Аристократы и дегенераты: Дибров
lenkaolenka — 22.05.2019Вы слыхали, как
Нет?
А жена его, блистательная красавица музыкой пробавляется? Я не видела. А вы?
Может, слышали, как детишки Диброва играют? Сидят такие нарядные, краснощекие и старательно пальчиками перебирают клавиши. Видели такое где-нибудь?
Стояла весна 2006 года. Мне было меньше лет. Я была еще наивнее.
Я уже создала свой музыкальный эмулятор "Софт Моцарт" и приехала в Россию, чтобы найти полезные контакты.
Почему в Россию?
Россия в течение веков относилась к музыке и музыкальному образованию очень серьезно.
Англия стригла свои лужайки с точностью до миллиметра и жмотилась на музыку. Вся "просвещенная" Европа пыталась сэкономить на оркестрах и музыкантах, Россия щедро и с размахом выделяла "на искусство" столько, что у всех заезжих гастролеров оставалось стойкое желание иммигрировать в Россию. И только они заполняли на политическое убежище, как наступали холода. Приходилось ретироваться в родные палестины.
Взять композитора Берлиоза. У него был пожизненный "бзик": он создавал исключительно оркестровую музыку. Эдакий музыкальный извращенец! Поэтому жизнь его была полна сюрпризов, чаще неприятных. Европа жмотилась всегда: то на трубу жалко, то барабан был плох,
И только в России великий не побоюсь этого слова предшественник однофамильца романа Булгакова смог зажечь так, что сам не поверил собственным ушам. Именно в России Берлиоз понял: я - то есть он - гений! Потом, в своих "Мемуарах" он подробно опишет свой восторг от гастролей и всю жизнь не забудет ни скрипачей, ни дудочкников, ни восторженной публики,
Ну что тут сказать?
Когда-то в России аристократы были по 5 рублей. Большие. У них были принципы. Они фигачили на дуэлях подлецов, лезли в петлю за свободы. Аристократки тоже не отставали: вприпрыжку бежали даже за нелюбимыми мужьями в Сибирь, отказывались от кринолинов в пользу скромных и застиранных платьев сестер милосердия. Им хлеба не надо - дай окровавленные марли простого солдата постирать.
В общем, отжигала русская аристократия почище Берлиоза под российские оркестры и без.
А все почему? Потому что умели на пианинах играть, чувствовать и музыку, и людей вокруг, и всякие другие возвышенные вибрации, о которых сегодня многие даже не подозревают. И вот именно на этих аристократах и держались искусства: музеи, театры, оперы, исполнители.
В каждой уважающей себя дворянской семье было фортепиано. И на нем, представьте, играли все! Никакое дворянское образование не считалось полноценным без музыкального.
Первые бесплатные музыкальные школы придумал не Ленин. Это были дворяне. Большие. По 5 рублей.
А сегодня они у нас по 3. Впрочем, боюсь, что их нет у нас. Оболочка есть. Но аристократами пока не наполнилась. Сплошные муфляжи...
"Уважаемый Дмитрий Александрович!" - говорю я в пустоту. "Есть Программа. Она поможет каждому ребенку общаться с нотным текстом. Она позволит научить массу людей музыкальному языку: мамы смогут играть детям колыбельную, дети полюбят классику, дома можно устраивать балы и домашние концерты!"
"Вы знаете?" - отвечает мне Дибров своим кокетливо-манерным голосом. "Я рутинер и ретроград. И мне совсем не интересно, чему можно научить народ. Искусство только для избранных! Это во-первых. А во-вторых я как-то научился без этих Ваших наворотов и уж точно детей без них научу"
"И жену?" - спрашиваю на всякий случай.
"И жену! Если не сам, то учителя ей найму!" - бодренько отвечает мне Дибров.
Ну вот и жду-пожду я: когда же увижу семейство Дибровых за роялем. Банкеты вижу. Жратву вижу. Нафуфыренные наряды вижу. А за фортепианами никого как не было, так и нет.
Ну а народ чего? Если барин не играет, то и нам не нать. Остались с носом народные массы. Слушают Филю и Стаса Михайлова. Обсуждают шурыгиных, шаляпиных и гогенов со старушками.
Не те теперь
|
</> |