Как слить воду с Airbus-320?

топ 100 блогов lx_photos02.02.2018 Как обычно зимой, актуальными для пассажиров становятся посты про слив воды.
И потому сегодня я опишу некоторые нюансы этой процедуры применительно к семейству Airbus-320.
Как слить воду с Airbus-320?


Вообще, принципиально эта процедура сходна с таковой для Боингов.
Только из-за другого устройства водяной системы существуют некоторые нюансы, нужные бы знать в работе.

Слив воды состоит из двух этапов:
1. слив воды :) - штатный, и
2. слив воды настоящий = продувка системы.

Этап 1 - штатный слив воды - начинается на водяной панели в задней левой части фюзеляжа.
Как слить воду с Airbus-320?
На самолётах A319 и A321 водяной бак находится прямо над этой панелью, и потому вода в этом случае будет сливаться прямо из бака.
Зимой воду сливают в водозаправочную машину, имеющую бак для сливаемой воды. Это делается для уменьшения количества льда на перроне.
Для слива подсоединяют шланг с таким же штуцером, как и заправочный, и вытягивают вниз ручку крана, поворачивая её направо.
Если на самолёте есть питание, то концевик, находящийся с тыльной стороны заправочной панели, замыкает цепь питания переднего сливного крана, и тот открывается. Вода из передней части сливается на поверхность (чаще) или в заботливо подсоединённую вторую машину (что редко).
При этом, когда кран откроется, на панели заправки загорится лампа FWD DRAIN VALVE OPEN, показывая открытие переднего крана.
Как слить воду с Airbus-320?
(эта фотка - от A320, так что есть отличия)

Вода из передней точки будет сливаться примерно отсюда:
Как слить воду с Airbus-320?
Там, прямо под передним багажником, находится лючок со штуцером слива воды.
Сам же кран с приводом, как вам уже известно, находится слева по полёту, выше, между стенной панелью багажника и обшивкой.

Так как в некоторых случаях автоматическое открытие кранов может быть нежелательно, то для отключения электрического управления кранами водяной системы можно вообще выключить её питание.
Это делается с потолочной панели в задней кухне.
Как слить воду с Airbus-320?
(нижняя стрелка показывает водяной кран, который далее будет использован во втором этапе слива)

Потолочная панель содержит автоматы защиты сети, питающие разные бытовые штучки.
Как слить воду с Airbus-320?
например, ряд A - питание в туалетах, смывной системы, вакуум генератора.
Нас же сегодня интересует АЗС WATER SYS DRAIN.
Как слить воду с Airbus-320?
Если его вытянуть, то все электрически краны водяной системы обесточатся.
Это может быть нужно, например, чтобы сливать воду только через одну точку. В случае наличия только одной машины, к примеру.
В таком случае мы сливаем всю воду через заднюю точку слива, а потом откручиваем винтик на панели переднего крана,
Как слить воду с Airbus-320?
открываем её, и поворачиваем ручку. От неё проходит гибкий валик к крану за боковой панелью багажника, и тот открывается.
Как слить воду с Airbus-320?

На самолётах A320 водяной бак находится в центроплане, и в таком случае пытаться слить воду через задний штуцер бессмысленно - как только вы потянете ручку на слив, откроются также краны переднего и этого, среднего, крана, и основная часть воды сольётся под фюзеляж.
В этом случае имеет смысл подключать водяную машину именно к среднему сливу.
На A320 поэтому есть дополнительная водяная панель под центропланом, как раз перед заборником воздуха на охлаждение радиаторов правого пака системы кондиционирования.
Как слить воду с Airbus-320?

Для подсоединения машины открывают лючок.
Как слить воду с Airbus-320?

В нём находятся два штуцера - слива (со стандартным разъёмом под шариковый замок), и перелива из бака при заправке (ближний по фотке).
Как слить воду с Airbus-320?
Как понятно, раз эти краны имеют электрическое управление, то заправить водой самолёт A320 без электричества составляет некую проблему для наземных служб.
Они обычно не знают подробностей устройства системы, и пытаются заправить её, открыв только один задний кран.
Если питания на самолёте нету, то тогда не открывается и кран перелива. То есть, воздуху из бака уходить некуда.
Поэтому обычно заливается 1/4..1/3 бака, и давление воздуха в баке сравнивается с давлением заправки, и вода перестаёт поступать в бак.
Тогда перед вылетом разыгрывается весёлый театр, когда стюры зовут заправлять воду, так как у них хорошо если треть бака заполнена,
а аэропортовские отвечают, что уже заправили до полного :)
То есть, при заправке выключенного A320 надо вручную открывать кран Overflow (перелива) в центроплане.
Закрывать его после заправки не обязательно, так как обычно электропривод кранов работает, и при включении питания на самолёте кран сам закроется.
На A319 и A321 такой проблемы нет, так как бак находится в хвосте, и заправочный кран сидит на одном валу с краном перелива. То есть, открывая кран заправки даже без питания, вы сразу открываете и перелив. Штуцер перелива при этом находится не в середине самолёта, а на той же водяной панели сзади.

Отключать АЗСы питания подогревателей в туалетах самолёт Airbus не требует, так как питание их само отключается при достижении минимального уровня воды в водяном баке.

Этап 2 - полный слив и продувка системы - бывает нужен при заметных морозах и длительной стоянке, чтобы не замёрзли остатки воды в трубах, кипятильниках, кофемейкерах и туалетных водогреях.
Как и на Боингах-737, слив воды из этих мест обычно делают не в раковины, а в туалеты. Чтобы уменьшить возможность заморозки воды внутри сливных трубок и насадков, когда самолёт остынет без подогрева.
Как и на Боингах, это делается обычно сливом воды через краны кухонь и холодной воды в туалетах в положении ближайшего перекрывного крана OFF (то есть, перекрыто). И переменным открытием его и закрытием.
Вот так, как показано в этом жизненном видео:


Такой полный слив трёх туалетов и двух кухонь в одно лицо занимает от часа до полутора. То есть, вместе с первым этапом слива, в сумме выходит от часа до двух на полную подготовку водяной системы самолёта к длительной стоянке на морозе.
Летом работать лучше.

View Poll: #2077841


Фотографии в альбоме «A320 Water drain», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И да, хоть кто-нибудь научите меня, где в айфоне таймер? И есть ли он ...
В прошлом посте была цитата из интервью с г-ном Доренко. Все честно гадали, но никто не догадался. Именно это интервью навело меня на кое-какие мысли. Нижеследующий текст — всего лишь одно из возможных прочтений происходящего. Еще одна гипотеза, ...
Была вчера на вечеринке, и мой взгляд привлекла необычная пара. Девушка из этой пары была очень красивой, ухоженной, стильной, с хорошей фигурой. Такая классическая красотка, похожая на Меган Фокс, лет 25-ти. Мужчина из этой пары был не особо привлекательным, еще и довольно полным: с пив ...
Есть расхожее мнение, что хорошо молодым - у них всё впереди, они молоды, красивы, здоровы. Но вспоминая годы молодости, в общем, с чувством ностальгии, понимаешь, сколько проблем (мнимых и реальных) человеку приходится решать именно в первые годы ...
отсюда Помните, вы тоже станете старыми (если доживёте) Дело к пятнице, всю несостоятельность доводов Правительства люди уже поняли и причины этой инициативы поняли. Надо природную ренту делить справедливее (про создание новых эффективных производств, это как бы само подразумевается), ...