Как норвежцы заряжают свои электромобили
sigmund_rod — 21.06.2022В прошлой моей записи о зарядке были вопросы про зарядную инфраструктуру в Норвегии. Я много раз об этом говорил, но повторюсь, тем более были некоторые подвижки в последнее время.
Вся зарядная инфраструктура держится на «трёх китах»: зарядка дома, зарядка в местах назначения (на работе, в музеях, в коммерческих центрах, и т д) и быстрая зарядка. Сегодня я вам расскажу про зарядку дома.
Зарядка дома
Очевидно, проще всего заряжать электромобиль дома. Если у вас есть гараж или парковочное место и вы можете там установить зарядное устройство — это самый лучший вариант. Потому что обычно дома электричество самое дешёвое и в этом случае вы почти никогда не думаете о зарядке. Просто приезжаете домой и ставите машину на зарядку. К утру у вас будет полностью заряженная машина. Дома обычно ставятся маломощные 16-амперные зарядки (3,7 кВт), но иногда ставят и 32 амп (7,4 кВт), но не все электрички поддерживавают такую зарядку. Если есть дома возможность трёх фаз, то тогда это 11 кВт, и, кстати, многие электрички поддерживают трёхфазную зарядку. Мой Лиф, например, берёт только 3,7 кВт, а Мерс — 3,7 и 11 кВт.
Были вопросы про финансы. Конечно, во многих местах это не бесплатно. Если у вас не новый многоквартирный дом с подземным гаражом, например, в Осло, и не свой дом в пригороде, то есть большая вероятность того, что вам придётся делать вложения для замены местной проводки. Я, например, живу в урбанизиции, где нас что-то около 43 домов (если я не ошибаюсь). У нас есть наше гаражное хозяйство. Так вот, всем нам пришлось года четыре тому назад вложить 400.000 крон (40.000 евро) в замену проводки (это на всех) и установку специальной системы регулирования нагрузки (CLU Basic).
Идея CLU в том, что если у вас общая нагрузка возрастает выше максимально допустимой, система посылает сигнал всем зарядным устройствам снизить мощность. Таким образом все продолжают заряжаться, но с меньшей мощностью. По мере окончания зарядки отдельных электромобилей, мощность высвобождается и распределяется между оставшимися зарядными устройствами.
Кроме этих 400.000 крон (9300 крон на дом, 930 евро), нам ещё пришлось заплатить 17500 крон (1750 евро) за само зарядное стройство (16 амп/1 фаза/3,7 кВт). То есть вложения были около 26800 крон (2680 евро) на дом.
В Осло там всё одновременно проще и сложнее. Проще, потому что во многих новых домах уже по закону строители обязаны устанавливать достаточно мощности для зарядки в подземных гаражах, а также обязаны делать всю проводку и подводить её к парковочным местам. То есть людям всего лишь нужно будет заплатить за само зарядное устройство. В некоторых местах уже даже и сами аппараты вешают. В этому случае у вас подземный паркинг выглядит примерно вот так :
На уличных стоянках то же самое, но с внешними аппаратами. Вот, например, на фотографии ниже зарядки на улице установленные независимым инвестором, который их сдаёт в аренду. В этом конкретном случае стоят они 300 крон в месяц (30 евро) + стоимость электричества. Причём минимум времени аренды — 3 года. То есть, за три года — 10800 крон.
Сложнее тем, кто живёт в старом многоквартирном доме. Там тоже часто требуется замена проводки, что будет стоить денег, и жильцы должны будут скинуться на это. Как альтернатива можно попробовать заряжаться на улице. В центральных старых районах Осло ставятся общедоступные муниципальные зарядки. Они недорогие, но их обычно на всех не хватает.
Это просто несколько примеров, вариантов может быть тысячи.
Завтра поговорим о том, что же делать тем, кто по той или иной причине не может получить доступ к своему зарядному устройству.
Вот ещё пару интересных записей про зарядку дома:
Зарядная инфраструктура в "спальном" районе Осло
Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!
|
</> |