Карьера, комфорт, жизнь в удовольствиях
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
"Задумываются ли они, что кроется за вседозволенностью самовыражения, за этим культурным прогрессом, за красивой политической риторикой? Не думаю. В этом и есть ключ к грамотной пропаганде — работа проводится на всех уровнях. Задействованы кино, музыка, наука, литература, общественные деятели, преподаватели, политики. Когда на всех этих уровнях «ненавязчиво» проводится определенная система смыслов, люди в неё верят, она и становится и идеалом, и истинной реальностью.
В основном мы имеем дело со «стихийным либерализмом», который получаем как результат неотрефлексированного поглощения элементов внешней пропаганды: за все хорошее, против всего плохого. Вот тут, на мой взгляд, включается необходимость воспитания критического мышления. Потому что сейчас происходит поглощение индивидуального мнения в угоду либеральной повестке, под прикрытием, наоборот, воспевания индивидуализма. Это хитрый ход! Индивидуализм-то должен быть «правильным», отвечающим требованиям, а если нет — это фашизм, отсталость, глупость.
Уже Гоббс заявлял, что «свободный человек, это тот, которому никто не мешает делать то, что он хочет делать». Сюда же вздохи Руссо, что «человек рождается свободным, но повсюду он в оковах». Форма либерализма, сформировавшаяся в эпоху Просвещения, сделала невероятный акцент на ценности эгоизма отдельно взятого человека. Рационально взвешенная выгода стала нормой оценки действительности. Если ссылаться на уже более близкие нам работы, например, одного из теоретиков классического либерализма Людвига фон Мизеса: «правильно понимаемые интересы всех людей в долгосрочной перспективе совместимы» (еще и ложь вдобавок, потому что интересы «всех людей» учитываются только в сказках).
В уродливой форме получилось, что самое главное в жизни — это накопленное благосостояние (карьера, комфорт, жизнь в удовольствиях), а по этой логике война — плохо, потому что на ней люди все это теряют, не говоря уже о жизнях. Из действительно благородного понимания свободы человека и гражданина, концепт свободы скатился в бездну оправдания сугубо личной выгоды. Намеренно стираются все грани между «черным» и «белым», и идея истинной свободы как готовности пожертвовать всем комфортом и своей жизнью за свои убеждения уже выглядит для многих абсурдной.
В раннем конфуцианстве сформировался концепт «воли» (чжи 志), которая по существу есть только у благородного человека, потому что она по своей сути может быть направлена только на три вещи: Дао-путь, учение и гуманность (в Луньюе так). У низкого человека воли в этом смысле нет вообще, потому что он следует своим желаниям «безвольно», воля же направлена на преодоление себя и созидание. В этом смысле в конфуцианстве существует только свобода для, как деятельное преодоление всего личного и страстного.
Одна из базовых дихотомий древнекитайской философской мысли действительно имеет вечную ценность — противопоставление личного (сы 私) и общественного (гун 公).
Вот у Хань Фэй-цзы, например, читаем строки, будто он писал про нашу злосчастную современность:
«Истинные помыслы народа сводятся к тому, чтобы достичь покоя и выгод, избежать опасностей и бедствии. Ныне когда [людей] посылают в бой, то в наступлении они гибнут [от рук] врагов, а при бегстве их наказывают смертью, — в этом [для них] опасность. [Они] забрасывают свои семейные дела и исходят потом [на службе], как лошади, семьям [их] трудно, но правитель не считается [с этим], — в этом [для них] бедствие. Когда существуют бедствия и опасности, как же народу не избегать [их]? Поэтому [люди] служат частным домам и уклоняются [от государственной службы]; уклонившись [от государственной службы], они избегают [идти на] войну; а раз [они] избегают [идти на] войну, они [добиваются] покоя. Взятками [они ищут] опоры у самовластных чиновников и добиваются желаемого; [раз они] добились желаемого, то им самим спокойно; [раз им] самим спокойно, то в этом же и выгода [для них]. Как же к этому не стремиться? Поэтому людей, [занятых] общественными [делами], мало, а лиц, [озабоченных] частными [делами], масса»."
![Карьера, комфорт, жизнь в удовольствиях Карьера, комфорт, жизнь в удовольствиях](/images/main/karera-komfort-jizn-v-udovolstviyah-7448a2.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080?v=687)
10 рогов Зверя из бездны (дракона) и Зверя из моря, а также 10 царей последнего часа – это законы, обратные десяти заповедям, данным Богом Моисею (Исх.20:1,17) и, соответственно, цивилизация, основанная на этих законах. Об этом говорит Андрей Кесарийский в своем толковании на Апокалипсис (11.33). Это же уподобление мы находим и в "Застольных беседах" Лютера: "Мир есть не что иное, как перевернутый Декалог, или десять заповедей наоборот". В последние времена все, что раньше считалось безнравственным и даже уголовно преследовалось, будет представляться и даже навязываться законодательно как норма. Вот эти новые законы, проистекающие из ложно понимаемой свободы, но на деле превращающие людей в рабов зверя:
1) Верь в кого и во что угодно, или ни во что не верь; бог последней цивилизации, которому ты обязан поклоняться – деньги;
2) Твори себе "кумиров" современной цивилизации, боготвори уже сотворенных;
3) Не уважай святыни и издевайся над ними – ты свободен поступать так, как тебе хочется и говорить что угодно (естественно, в рамках морали этой цивилизации);
4) Пять дней работай для нового всесильного бога – денег, а два дня живи для себя и отдавайся удовольствиям, тратя заработанное и не задумываясь о завтрашнем дне;
5) Не уважай все прежнее – прежние поколения, родителей, прежний образ жизни, традиции, собственную историю; смысл жизни только в новинках, модерне, новейших изобретениях, новых партнерах;
6) Убивай намеренно и других, и себя (аборты, самоубийства, санкционированные убийства, провоцирование конфликтов, терроризм, в том числе государственный, смертельный риск ради острых ощущений, наркомания);
7) Блуди сколько угодно, как угодно и с кем угодно; взгляни на животных, от которых ты произошел – они счастливы и довольны;
8) "Цивилизованно" обворовывай и грабь как отдельных людей, так и целые страны и народы;
9) Лги сколько угодно – это надежное средство, чтобы добиться успеха во всем: карьере, политике, бизнесе, торговле, рекламе, медицине, даже науке;
10) Завидуй и желай того, что есть у другого – это двигатель жизни и экономики (конкуренция, соперничество, мода, статусные вещи).
У дракона 7 диадем (на главах), а у зверя из моря – 10 (на рогах), то есть первый царствует в мире с помощью инстинктов, страстей и пороков, а второй – с помощью законов, обратных заповедям Моисеевым, склоняющих человеческую душу (море) к рабскому подчинению себе и Зверю из бездны.
|
</> |