Кот, который смеялся сам по себе
qebedo — 17.07.2023 Это романов самый выдающийся итальянский прозаЕк современности Умберто Эко написал всего семь. А вот статей, эссе и всяких прочих заметок на случай в газето-журналы он регулярно изготовлял с самых 1960-х годов по дату своей несвоевременной кончины в 2015 году. Посему благодарные издатели, поднявшие его имя на романах, теперь практически бесконечно издают сборники его "научной или популярной" публицистики."Набросок нового кота и другие несерьезные вещи" - тематический сборник, ибо в него вошли пародийные и травестийные (быстро гуглим "травести") тексты, в которых раскрывается исчо одна грань бессмертного таланта великолепного итальянца:
- "Бабита" - пародия на "Лолиту", в которой герой пылает страстью к женщине древних лет... В виду моей искренней и неподдельной ненависти к оригиналу (и в целом неприятия всей этой набокоФФщины), который аз, как Пастернака, не читал, и не буду, это единственное произведение сборника, которое я проигнорил;
- "Фрагменты" - пародия на археологов, пытающихся по "камням и палкам" описывать целые цивилизации. Некие "интеллектуалы из Эскимосии", где человеЙчество уцелело после некоего глобального кОтоклизма, рассуждают о том, что за люди населяли Милан во второй половине ХХ века, и какие диковинные традиции и обычаи отличали тамошних аборигенов (с кучей нарочито 3,14здецких фактических ошибок);
- "Стриптиз и лошадки" - злобное обстебывание всех этих текстов о "скрытом подавлении сексуальности с точки зрения классовой теории";
- "Набросок нового кота" - текст в стилистике "нового романа" второй половины ХХ века во Франции и его пророка Алена Роб-Грийе (было и такое, ныне насмерть забытое, говнотечение в литературе);
- "Вся правда об Эмпирее" - "журналиЗДское расследование" (шок, сенсация!) в виде монолога "пожелавшего остаться неизвестным" ангела о том, "какие на самом деле ТАМ творятся бардак, кино и немцы";
- "Нечто" - драма "ученого каменного века", смастерившего смертельное оружие (из описаний мы понимаем, что рубило) и боящегося, что его военные и политики используют (внезапно!) для массовых убийств!
- *длинная хрень на английском, которую мне тупо лень набирать* - пародия на "ученое изыскание", доказывающее, что автором "Обрученных" (классический итальянский роман XIX века) был Джеймс Джойс, переписавший "зашифрованным способом" свои "Поминки по Финнегану";
- "Индустрия и подавление сексуальности в одной итальянской общине" - снова пародийное "культурологическое исследование" жизни современного Милана глазами полинезийских ученых - на сей раз косплеящих "культурных анДропологов" второй половины ХХ века и их "изучение примитивных культур";
- "Похвала Франти" - издевательство над сАнтиментальной чушью XIX века (роман "Сердце" Эдмондо де Амичиса), в которой все намерения "классика" выворачиваются наизнанку, и из говноподростка-сранодебила получается идейный бунтарь-анархиЗД;
- "К чему мы придем?" - страстный текст, обличающий "гибель культуры и цивилизации от рук распоясавшейся массовой посредственности"... в древних Афинах;
- "Письмо моему сыну" - объяснение того, почему автор будет покупать своему отпрыску по мере его взросления игрушечное оружие;
- "Три аномальные рецензии" - пародия на указанный литературный жанр, описывающая купюры 2 000 и 5 000 лир, а также порнороманы "История О" и "Любовник леди Чаттерлей";
- "Открытие Америки" - злобное обстебывание "телерепортажей в прямом эфире";
- "Do your movie yourself" - предвидя массовое появление доступной видеоаппаратуры в 1990-е (текст написан в 1960-е), автор вангует всеобщую эпидемию "самсебережиссуры" и дает "самомучитель, чтобы снимать как..." (Антониони, Годар, Висконти и пр.);
- "Внутренние рецензии" - пародия на отзывы рецензентов на книги, посылаемые в издательство, для "внутреннего пользования" с вердиктом "нельзя печатать обязательно": Библия, "Одиссея", Данте, Торквато Тассо. Дени Дидро, "Дон Кихоте", Пруст, "Обрученные", Кант, Кафка, "Поминки по Финнегану".
|
</> |