Какого учителя выбираем?

топ 100 блогов lenkaolenka23.06.2019

Какого учителя выбираем?


Многие думают, что я пишу о выдающихся русских музыкантах и учебных заведениях плохо, потому что я их ненавижу и мечтаю стереть с лица земли.

Вчера мне прислали вот это:

Какого учителя выбираем?

Некая Вера Часовенная поставила в один ряд мою систему "Софт Моцарт" с какой-то чиновницей и отнесла к дилетантам. На мой вопрос, знает ли она что-либо о моей школе, ничтоже сумяшеся написала: "и знать ничего не хочу!"

Ну придется объяснить раз и навсегда свою позицию для НЕ-Веры и других, кто "Пастернака не читал, но осуждает":

Давным - давно, 4 Декабря 2013 года в 16:00 по Московскому времени в Голубом зале Педагогического университета имени Герцена в Санкт Петербурге (Россия на XII Международной Конференции "Современное Музыкальное Образование" прозвучали такие слова:

«Soft Way to Mozart» - и Русская Школа Музыки.

Русской Школе Музыки равных в мире нет. Это выяснилось после подробного изучения мною множества школ музыки самых разных стран мира.

Меня интересовали «альтернативные методы», популярные в разных странах мира – Сузуки, Ямаха, Английская королевская школа музыки, Harmony road, Kinder music, методические школы Бастьена, Альфреда, Файберс. В них я надеялась найти ответ на свой вопрос: есть ли в мире что-то более эффективное, чем Русская Школа Музыки.

Оказалось, что эти школы с Русской Музыкальной Школой невозможно даже сравнить, потому что все вышеперечисленные подходы (их методологии) не имеют под собой серьезной Академической почвы, особенно в начальном периоде обучения. Все эти методы не основаны на Сольфеджио, не учитывают написание музыкальные диктантов, не развивают способность слышать, транспонировать, подбирать гармонию к мелодическим структурам.

Поэтому все эти методы очень однобоки и опираются на уже сформировавшиеся навыки человека. Эти навыки эксплутируются до тех пор, пока ученик либо проявит свою природную одаренность – либо прекратит заниматься. Ни одна из этих «систем» академической системой в истинном понимании этого слова не является, так как не имеет проработанного курса от начального обучения к мастерству. Более того, ни одна школа в мире, кроме русской, не отчитывается об успеваемости учащихся перед государством, не отвечает за вехи их образования и воспитания!

Не удивительно, что сейчас, когда мир переживает очередной экономический кризис, именно музыкальная культура, музыкальное образование вытесняется из общеобразовательных школ. Низкий уровень профессионализма ведет к отсутствию каких бы то ни было результатов в секторе бесплатного образования. Понятно, что нет смысла тратить деньги налогоплательщиков на предмет, который ничему не учит.

К сожалению, эта проблема становится глобальной. Результат такого процесса неутешителен для мировой музыкальной культуры – крах академической школы музыки, музыкальной науки, музыкального образования неизбежен.

Очень важно, чтобы Россия не пошла на поводу у этих разрушительных тенденций. Важно, чтобы сегодня именно она поставила перед мировым сообществом вопрос о спасении музыкальной науки и внедрила свои стандарты обучения - стандарты Русской Школы. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы бесценные многовековые инвестиции Российского государства в музыкальную культуру были потеряны! Это - без преувеличения - может отбросить развитие цивилизации на сотни лет назад.

Я – за активную позицию России в этой области. Стандарты обучения, установленные Московской и Петербургской консерваториями, ведущими Педагогическими Университетами, в особенности, Университета имени Герцена, должны стать мировыми стандартами обучения музыке. Требования, предъявляемые студентам в наших музыкальных школах, должны стать эталоном, планкой для всех музыкальных школ мира.

О результатах зарубежных школ обучения музыке мы привыкли судить по исполнителям. Это сомнительный критерий. Любая страна рождает талантливых исполнителей. Часто они достигают своего мастерства не благодаря, а вопреки системе обучения. На сегодняшний день только Русская Школа Музыки способна дать наиболее эффективную систему обучения не только врожденно талантливым исполнителям, но и широким массам людей, для которых музыкальное искусство является самым важным инструментом для развития мозга человека, его творческого мышления и духовности.


«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию» - написал Эйнштейн. Именно музыка развивает в человеке воображение так, как ни одно другое искусство.

Россия не только вкладывала инвестиции в музыкально одаренных людей, но и создала сеть государственных музыкальных учебных заведений. Даже в детских садах с детьми занимаются музыкально образованные специалисты! Думаю, именно поэтому Россия богата не только музыкальными талантами, но и выдающимися умами, учеными, артистами, изобретателями.

