Какого учителя выбираем?

Многие думают, что я пишу о выдающихся русских музыкантах и учебных
заведениях плохо, потому что я их ненавижу и мечтаю стереть с лица
земли.
Вчера мне прислали вот это:
Некая Вера Часовенная поставила в один ряд мою систему "Софт
Моцарт" с какой-то чиновницей и отнесла к дилетантам. На мой
вопрос, знает ли она что-либо о моей школе, ничтоже сумяшеся
написала: "и знать ничего не хочу!"
Ну придется объяснить раз и навсегда свою позицию для НЕ-Веры и
других, кто "Пастернака не читал, но осуждает":
Давным - давно, 4 Декабря 2013 года в 16:00 по Московскому времени
в Голубом зале Педагогического университета имени Герцена в Санкт
Петербурге (Россия на XII Международной Конференции "Современное
Музыкальное Образование" прозвучали такие слова:
«Soft Way to Mozart» - и Русская Школа Музыки.
Русской Школе Музыки равных в мире нет. Это выяснилось после
подробного изучения мною множества школ музыки самых разных стран
мира.
Меня интересовали «альтернативные методы», популярные в разных
странах мира – Сузуки, Ямаха, Английская королевская школа музыки,
Harmony road, Kinder music, методические школы Бастьена, Альфреда,
Файберс. В них я надеялась найти ответ на свой вопрос: есть ли в
мире что-то более эффективное, чем Русская Школа Музыки.
Оказалось, что эти школы с Русской Музыкальной Школой невозможно
даже сравнить, потому что все вышеперечисленные подходы (их
методологии) не имеют под собой серьезной Академической почвы,
особенно в начальном периоде обучения. Все эти методы не основаны
на Сольфеджио, не учитывают написание музыкальные диктантов, не
развивают способность слышать, транспонировать, подбирать гармонию
к мелодическим структурам.
Поэтому все эти методы очень однобоки и опираются на уже
сформировавшиеся навыки человека. Эти навыки эксплутируются до тех
пор, пока ученик либо проявит свою природную одаренность – либо
прекратит заниматься. Ни одна из этих «систем» академической
системой в истинном понимании этого слова не является, так как не
имеет проработанного курса от начального обучения к мастерству.
Более того, ни одна школа в мире, кроме русской, не отчитывается об
успеваемости учащихся перед государством, не отвечает за вехи их
образования и воспитания!
Не удивительно, что сейчас, когда мир переживает очередной
экономический кризис, именно музыкальная культура, музыкальное
образование вытесняется из общеобразовательных школ. Низкий уровень
профессионализма ведет к отсутствию каких бы то ни было результатов
в секторе бесплатного образования. Понятно, что нет смысла тратить
деньги налогоплательщиков на предмет, который ничему не учит.
К сожалению, эта проблема становится глобальной. Результат такого
процесса неутешителен для мировой музыкальной культуры – крах
академической школы музыки, музыкальной науки, музыкального
образования неизбежен.
Очень важно, чтобы Россия не пошла на поводу у этих разрушительных
тенденций. Важно, чтобы сегодня именно она поставила перед мировым
сообществом вопрос о спасении музыкальной науки и внедрила свои
стандарты обучения - стандарты Русской Школы. Ни в коем случае
нельзя допустить, чтобы бесценные многовековые инвестиции
Российского государства в музыкальную культуру были потеряны! Это -
без преувеличения - может отбросить развитие цивилизации на сотни
лет назад.
Я – за активную позицию России в этой области. Стандарты обучения,
установленные Московской и Петербургской консерваториями, ведущими
Педагогическими Университетами, в особенности, Университета имени
Герцена, должны стать мировыми стандартами обучения музыке.
Требования, предъявляемые студентам в наших музыкальных школах,
должны стать эталоном, планкой для всех музыкальных школ мира.
О результатах зарубежных школ обучения музыке мы привыкли судить по
исполнителям. Это сомнительный критерий. Любая страна рождает
талантливых исполнителей. Часто они достигают своего мастерства не
благодаря, а вопреки системе обучения. На сегодняшний день только
Русская Школа Музыки способна дать наиболее эффективную систему
обучения не только врожденно талантливым исполнителям, но и широким
массам людей, для которых музыкальное искусство является самым
важным инструментом для развития мозга человека, его творческого
мышления и духовности.
