Когда такси вам и не светит
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Которого нет...
Итак, сегодня мы отнимем ещё одну единичку от бесконечности невиденых вами самолётных лампочек.
Как уже было показано в основополагающем посте про самолётный свет, на передней ноге самолётов имени Боинг-737 присутствует фара освещения, куда прёшь.
![Когда такси вам и не светит Когда такси вам и не светит](/images/main/kogda-taksi-vam-i-ne-svetit-5facd9.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/510335/61625582.c7/0_8d87d8_94f52a8c_orig.jpg)
Фара закреплена на кронштейне между передних колёс, и поворачивается вместе с ними.
Вопреки ожиданиям, её очень редко долбают водилом при буксировке.
Включается она с левого переднего края потолочной панели в кабине пилотов тумблером Taxi.
![Когда такси вам и не светит Когда такси вам и не светит](/images/main/kogda-taksi-vam-i-ne-svetit-1653c8.jpg?from=https://pics.livejournal.com/lx_photos/pic/00335wa1)
Это включение подаёт на лампу сразу 28 В переменки, безо всяких этих ваших излишеств с трансформаторами.
Подаётся радость пилота через вьющийся по всей передней ноге кабель.
![Когда такси вам и не светит Когда такси вам и не светит](/images/main/kogda-taksi-vam-i-ne-svetit-911dbb.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/480528/61625582.c8/0_8d87df_57b61e2d_orig.gif)
Как уже было описано в посте про буксировку, этот кабель мешает повороту ноги на нештатные углы.
Поэтому до угла 75 градусов относительно продольной оси самолёта можно поворачивать ногу бесплатно.
А зона дальше них обычно обозначается на створках передней ниши шасси красным.
И чтобы повернуть ногу дальше, надо сначала рассоединить шлиц-шарнир (чтобы не сломать механику внутри амортстойки).
![Когда такси вам и не светит Когда такси вам и не светит](/images/main/kogda-taksi-vam-i-ne-svetit-ba3346.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/370378/61625582.c8/0_8d87e1_14e32103_orig.gif)
А для поворота далее 90 градусов уже надо отсоединять хомуты кабеля от ноги, и дать ему свободно висеть.
Но это мы несколько отвлеклись.
Корпус фары подвешен к кронштейну через резиновые виброизоляторы.
![Когда такси вам и не светит Когда такси вам и не светит](/images/main/kogda-taksi-vam-i-ne-svetit-df9f37.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/1025287/61625582.c7/0_8d87de_1854c1d2_orig.jpg)
Для замены лампы надо снять переднюю рамку, прижимающую лампу внутрь.
![Когда такси вам и не светит Когда такси вам и не светит](/images/main/kogda-taksi-vam-i-ne-svetit-c77d2c.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/769623/61625582.c7/0_8d87d9_17c7e100_orig.jpg)
Для этого отворачиваем четыре винта спереди рамки, и снимаем её.
![Когда такси вам и не светит Когда такси вам и не светит](/images/main/kogda-taksi-vam-i-ne-svetit-bf9d41.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/1025946/61625582.c7/0_8d87da_6bc90c66_orig.jpg)
Лампа вываливается в руки автоматически.
Замена её ничем не отличается от описанных многажды замен подобных ламп на Airbus и Boeing.
![Когда такси вам и не светит Когда такси вам и не светит](/images/main/kogda-taksi-vam-i-ne-svetit-819042.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/1028212/61625582.c7/0_8d87db_76e99d69_orig.jpg)
Один взаимозаменяемый винтик на каждой клемме, и всё.
Только в этот раз пилотам не попёрло.
![Когда такси вам и не светит Когда такси вам и не светит](/images/main/kogda-taksi-vam-i-ne-svetit-0ec21c.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/1028212/61625582.c7/0_8d87dc_241fc470_orig.jpg)
Клемма оказалась отвалившейся.
Так как подобной на замену у нас не было, то пришлось открыть дефект на 10 дней по неработающей фаре, и сообщить оператору о предстоящих расходах.
Пилотам же пришлось так и рулить в темноте, ёжась страшными мыслями о злых техниках из мрака.
Судьба у них такая. Тяжёлая.
Фотографии в альбоме «737 Taxi Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
P. S.
Ну конечно же, про темноту я соврал.
Кто же их, бедных, отпустит в тёмное поле?
Они включают бохатство фар вбок и посадочных, и так и рулят, сытые и весёлые.
|
</> |