Как продать дом в Медникове

- В дневниках восьмого года у меня получилось много пробелов по причине частых поездок туда-сюда – из Псковской в Тульскую и обратно, и нескольких спецвыездов в столицу. И только сейчас я пишу по памяти, что происходило в этих поездках. Публикуется впервые.
Переезд – дело долгое, а в те годы ещё и оформление документов превращалось в эпопею, МФЦ ещё не было. Переехать-то и прописаться на новом месте я смогла довольно быстро, а вот продать дом в Медникóве ещё предстояло.

В конце марта 2008 я отправилась по маршруту Семёновское - Псков забирать документы из регистрационной палаты. Так называлось тогда учреждение, где оформляли куплю-продажу. В прошлую поездку я сдала справки и чертежи, где по ним должны были выделить мой участок на левом берегу из общего плана.
Получив папку, аккуратно вложила её в рюкзак и отправилась через полгорода к рынку, а затем на автобус. Возле рынка вдоль тротуара был ряд лоточной торговли, мне он нравился: идёшь не спеша, иногда примечаешь что-нибудь полезное. Здесь торговали женщины, которые в девяностых годах получили прозвище «челноки»: они периодически ездили по оптовым базам и складам, отбирали товары, потом сидели здесь в хорошую погоду, разложив на столах всякий ширпотреб.
Взгляд зацепился за объявление, выставленное на одном прилавке «Куплю дом в деревне…» А ну-ка, ну-ка, подробнее! Сдав назад, я остановилась у плакатика и перечитала его вслух. Подробностей не было, пришлось задать вопрос продавщице: а в какой деревне вы хотите купить дом? Слово за слово, мы обмениваемся несколькими фразами, и я достаю из рюкзака папку с документами. Вот как всё сошлось! В другой раз я могла бы идти без этой папки. На продавщицу мой жест произвёл впечатление как ловкий фокус иллюзиониста.
Обменялись телефонами и договорились, что они с Николаем приедут смотреть. Забыла их предупредить, что у нас дорога сейчас не проезжая, ну сами догадаются, что снег же ещё в полях лежит. В деревню же собрались.
Приехали на другой же день, с дороги позвонили, я вышла к шоссе встречать: машина уже завязла в глине на первых десяти метрах просёлка, Людмила в сапогах, а Николай – в кроссовках. Идти нам три километра, снежную кашу месить. Пришлось почти бежать, чтобы не застудить ноги.
Так же бегом и осматривали мои владения, без вопросов, а в хозяйственные постройки даже и не стали заглядывать, помчались назад к машине, сказав, что позвонят мне потом. А, вспомнила, они добежали до речки через мой огород – речка им понравилась.
Некоторое время я размышляла: какие странные ребята, смотрят совсем не то, что нормальные покупатели. Если не позвонят больше, буду давать объявление в газету. И уже морально подготовилась к очередному долгому ожиданию, а сейчас надо собираться в Семёновское, и собрать очередной груз для перевозки.
Однако ребята оказались деловыми: позвонили и сообщили, что мой
дом покупают. Мы назначили день встречи, а место встречи –
регистрационная палата. Николай оказался риэлтором, он повёл нас к
своему нотариусу, где мы быстро оформили договор, после чего он
отдал мне деньги, выторговав скидку, и мы потопали поехали
на его машине в палату. Там тоже всё получилось довольно быстро,
нам назначили дату выдачи готовых документов, и мы
распрощались.
Отсюда я направилась прямым ходом в магазин «Компьютерный мир», где уже давно облюбовала себе белую клавиатуру и цифровую зеркалку: выбрала «Олимпус» по оптимальному сочетанию цены и веса.
В Палкине в автобус сели мои соседи Наташа и Оскар, они со своими рюкзаками тоже едут в Медникóво. Я их обрадовала своей покупкой, показала свой Олимпус, и Наташа сняла первый кадр новенькой камерой (заглавное фото).

А вечером они пришли в гости ко мне. Сделали ещё несколько снимков моим фотоаппаратом.


Целую неделю я паковала вещи и утаскивала их в дом сестры на правый берег. В руках было неудобно, Наташа предложила мне тачку, дело пошло быстрее. Через мост туда-сюда…



Мне всё равно не удастся перевезти крупные вещи в Семёновское: ни здесь, ни там нет проезжих дорог. Могу только ручной кладью забирать в рюкзак и на тележку. И сколько таких рейсов ещё будет и на следующий год, и в 2010, и в 2011-м.
Вот так, на тележке по раскисшей глине. Шампур взяла, чтобы чистить колёсики от грязи.

Документы в те времена делались долго, около месяца. Я не стала дожидаться, мне пора ехать к своему новому огороду, а получить свой экземпляр договора можно и позже, в архиве. Упаковала самое нужное, и в середине апреля отправилась через лес на вечерний автобус, ночным поездом в Москву, и дальше – в Белёв и Семёновское.
|
</> |