«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как
воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая
эволюцию» - написал Эйнштейн. Именно музыка развивает в человеке
воображение так, как ни одно другое искусство.
Россия не только вкладывала инвестиции в музыкально одаренных
людей, но и создала сеть государственных музыкальных учебных
заведений. Даже в детских садах с детьми занимаются музыкально
образованные специалисты! Думаю, именно поэтому Россия богата не
только музыкальными талантами, но и выдающимися умами, учеными,
артистами, изобретателями.
Без поддержки государства любая наука становится попрошайкой. В
мировом музыкальном образовании все методики сфокусированы на
зарабатывании денег, источником которых является желание людей
учиться музыке. Кто платит – тот и «заказывает музыку»! Поэтому
развитие слуха учащихся, запись музыкальных диктантов, исторические
и теоретические знания о музыке здесь не присутствуют, как не
присутствует учебные программы по этим предметам и экзаменационные
требования к ним.
Академическая европейская музыкальная школа постепенно становится
невостребованной. Например, учителем фортепиано в Европе или в
Америке может стать любой человек, который хоть как-то научился
играть на инструменте. Более того, в США среди преподавателей
музыки в настоящее время всерьез обсуждается вопрос: а нужно ли
вообще учиться читать ноты? Действительно, если переходить на рэп,
то не нужно!
Это было мое первое выступление. И теперь могу подписаться под
каждым словом!
О сохранении трехступенчатого музыкального образования я писала и
пишу в Аппарат Президента, который с пьяным упорством отфутболивает
мои письма в Министерство Культуры, а те в свою очередь благодарят
"за неравнодушие" и отсылают их в Министерство Просвещения.
В 2015 году я вошла в круг общения группы Екатерины
Мечетиной. И она, признаться, восприняла мои слова с большим
вниманием. Мне на минуту показалось, что мы говорим с ней на одном
языке!
Но Катя Мечетина оказалась заносчивой дурой.
Узнав, что я и мои педагоги применяем компьютер в обучении,
Мечетина набычилась и начала нести пургу на наших учеников.
Впрочем, идею о том, что Русская Школа - национальное достояние,
усекла четко.
Теперь она говорит, что это - её "изобретение".
Ну кому не лень, найдите материалы конференции и мое выступление. А
доказательств общения с Мечетиной в 2015 у меня предостаточно.
Впрочем, мне не жаль спертых у меня идей. Главное, что они
работают.
Кстати, о детях, которых облаяла Мечетина. Потом эти дети попали на
ее мастер класс. Она признала, что дети талантливые. Но на том, что
моя система "губит детей" не смотря ни на что стояла и стоять
будет. Это просто "дети талантливые" сами по себе. А перевернутый
листик и интерактивные ноты тут вообще не при чем!
Ибо она - Мечетина, а я - конь в пальто. Хотя если нам обеим дать
по пятилетке на полчаса, мы легко увидим, что умеет делать
Мечетина, а что я.
Ну пост не об этом.
Пост о другом.
Нет у меня никакой ненависти и желания подставить ножку ни одному
профессионалу, закончившему Русскую Школу.
Досада, что бывают махровые идиоты, есть. А вот ненависти нет.
Как можно?
Искусство делать детей исполнителями, умение довести до сцены -
одна из самых сильных сторон Русской Школы. И где бы выпускники
Софт Моцарт не добились высочайшего класса - в Испании ли, в
Израиле, в Украине - все они - ученики наших профессионалов.
Только одни профессионалы смело используют новейшие технологии
системы Софт Моцарт и добиваются успехов с их помощью в союзе с
ребенком:
Другие тупят и мучают учеников, считая первоначальные навыки низменными. Потому что немного не хватает умения ставить себя на место ученика. Рефлексировать не умеют! Нависать умеют. Нарушать личное пространство умеют. А вот чувствовать другого нет!
А вам бы какой специалист понравился больше? Кому бы доверили своего ребенка?
|
</> |