Конец архитектора "китайского железнодорожного чуда"
periskop — 09.06.2013 Интересно как совпало: выложил сегодня сюда первые обработанные ролики с высокоскоростного поезда G1.А в Пекине, тоже сегодня, в воскресенье - не откладывая на начало недели - начался суд над экс-министром железных дорог Китая Лю Чжицзюнем (Liu Zhijun):
9 июня, Пекин. Экс-министр Лю в зале суда
Он обвиняется в получении взяток и злоупотреблении служебным положением:
В 1986-2011 гг. обвиняемый занимал различные должности в китайской системе железнодорожного транспорта, был секретарем парткома, начальником уханьского отделения Чжэнчжоуского управления железных дорог, а позднее - заместителем руководителя этого управления, также состоял в должностях начальника Шэньянского управления железных дорог, главного диспетчера теперь уже бывшего Министерства железных дорог КНР, замминистра и министра. За эти годы Лю Чжицзюнь, используя свои служебные полномочия, оказал 11 лицам "помощь" в продвижении по служебной лестнице, получении строительных подрядов, квот на перевозки грузов и др., получив взамен денежные и материальные ценности на общую сумму 64,6 млн юаней (ок. 11 млн. долл. - periskop), отмечает Второе отделение Пекинской народной прокуратуры, предъявившее обвинение бывшему министру.
/агентство Синьхуа/
Самое удивительное во всей этой истории - это то, что подсудимый Лю является фактически отцом "китайского железнодорожного чуда", архитектором плана 4+4 и мотором высокоскоростной модернизации железных дорог Китая, которая не имеет аналогов в мировой истории транспорта. В 2003-2011 он был министром, при нём по-серьёзному всё начиналось в 2004-м, через него протекали колоссальные суммы в 80 млрд. долл./год, в его бытность были созданы и набрали силу мощные инженерные компании, которые сейчас движут процесс модернизации железных дорог Поднебесной дальше.
И он же, своей энергичной политикой "без тормозов", с упором на рекорды, к середине 2011 г. привёл быстрорастущую систему высокоскоростных линий к самому значимому кризису - Чжэцзянской катастрофе 23 июля 2011 года. После чего все рекордные скорости были порезаны до 300 км/ч, а нормы строительства магистралей - значительно ужесточены. Чжэцзянская катастрофа также предрешила окончательное падение Лю: в мае 2012-го его исключили из партии, а в июне 2013-го он пошёл под суд. Хотя министром он перестал быть ещё в феврале 2011-го, было инициировано расследование его деятельности, и его вывели из состава ЦК КПК.
Сейчас экс-министру может вполне светить "вышка".
Конечно, фактически его вряд ли казнят - однако символическую вышку (с длительной отсрочкой наказания - как вдове Мао Цзян Цин) он огрести может. Или большой срок. В китайской политической системе людей из власти, членов ЦК партии, которые существенно замарались с бизнесом и тем самым уничтожили себе репутацию, крайне не любят и пощады падшим партийцам уже нет.
С другой стороны, непонятно, как китайцы решат проблему вычёркивания его из национальной железнодорожной истории.
Фактически, это вряд ли получится: ведь он - архитектор Нового Железнодорожного Китая, хотя теперь и подсудимый.
Ниже - немного снимков бедняги Лю.
3. Лю на фоне Путина и Ли Пэна (видимо, середина "нулевых").
4. 2009 г. Министр Лю с членами Конгресса США, приехавшими знакомиться с опытом Китая, для плана Обамы по реконструкции ж/д США (справедливости ради, надо отметить, что пока что у американцев получился только словесный пшик и речи по этой теме, но ничего реального).
5. Портрет Лю на Стене Министров в Пекинском музее железных дорог (помечен красной стрелкой).
В конце апреля 2013-го он ещё красовался среди своих коллег.
Не знаю даже, "вычистят" ли китайцы его оттуда или оставят, помня его заслуги.
Такая вот интересная история. Как говорится, "сик транзит..." (ну и так далее)
|
</> |