Как определить возраст самолёта. Памятка для авиапассажира-эксперта.
lx_photos — 01.02.2018 Как известно лучшим авиационным экспертам, авиакомпании всегда стремятся нас всех угробить.С этой целью они набирают всякий хлам на помойках, сажают туда пассажиров, и, предварительно застраховав рухлядь на ярды зелени, грохают ея обземлю.
Собственно, в этом и состоит весь авиабизнес. Случайно выжившие пассажиры - это досадная помеха на пути коммерсантов к успеху. А пассажир, ещё и добравшийся до места назначения - это совершенный убыток. Ведь по пути он сожрал касалетосов на все деньги, да ещё и забил потом ими все туалеты.
Внимательный пассажир мог бы, конечно, опознать свою надвигающуюся неизбежность - например, по задравшемуся уголку наклейки "Пристегните ремни" на столике перед собой.
Но нет! - продажные за печеньки госдепу вредатели-авиатехники тщательно скрывают за приличным состоянием салона жуткую правду про матчасть!
И потому всем нам критически важно знать, как можно отличить старый самолёт от нового.
Ведь старый наверняка долётывает последние циклы перед своим последним сверхприбыльным рэйсом, а на новом есть небольшая вероятность куда-то долететь.
И сегодня я напомню всем собравшимся, как выглядит старый самолёт типа Airbus-320,
и как можно его просто отличить от более нового.
Начнём с простого - багажной двери.
В соответствующем посте это отличие уже вскользь упоминалось, но оно слишком важно, чтобы пройти мимо него.
Итак, на новых Эйрбасах ручка багажной двери всегда утоплена в вертикальный паз, и открывается вверх.
Вот таким xaй итлeр.
На старых же самолётах ручка горизонтальна
, и дверь разблокируется ручкой не вертикально вверх, а поворотом её вниз по часовой стрелке.
Далее рассмотрим переднюю ногу шасси с её разворотом.
Пусть вас не заблуждает фара вбок новой конструкции - светодиодное освещение сейчас можно встретить и на старых самолётах.
А главное тут - коробочка отключения разворота передней ноги.
Это - её старый вариант.
А вот так выглядит современная:
Изящный рычажок, стильный дизайн, все дела...
Далее обратимся к ветрячку.
Как видно, старый вариант можно легко определить по плоским створкам отсека, повторяющим очертания зализа центроплана.
В новом RAT были увеличены лопасти турбины, и потому пришлось выпуклить створки.
Сейчас они выступают за контур зализа эдаким горбиком.
Тут же, ниже по фотке, видно и ещё одно отличие нового Airbus-320.
Это - выходное отверстие пака кондиционирования, через которое сбрасывается охлаждающий радиаторы воздух.
На современных самолётах это отверстие нерегулируемое, а регулировка потока происходит только одной створкой на входе канала охлаждения .
На старых самолётах выходная створка тоже была регулируемой.
Она могла поворачиваться вокруг горизонтальной оси спереди себя.
Теперь о двигателях.
Когда садишься попом в заборник старого двигателя CFM56-5A, то не видишь, что в его компрессоре на одну ступень меньше.
Но зато, как только попытаешься залезть дальше внутрь, то получаешь его длинным конусом строго в затылок.
Двигатель CFM56-5B не только на одну ступень компрессора больше, чем старый двигатель, но и гораздо человечнее.
Его конус кока заметно короче. А сам кок не простого усечённого конуса, а с переходом от одного угла образующей к более крутому её наклону.
И завершим экскурсию приборной доской.
Это - её, похоже, очень старый вариант. Который я видел впервые.
Тут трудно объяснить, в чём отличие индикации на дисплеях, но, после привычки к обычной картине, эта старая сразу бросается в глаза.
Более новые электронно-лучевые дисплеи выглядели так:
А сейчас ставят жидкокристаллические дисплеи:
А главное - в этом конкретном совсем старом самолёте была замечена вот такая панелька на козырьке приборной доски напротив капитана:
Видимо, что-то связанное с Autoland?
Обычно там вот так:
Пусто.
Ну вот, теперь вы всё знаете.
Так что, увидев, что вас стараются заманить в старый самолёт, - БЕГИТЕ !!!
И только поездом!
Фотографии в альбоме «Old Airbus», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
|
</> |