Без поддержки государства любая наука становится попрошайкой. В мировом музыкальном образовании все методики сфокусированы на зарабатывании денег, источником которых является желание людей учиться музыке. Кто платит – тот и «заказывает музыку»! Поэтому развитие слуха учащихся, запись музыкальных диктантов, исторические и теоретические знания о музыке здесь не присутствуют, как не присутствует учебные программы по этим предметам и экзаменационные требования к ним.

Академическая европейская музыкальная школа постепенно становится невостребованной. Например, учителем фортепиано в Европе или в Америке может стать любой человек, который хоть как-то научился играть на инструменте. Более того, в США среди преподавателей музыки в настоящее время всерьез обсуждается вопрос: а нужно ли вообще учиться читать ноты? Действительно, если переходить на рэп, то не нужно!


Это было мое первое выступление. И теперь могу подписаться под каждым словом!

О сохранении трехступенчатого музыкального образования я писала и пишу в Аппарат Президента, который с пьяным упорством отфутболивает мои письма в Министерство Культуры, а те в свою очередь благодарят "за неравнодушие" и отсылают их в Министерство Просвещения.

В 2015 году я вошла в круг общения группы Екатерины Мечетиной. И она, признаться, восприняла мои слова с большим вниманием. Мне на минуту показалось, что мы говорим с ней на одном языке!

Но Катя Мечетина оказалась заносчивой дурой.

Узнав, что я и мои педагоги применяем компьютер в обучении, Мечетина набычилась и начала нести пургу на наших учеников.

Впрочем, идею о том, что Русская Школа - национальное достояние, усекла четко.

Теперь она говорит, что это - её "изобретение".

Ну кому не лень, найдите материалы конференции и мое выступление. А доказательств общения с Мечетиной в 2015 у меня предостаточно.

Впрочем, мне не жаль спертых у меня идей. Главное, что они работают.

Кстати, о детях, которых облаяла Мечетина. Потом эти дети попали на ее мастер класс. Она признала, что дети талантливые. Но на том, что моя система "губит детей" не смотря ни на что стояла и стоять будет. Это просто "дети талантливые" сами по себе. А перевернутый листик и интерактивные ноты тут вообще не при чем!

Ибо она - Мечетина, а я - конь в пальто. Хотя если нам обеим дать по пятилетке на полчаса, мы легко увидим, что умеет делать Мечетина,  а что я.

Ну пост не об этом.

Пост о другом.

Нет у меня никакой ненависти и желания подставить ножку ни одному профессионалу, закончившему Русскую Школу.

Досада, что бывают махровые идиоты, есть. А вот ненависти нет.

Как можно?

Искусство делать детей исполнителями, умение довести до сцены - одна из самых сильных сторон Русской Школы. И где бы выпускники Софт Моцарт не добились высочайшего класса - в Испании ли, в Израиле, в Украине - все они - ученики наших профессионалов.

Только одни профессионалы смело используют новейшие технологии системы Софт Моцарт и добиваются успехов с их помощью в союзе с ребенком:




Другие тупят и мучают учеников, считая первоначальные навыки низменными. Потому что немного не хватает умения ставить себя на место ученика. Рефлексировать не умеют! Нависать умеют. Нарушать личное пространство умеют. А вот чувствовать другого нет!



А вам бы какой специалист понравился больше? Кому бы доверили своего ребенка?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Софи Лорен, играющая полную дуру, на деньги Карло Понти (продюсер) охмуряет Марчелло Мастроянни) Жена священника . 1971 ...
Наверняка многие из вас не один раз задавались этим вопросом будучи на отдыхе в дорогом отеле. У меня даже как-то выдался спор о том, считается ли проявлением неуважения брошенное на пол полотенце в случае, если вы хотите, чтобы его заменили. Я отстаивал ту точку зрения, что ...
Не чистили реки и речки. Кто жил в горах - понимает. Дождь идёт сутками, Вода собирается по всем закоулкам, потом прорывает и всё это несётся вниз, сметая всё на своём пути, резко увеличиваясь в размерах, размывая всё! Дождь лил 3 дня. В самом ...
Если ты почти стопроцентно знаешь, что получишь несколько лет реального срока, но пока отпущен под залог, будешь ли ты возвращаться на суд? Судя по сегодняшним решениям Приморского суда Санкт-Петербурга, все члены экипажа Арктик Санрайз в ближайшее время будут отпущены на свободу под ...