“Knock at the Cabin” (Стук в дверь) (2023)


.
Эх, Шьямалан-Шьямалан… Режиссер, всех удививший «Шестым чувством» и со временем ставший настоящим «королем твистов», в последние годы падает все ниже и ниже, глубже и глубже. Отличные идеи, ужасающая их реализация – это отличает и «Сплит», и «Время», и «Стук в дверь», экранизацию романа неизвестного мне автора, Пола Трэмблея. Фильм строго камерный, почти все экранное время отдано под диалоги героев, запертых внутри маленького лесного домика. Что по-настоящему хорошо, и что выгодно отличает эту ленту от напрочь провального «Времени», так это актерская игра, причем в первую очередь того, кого в этом поначалу сложно заподозрить. Ну где, казалось бы, Станиславский, и где могучий рестлер Дэйв Батиста? Однако он смог. И сыграл свою роль с блеском. Скучно? Нет. Интригующе? Да. «Стук в дверь» совсем не похож на многочисленные хорроры из категории “home invasion”, вы сразу же понимаете, что «четверо всадников апокалипсиса» - отнюдь не группа религиозных фанатиков. Это, между прочим, совсем не комплимент. Шьямалан еще со времен «Явления» (на которое из всей его фильмографии больше всего похожа эта работа) отказался от фирменных твистов, поэтому здесь их тоже не будет. Вообще. А вот предсказуемости хватит на всех, с достатком. Аллегории поданы неплохо, диалоги цепляют, это факт. Но в чем глубинный смысл фильма, его мораль? За красивым фантиком кроется пустая конфета – не исключено, впрочем, что это вина исключительно киноадаптации, не литературного первоисточника. Но ладно мораль. То, что начиналось интересно, нестандартно, в итоге превращается в нечто напрочь топорное. Что, к сожалению, привычно для «позднего» Шьямалана. Или всё это было и раньше, а мы, очарованные неожиданными сценарными сюрпризами, просто не замечали? Что до «повесточки», то здесь я лучше промолчу. «Стук в дверь» намного лучше «Времени». И намного хуже «Визита». Кажется, будто перед нами и вправду своеобразный сиквел «Явления»…
.
5/10
|
</> |