Новые секреты старой пилотской двери

топ 100 блогов lx_photos31.01.2018 Когда вы руками и ногами пилотите свой старый Боинг, вам всегда интересно узнать, назачем столько интересного прицеплено к нему в самых неожиданных местах.
Поэтому сегодня рассмотрим привычную кабинную дверь с неожиданной матчастной стороны.
Новые секреты старой пилотской двери


На первой фотке вы видите верхнюю часть двери.
Как уже не было описано в посте про дверной электрозамок, в двери обычно есть парочка вышибных панелей для выравнивания перепада давления на двери в случае резкой разгерметизации кабины пилотов.
И вот та часть двери, что обведена алюминиевой рамочкой, и есть верхняя такая панель.
Разумеется, есть ещё и нижняя панель.
Новые секреты старой пилотской двери
В верхней части двери оборудованы удобные петельки для ухватывания пилотом, кряхтящим сквозь узкий лючок в направлении кухни.
Новые секреты старой пилотской двери
Слева фотки наблюдаем чисто механический замок двери.
Он может быть в трёх состояниях:
- открыто всем,
- закрыто, но может быть открыто ключом из салона,
- закрыто совсем.
Этот механический замок являет собой металлический штырь, выдвижной в косяк двери, и может быть использован пилотами в случае отказа электрического замка.

Вышибные панели шарнирно крепятся штырями ближе к середине двери, возле её ручки.
Новые секреты старой пилотской двери
Эти штыри могут быть вдвинуты, и тогда любая панель вынимаема пилотами для выполза в случае, если дверь перекосило, или она не открывается по какой-то другой причине.

В нижней части двери, ближе к её подвижному краю, присовокуплён стопор.
Новые секреты старой пилотской двери
Он всегда грязный, потому что на него нажимают ногой.
Держит дверь он трением своей резиновой подушечки о линолеум на полу.
Для освобождения двери надо нажать ногой скобу чуть ниже головы штыря. Тогда стопор высвобождается, и под действием пружины выстреливает до упора вверх.

Но самое интересное есть на показанной фотке правее.
Об ём мы в самом конце (а это уже скоро), а пока ещё одна небольшая деталька.
Верхняя вышибная панель имеет вот такую пластину с лямочкой в верхней своей части.
Новые секреты старой пилотской двери

Лямочка эта держит штифт, вставленный в паз на двери.
Новые секреты старой пилотской двери
Я так понимаю, что эта лямочка не даёт панели вышибаться сверху об голову третьего члена экипажа, сидящего на стульчике в проёме.
Ну, и вообще - лучше панельке скромно приоткрыться на щёлочку, чем напоминать своим видом кормушку в камере для особо опасных. Лётчики от такого нервничают.
А для выполза штифт может быть вынут из паза, и тогда панель можно открыть настежь.

И вот мы дошли до главного смысла сегод-няшнего обучения.
Новые секреты старой пилотской двери
Это есть тот самый давлечувствительный замок, который своим срабатыванием и освобождает вышибную панель вышибаться в кабину.
Как видно, устроен он просто - сверху находится нечто вроде фильтра воздуха,
Новые секреты старой пилотской двери
а нижним своим крючком этот замок цепляет панель и не даёт ей просто так открыться.

Но, как и всё, что должно на самолёте работать, этот замок может не работать :)
Поэтому существует процедура проверки работоспособности замка.
Новые секреты старой пилотской двери
Для этого в отверстие крючка вставляется специально обученный рычаг с рукояткой.
Новые секреты старой пилотской двери

А на ободок вокруг воздушного фильтра прикладывается Груша-отсос с прибором.
Новые секреты старой пилотской двери
И отсасывает. Груша.
В то время как к рычагу прикладывается усилие на поворот его в сторону высвобождения панели.
Новые секреты старой пилотской двери
И при определённом перепаде давления замок должен дать крючку повернуться.
Если сработало в нужном дипазоне - значит, замок исправен.
Я пару раз так... работал.
Грушей.
С прибором.
Сработало.

View Poll: #2077735


Фотографии в альбоме «737 Decompression latch», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Однажды, когда я была в гостях на даче у тети , на моей руке появились какие-то прыщики. Я расстроилась, а тетя сорвала с кустика помидора листочки, растерла их в руках и этим соком смазала воспаленные места. Как ни странно, высыпания В исчезли. Я ...
Здравствуйте! Спасибо вам за ваши ответы, очень люблю вас читать. Вы классная. Интересно ваше мнение, на мою ситуацию. Я работаю врачём в государственной поликлинике, проработала в ней 17 лет, у меня одна запись в трудовой книжке. А сейчас очень хочу уйти, сил нет, вернее уже 2 года хочу ...
Тут следует остановиться и рассмотреть этот первый принцип судебного производства поподробнее. 1. Презумпция - это такая аксиома, которая принимается по умолчанию. Нулевой вариант. Презумпция чего бы то ни было вовсе не означает, что мы считаем, что это всегда так. Это лишь означает, ...
После долгого и нудного, хотя, если честно, довольно веселого фарма, приобрел царя американской горы - топ арту M41 . Как долго я к ней шел, как о ней грезил, расстреливая очередного топ тяжа со скоростью 6 в/м и снятием 2-3%. С промахами на грани ...
Ушел из жизни создатель интернет- библиотеки Флибуста. На вопрос кинообозревателя «Известий» Юрия Гладильщикова: «Каково это ощущать себя кинолегендой?» Лорен ответила: «А я не легенда. Я еще не ...