Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма... © (2)

топ 100 блогов el_murid28.09.2015

Неясность политической задачи, которую будет решать Россия, ввязываясь в сегодняшних, совершенно невыгодных со всех точек зрения, условиях в войну на Ближнем Востоке, создает сложности и в оценке сугубо военной составляющей будущих действий.


Задача любого командира еще до прямого боестолкновения с противником, заключается в сложной организационной и предварительной работе. Во-первых, он должен создать адекватные условиям и поставленной задаче организационные структуры, обеспечить их необходимыми инструментами, наладить обучение личного состава к ведению выбранного им способа войны. Вторым этапом подготовительных мероприятий является организация бесперебойного снабжения группировки войск с опорой на местные источники и защитой всех коммуникаций. Третий этап - создание аналитической и информационной структуры, позволяющей ему в реальном времени отслеживать оперативную обстановку, проще говоря - создание максимально плотной разведывательной сети.

Однако даже после выполнения этих, прямо скажем, не самых простых задач (которые предельно усложняются удаленностью и оторванностью экспедиционного корпуса от своей территории), до собственно войны и столкновения с врагом еще очень и очень далеко. Командир должен до соприкосновения с противником обозначить и провести маневры своих войск, обеспечивающие ему максимально выгодную позицию по отношению к противнику. При этом он же должен проводить прямо противоположные по своей сути контрманевры, блокирующие противника и его возможные перемещения. Пустынная и горная война (которую и предстоит вести российскому контингенту) в чем-то похожа на морскую - она ведется не на захват территорий, а за контроль  над точками и узлами связности. Это означает, что предстоит борьба за перекрестки дорог, города (которые и выросли на таких перекрестках), оазисы в пустыне, горные перевалы и ущелья. Неважно - рассчитывает ли российское командование на сирийскую и иракскую армию в деле ведения сухопутной войны или нет, но ему придется учитывать вероятность необходимости самостоятельно вести такого рода боевые действия. Как показал опыт афганской войны, надежды на туземные армии очень быстро развеиваются, и за дело приходится браться самостоятельно.

Скорее всего, в Сирии (если в эту войну все-таки придется втягиваться) ситуация будет абсолютно аналогичной - сирийская армия будет заниматься военно-полицейской работой, а непосредственную войну с боевиками придется вести нашим войскам. Это, конечно, при условии, что война с ИГИЛ и Исламским фронтом вообще планируется, а не является блефом и прикрытием каких-то других задач (скажем, постыдной торговли по Крыму). В этой войне Россия может рассчитывать на помощь лишь небольших по численности элитных подразделений сирийской армии - той же Республиканской гвардии. Сил сирийской армии и ополчения сейчас совершенно недостаточно: это видно даже по последнему репортажу Евгения Поддубного, когда успешная операция на весьма локальном участке фронта может быть прервана ударом боевиков на другом участке - сил оборонять периметр и наступать даже в одном месте у сирийцев нет. Либо одно, либо другое.

Раз так - то ни о каком ограниченном контингенте российских войск нельзя говорить даже в принципе. Он будет совершенно неограниченным, и логика войны заставит наращивать его не в арифметической прогрессии, а гораздо быстрее.

При этом нужно понимать, что размытость общеполитической задачи будет постоянно висеть над командованием. Нужно будет наступать - но наступление в любой момент может быть приторможено или вообще прервано окриком сверху и какими-то сугубо политическими соображениями - в общем, Донбасс в чистом виде, когда даже полный военный разгром противника не будет означать его поражения. Нет гарантий, что в любой момент не появится гениальный план, набросанный на коленке в полете к месту очередного поиска амфор. Вой пропаганды заглушит мат командования, вынужденного подчиняться очередному руководящему бреду.

Еще одной неприятной особенностью конкретно этой войны является двузначность заявленных целей. С одной стороны, наши будут стараться ликвидировать как можно больше "своих" боевиков (а это означает, что в подобных операциях приоритеты будут определять спецслужбы), с другой - оперативная обстановка будет требовать чисто военных решений (где командовать должны армейские). По Донбассу уже видно, что создать единый командный центр так и не удалось. Разные отряды ополчения имели разные линии подчинения, в итоге все всегда превращалось в кашу, в которой разные ведомства решали свои задачи.  Вряд ли в Сирии будет как-то иначе, а это значит, что параллельно будет идти несколько войн. При этом необходимость координации действий с иностранными союзниками (у которых точно так же идет соревнование по своим внутренним линиям) будет создавать хаос в квадрате и кубе. В Афганистане, по крайней мере, было проще хотя бы в том, что там было понятно, кто главный - советские командиры или афганские. В нынешнем хаосе даже такого упрощения не предвидится - нужно учитывать еще и "партнеров" с Запада, которые будут воевать одновременно и с нами, и с нашими противниками.

Вот, в сущности, очень беглый и далеко не полный перечень проблем, с которыми столкнутся российские военные в Сирии. Ведение даже очень ограниченной войны на очень локальном участке упростит их задачу ненамного - практически все указанные сложности будут присутствовать даже при пассивном поведении россиян (а уж США постараются сделать все возможное, чтобы вывести наших из спячки - тут к гадалке не ходи).

Тем не менее, пока можно констатировать полный туман вообще везде: от постановки политической задачи (что именно наше руководство будет считать победой в этой войне) до сугубо организационных мероприятий. Никто не может сказать, на что способна сегодня российская армия после всех реформ, учиненных над нею. В героизме наших военных никто не сомневается, но героизмом принято прикрывать провалы на всех других направлениях. Ввязываться в одну из самых сложных по всем параметрам войн, не имея ни надежного тыла, ни уверенности, что твое руководство тебя не предаст в любой момент, ни гарантий того, что "партнеры" не нанесут удар в спину - в общем, даже этого перечня достаточно, чтобы испытывать большие сомнения в успехе столь безнадежного мероприятия. Бездарно упустить все возможности и влазить в события на самом последнем этапе - это фирменный стиль современной России. Даже с закрытыми глазами можно узнать этот неповторимый идиотизм нынешнего Кремля. Если бы кремлевские небожители сами расплачивались за свой кретинизм - можно было бы удобненько устроиться в зрительном зале и с интересом наблюдать за происходящем. К сожалению, в зале будут сидеть как раз они. Свои ошибки, просчеты и предательство они предпочитают заливать кровью простых смертных.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
#этастрана Тени исчезают в полдень МОСКВА, 28 августа. /ТАСС/. Телеобращение президента РФ Владимира Путина по вопросу изменений пенсионной системы выйдет в эфир в среду в полдень по московскому времени. Эксклюзивное видео: А пока - напоминаем, "Пока я Президент - при ...
Представьте, что вы создали нечто, с вашей точки зрения, достойное того, чтобы об этом узнали все. Скажем, написали книгу, картину, изобрели что-то этакое, выдвинули интересную научную теорию, да даже что-то простое, но облегчающее быт, придумали. Однако ознакомить ширнармассы со своим ...
Периодически сталкиваюсь с рассказами про натуральную деградацию людей в плане ...
Показ новой коллекции Burberry прошёл 19 февраля в рамках Недели моды в Лондоне. Леди Амелия Виндзор присутствовала в качестве приглашённой гостьи. ...
Тысяча и один жёлтый нарцисс. Слова, сказанные десятки лет назад, только сейчас открывают свой смысл. Слова, сказанные сейчас, раскроются не раньше, чем через десять лет. Поэтому не спеши отвечать на них. Спеши сажать деревья, рожать детей. Всё остальное подождёт. Дедушка, наши ...