“Venus” (Венера) (2022)
stalhammar — 22.02.2023 “Venus” (Венера) (2022). Люсия – танцовщица в ночном клубе, и однажды с этой профессией она решает завязать, причем максимально эффективным способом, прихватив из ящика в раздевалке спрятанную там сумку, до краев наполненную годовым запасом амфетаминамов. К сожалению для девушки, не все идет по плану: ее замечает один из охранников, начинается драка, и Люсия получает ножом удар в ногу. Истекая кровью, она бежит из клуба, отправившись на окраину родного Мадрида, где живет ее сестра Росио вместе с 9-летней дочерью Альбой. У них-то воришка и собирается переждать какое-то время, прекрасно понимая, что за ней открыта охота. Но не зная того, что Росио и сама собиралась сбежать. Из одиноко стоящей на пустыре многоэтажки под издевательски-громким названием «Венера». Люсия давно исчезла из ее жизни, да и к лучшему – между сестрами высится невероятной крепости стена, кирпичами для которой послужили многочисленные грешки той, что сейчас оказалась в бегах. Наркотики можно продать и на вырученные деньги выкупить бабушкин дом – неплохой план. Да только какое-то время придется провести в бетонных объятиях «Венеры», жуткого, мрачного дома, покинутого большинством его жителей, дома, который вряд ли можно назвать верным убежищем. И в смертельной опасности Люсия оказывается вовсе не из-за владельца клуба, прочесывающего весь Мадрид, а из-за квартиры этажом выше. Давно нежилой квартиры….
Хауме Балагеро по праву можно назвать одним из самых оригинальных испанских хоррормейкеров, благо в его руках любой, даже самый стандартный сюжет превращается в нечто новое. Достаточно вспомнить, сколько мы видели зомби-фильмов «от первого лица», и насколько выигрышно на этом фоне смотрелся «Репортаж»! В «Венере» ходячих мертвецов не будет, равно как и мутантов. Эта лента кажется своего рода продолжением «Музы» - ни в коем случае не в плане сценария, скорее, с точки зрения атмосферы и тщательно выстроенной Хауме киновселенной. Немного криминально-бытового триллера, сугубо урбанистического ужаса с явными отсылками к «Ребенку Розмари» и «Преисподней» Ардженто… а также ужаса космологического. Зайдя к соседям, Люсия звонит своему подельнику, другу и любовнику, но когда связь пропадает, и он совершает обратный звонок, то выясняется, что номер не существует. Росио постоянно видит кошмары, в которых нечто проникает в ее квартиру через систему вентиляции, и наяву – как из-под крана течет ржавая вода, больше напоминающая венозную кровь. Люсия же, в свою очередь – как из ее раны вырывается целая тараканья орда. Мрак нарастает по спирали, атмосфера становится откровенно давящей, но мы по-прежнему не знаем, в чем именно заключается мрачная тайна «Венеры»… Знаем лишь, что с домом что-то очень, очень не так. И это «не так» каким-то образом связано с женщиной-демоном по имени Ламашту родом из аккадской мифологии. А еще – с грядущим затмением. До чего же хороша Эстер Эспосито в роли Люсии! До чего же хорошо снято! До чего же хорошо выверена интрига! До чего эффектны неожиданно кровавые, жесткие сцены (которых совсем немного, но которые, черт возьми, запоминаются)! А финал, прекрасно сбалансированный финал! Балагеро не прыгнул выше собственной головы, «Репортажа» и «Музы». Но это очень хороший фильм.
.
8/10
|
</> |