причём сами христиане это отлично понимают. Были даже святые (вроде Максима Исповедника), которые прямо говорили, что свобода воли – корень всего зла, и пока человек не откажется ею пользоваться, полностью подчинив свою волю Богу, он не сможет войти в Царство Небесное.
Конечно, оно выглядит приятнее, и его обитатели довольны и счастливы. Ну так и многим обитателям «царства зверя» происходящее в нём тоже будет нравиться – об этом мыслители последних двух столетий писали часто и красноречиво.
Ну а зримое воплощение власти антихриста – его печать. Это предельное рабское клеймо, освободиться от которого уже невозможно – просто потому, что, приняв печать, ты отказываешься от свободы навсегда и бесповоротно.
Первой такой печатью были... деньги. Если быть точнее, то римские денарии императора Нерона. Этот император прославился тем, что первым в истории устроил гонения на христиан, за что первым же в истории получил звание антихриста.
Денарии, украшенные профилем и именем Нерона, были для христиан символом безбожной, сатанинской власти. А ведь сказано же в книге Откровения, что нельзя будет ничего продавать и покупать тому, у кого нет печати зверя. Всё сходится.
Для старообрядцев печатью стали государственные документы, в первую очередь – паспорт. Аналогично: символ безбожной власти, у кого его нет – тот лишается изрядной части прав, даже странствовать свободно не может.
После революции новой печатью сделались символы советской власти – серп и молот, а в первую очередь красная звезда. Это особенно иронично, потому что именно этот конкретный символ – насквозь христианский.
Красная пятиконечная звезда – это Вифлеемская звезда Рождества. Она олицетворяет схождение Бога на землю и обновление мира. Большевики, которые буквально пришли к власти со словами «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», просто не могли его не позаимствовать.
Дальше технический прогресс двигался всё быстрее, а значит, новые печати тоже пошли кучно.
Только на моей памяти печатями антихриста объявляли номера социального страхования, ИНН, штрих-коды на товарах, некие невидимые «микрочипы», а вот теперь – вначале вакцины от ковида, а затем QR-коды, введённые на время пандемии. Разумеется, никто не мешает их совмещать.
Где-то между «сатанинской пентаграммой» и социальными номерами христианство окончательно потеряло монопольную власть над умами, которую начало утрачивать ещё в 19 веке. Но это не значит, что порождённые христианством идеи исчезли. Наоборот, они, оторвавшись от корней, расцвели пышным цветом.
Царство антихриста, например, переименовалось в «цифровой концлагерь». Его первые упоминания попадались мне ещё лет тридцать назад, а появились наверняка намного раньше.
Из определения пропали религиозные термины вроде «безбожный» и «сатанинский», но смысл от этого не поменялся. У нас по-прежнему есть государство, служащее чистому злу ради чистого зла. У этого государства нет других целей, кроме бессмысленного угнетения ради бессмысленного угнетения. И развитие технологий однажды даст ему возможность обрести над людьми абсолютную неотменяемую власть.
Образ поменялся достаточно интересно. Если раньше антихрист был «грядущим», то теперь никто из верящих в него не сомневается, что он уже пришёл и уже воцарился. Ему не хватает только печати, чтобы окончательно свернуть пространство и остановить время.
Одновременно с этим в конце прошлого столетия появились новые религиозные течения – оптимистического толка. Они говорили, что мы уже живём в царстве антихриста, уже помечены его печатью и лишены всех прав. Но есть путь к спасению. Есть возможность стряхнуть с себя оковы, стать свободным и войти в Царство Небесное.
Последователи этого учения ещё более упороты и неадекватны, чем возвещатели грядущего «сатанинского концлагеря». Это американские суверены, англосаксонские фримены, германские «граждане Рейха» и наши отечественные «граждане СССР».
Иногда кажется даже, что если что-то и объединяет западную цивилизацию (от них же есть и Россия с её «особым путём»), то вот это вот основополагающее желание и основополагающий страх.
Желание – создать мир, в котором все смогут думать, хотеть и делать лишь правильное, то есть то, что ты им укажешь.
Страх – что это сделает кто-то другой.
Вот, в сущности, и всё, что я хотел сказать об антихристе и его печати.
|
</> |