
Кто стоит за проектом «Образование 2030»?

Внедрение новых технологий в процесс обучения детей, упразднение школ и учителей обеспечит оптимизацию отечественного образования?
Или это чья-то программа, направленная на разрушение отечественной системы образования , которую мы получили в наследство от советского прошлого и которая доказывала свою эффективность много лет? Кто получает выгоду от цифровизации будущих поколений? Давайте разбираться.
Полностью называется проект так: «Будущее образования и навыков: Образование 2030». Подготовлен он ОЭСР — международной организацией экономического сотрудничества и развития.
Предполагается, что образование в России строится по единому международному стандарту, поэтому отечественным оптимизаторам оставалось только перевести исследование на русский и подстроить под специфику страны.
Сразу возникает вопрос к самой организации — о каком именно сотрудничестве идет речь?
После Великой Отечественной войны западные государства создали ОЭСР, целью которой было экономическое восстановление Европы в рамках плана Маршалла.
Сегодня организация состоит преимущественно из стран-участниц блока НАТО и занимается разработкой рекомендаций для правительств государств по осуществлению ими социально-экономической политики на внутреннем и внешнем уровнях.
Государства-члены ОЭСР не только разрабатывают годовой план работы организации, но финансируют ее за счет взносов.
Крупнейшим плательщиком взносов являются США, которые обеспечивают 25% бюджета организации. Размер общего годового бюджета составляет примерно 374 млн. евро.
Ну а теперь самое интересное. С 1994 года ОЭСР сотрудничает с Российской Федерацией. Сотрудничество заключается в предоставлении рекомендаций по построению рыночной экономики.
С 1996 года Россия неоднократно предпринимала попытки стать членом ОЭСР, однако безуспешно: Россия не дотягивает до уровня развитых стран, а членство в ОЭСР — своего рода «рейтинговый показатель».
Что же имеем в сухом остатке?
Получается, что организация, чьим членом Россия даже не является, вместе с Всемирным банком и Международным валютным фондом диктует российскому правительству, какую социально-экономическую политику следует проводить.
Кроме того, ОЭСР определяет то, как нужно модернизировать национальную систему образования, а российские реформаторы прислушиваются к "западным партнерам".
|
</> |