рейтинг блогов

Выставка "Новое общество художников". Продолжение

топ 100 блогов galik_12310.01.2025
Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4657.jpg
Начало
Продолжим осмотр выставки Нового общества художников, увидеть которую можно в Музее русского импрессионизма до 26 января.Творчество Нового общества оказалось созвучно поэзии Серебряного века, поэтому работы художников в экспозиции сопровождаются стихами Анны Ахматовой, Николая Гумилёва, Максимилиана Волошина и Сергея Есенина, а разделы выставки получили названия известных поэтических сборников. На третьем этаже - это "Киммерийская весна" и "Соловьиный сад".

В 1910 году Максимилиан Волошин поселяется в Коктебеле и публикует новый стихотворный цикл «Киммерийская весна». Киммерией в античной историографии именовали Северное Причерноморье. В доме-мастерской поэта и художника собирались живописцы и литераторы: Аристарх Лентулов, Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Николай Гумилёв. Тогда же в Москве выходит волошинский сборник «Годы странствий» с иллюстрациями Богаевского.

Выставка Новое общество художников. Продолжение
Константин Богаевский. Киммерийская область. 1910. Холст, масло. Серпуховской историко-художественный музей

Константин Богаевский был учеником Архипа Куинджи в Академии художеств, выставлялся в Мюнхене, его работы экспонировал Сергей Дягилев в Париже. Его картины-гобелены, созданные для интерьера выстроенного Фёдором Шехтелем особняка Зинаиды Морозовой в Москве, стали эмблемой русского модерна.

Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4664.jpg



Выставка Новое общество художников. Продолжение
Константин Богаевский. Генуэзская крепость, 1907-1908. Холст, масло. Пермская государственная художественная галерея


Выставка Новое общество художников. Продолжение
Константин Богаевский. Пустынная страна. Феодосия, 1903. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан


Выставка Новое общество художников. Продолжение
Константин Богаевский. Берег моря, 1907. Холст, масло. ГТГ


Выставка Новое общество художников. Продолжение
Константин Богаевский. Облако. Эскиз, 1910. Холст, масло. Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко

Когда Богаевский перерабатывает собственные впечатления от посещения Италии, привычная «гобеленовая» расцветка уступает место красочным акцентам.

Выставка Новое общество художников. Продолжение
Константин Богаевский. Воспоминание об Италии, 1910. Холст, масло. Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой


Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4670.jpg
Константин Богаевский. Рисунки, 1906-1908


Выставка Новое общество художников. Продолжение
Константин Богаевский. Рисунок, 1906. Бумага, акварель, итальянский карандаш. Вятский художественный музей им. Васнецовых, Киров

Сегодня искусствоведы говорят о Киммерийской школе живописи - художниках из Крыма, писавших стилизованные пейзажи. В похожей манере работали живописцы-символисты Саратовской школы, а также московская "Голубая роза", участники которой - Николай Милиоти и Николай Крымов, также экспонировали свои картины на выставках НОХ.

Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4682.jpg
Николай Милиоти. Закат, 1900-е (?). Дерево, масло. Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко


Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4683.jpg
Николай Крымов. Под солнцем, 1905. Холст на картоне, масло. ГРМ


Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4661.jpg



Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4686.jpg
Владимир Бехтеев. Имение Парусное. 1907. Бумага на картоне, акварель, белила. Частное собрание

В 1906 году Евгений Евгеньевич Лансере (1875-1946) взялся за выполнение «интерьерного» заказа: он создает декоративное панно с сюжетом на мифологическую тему для гостиницы «Большая Московская», располагавшейся на Воскресенской площади в Москве (ныне площадь Революции). Это была первая реализованная монументальная работа художника: панно длинной 11 метров было выполнено темперой на холсте к началу декабря 1906 года. В 1907-м эскиз «Сумерек» был показан на 4-й выставке НОХ, а полученный гонорар позволил Евгению Лансере два месяца путешествовать с женой по Италии. В 1930-е годы основная часть «Большой Московской» вошла в состав здания гостиницы «Москва», проектировавшегося Алексеем Щусевым, - панно Лансере до наших дней не сохранилось.

Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4660.jpg
Евгений Лансере. Сумерки. Декоративное панно для зала ресторана гостиницы «Большая Московская». 1906. Бумага на холсте, темпера. ГРМ

Вспыхивающий яркими цветами «райский» сад Александра Гауша, серебрящиеся березы Николая Околовича, выбеленный солнцем луг Николая Крымова, «пуантель» яблоневых крон Ольги Делла-Вос-Кардовской - вот далеко не полный перечень стратегий работы с природными сюжетами членов-экспонентов Нового общества художников.

Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4673.jpg
Александр Гауш. Пейзаж. 1900-е. Холст, масло. Севастопольский художественный музей им. М.П. Крошицкого


Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4676.jpg
Николай Околович. Берёзы. Этюд. Конец XIX в. Бумага на картоне, масло. Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого


Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4677.jpg
Александр Гауш. Берёзы. 1910-е. Холст, масло. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары


Выставка Новое общество художников. Продолжение
Ольга Делла-Вос-Кардовская. Яблони. 1914. Картон, масло. ГРМ


Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4687.jpg


Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4684.jpg


Сцена из древнегреческого мифа Веры Царевской написана с использованием приемов древнерусской иконописи, а ее супруг Павел Наумов вдохновляется ренессансными фресками из тосканских палаццо.

Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4671jpg.jpg
Вера Царевская. Афродита и Адонис. 1910-е. Холст, масло, бронзовая краска. Ярославский художественный музей


Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4662.jpg
Павел Наумов. Фантазия на мифологическую тему. 1906. Бумага, темпера. Собрание Романа Бабичева


Выставка Новое общество художников. Продолжение
Михаил Иванов. Пейзаж, 1890-е. Холст, масло. Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств


Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4675.jpg
Николай Околович. Лес. Дубки. Этюд. 1900-е


Выставка Новое общество художников. Продолжение 24-4847.jpg

Видеообзор выставки для желающих пройтись по экспозиции:



Куратор выставки: Ольга Юркина - специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма
Источники информации - материалы выставки и этикетаж, кураторский текст на стендах; www.kommersant.rusnob.ru

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Возникла проблема. С утра письма в личку (а это самое важное) приходят без текста. Если нажимаю "Ответить", текст появляется (то, на что ответить). Но это очень неудобно, забирает лишнее время. В компах туп. Подскажите, что это и что ...
Всем добрый день, В прошлой июле здесь был пост про Люду Краснобаеву и ее технику "массажа", но в комментариях было мало отзывов и я решила спросить еще раз. Люду мне посоветовала моя знакомая как творящую чудеса. Я честно пыталась разобраться в описаниях всех поз и практиковать их со ...
Как сохранить кожу здоровой в зимние месяцы? Даже человеку совершенно не склонному к кожным заболеваниям следует профилактировать изменения состояния кожи. Даже если температура «околонуля». Даже мужчинам. Чем холоднее на улице тем боле суживаются сосуды питающие кожу. Это защитная ...
Привет всем, кто соскучился :) Честно скажу, что с момента приезда в Одессу пропало желание читать новости, и думать о чем-то серьезном, поэтому я решил, что в данном случае как раз лучше молчать, чем говорить :) ( Read more ... ) ...
1954. «Лучшие и худшие из британских городов». Часть 1. Кардифф. Вып. 1. Фотограф Берт Харди 1954. «Лучшие и худшие из британских городов». Часть 1. Кардифф. Вып. 2. Фотограф Берт Харди 1954. «Лучшие и худшие из британских городов». Часть 2. Эдинбург. Вып. 1. Фотограф Берт Харди ...