рейтинг блогов

Невероятное-14: «Подсанкционный» Ту-214 оказался круче, чем Боинг 737 Next

топ 100 блогов vamoisej13.01.2025

Сообщается, что в 2025 году на предприятии запустят еще один такой огромный станок, что должно в разы ускорить выпуск фюзеляжей не только Ту-214, но и новых бомбардировщиков Ту-160М2.

И все-таки в воздух чепчики бросать пока рановато, тем более, что доводка самолетов, прежде всего гражданских, — задача далеко не из простых. Поэтому для сравнения интересно узнать, как у них — на Западе — с новыми лайнерами. На первый взгляд кажется, что в США все замечательно, не то, что у нас — в «стране-бензоколонке».

Однако на американском инженерном форуме AskEngineers бурно обсуждается тема застоя в заокеанском авиастроении. Пилоты «легендарного» 737-го Боинга называют свою машину «устаревшей конструкцией, к которой приварена куча пластырей», но она еще очень долго будет эксплуатироваться, в том числе из-за проблемного 777-го, хоть он относится к другому классу.

На вопрос, когда, черт побери, наконец-то авиапроизводитель № 1 в мире сделает новый надежный самолет, в «Боинге» предложили летчикам заткнуться и заявили, что на разработку нового лайнера уйдет 30 лет и как минимум $20 млрд только на то, чтобы первый экземпляр поднялся в воздух.

Особо отмечается, что на такую же сумму, наверняка, будет перерасход средств, поэтому даже при наличии готовых систем от других инженерных подрядчиков где-то нужно найти $ 40 млрд при низкой рентабельности авиаперевозок.

Напомним, изначально Boeing планировал представить свою 787-ю модель в 2008 году, но запуск был отложен до 2011 г. с задержкой на 3 года, хотя никто санкций против корпорации не вводил. Показательно это еще тем, что американцы, по сути, переработали свой 767-й, первый полет которого состоялся еще в 1978 году.

Собственно, этим объясняется изначально небольшой бюджет разработки — $5 млрд, но когда начались доводки, общие затраты на фактическую модернизацию старого самолета составили $32 млрд.

Авиационный эксперт Брайан Поттер из числа реальных авиационных инженеров, работающих на производстве, которого точно нельзя отнести к «диванным говорунам», назвал создание новых пассажирских и коммерческих самолетов «циклом страдания». Он напомнил слова Джорджа Болла, управляющего директора одного из подрядчиков «Боинга»: «Не существует исторических прецедентов или современных аналогов масштабам финансовых рисков, которым подвергается американская авиастроительная компания».

На самом деле — существует. В России возрождают Ту-214 в условиях технологической блокады. Другими словами, как бы кто критически ни относился к российской авиационной программе, на самом деле десятки тысяч наших специалистов делают все возможно и даже невозможное. Просто люди, далекие от инженерии, даже близко не представляют, насколько труден хлеб разработчиков.

Однако вернемся к заокеанским авиационным страданиям. Крики отчаяния и удары головой о стену начались среди инженеров и менеджеров «Боинга», когда лайнеры 737-MAX 9 потерпели две катастрофы в конце 2018 и 2019 годов.

Понять можно: заокеанские разработчики потратили десятки лет своей жизни и провели много бессонных ночей в поисках надежных решений, а тут сразу две трагедии…

Когда начался разбор полетов, выяснилось, что жесткая структура индустрии коммерческих самолетов заставляет такие компании, как Boeing, по сути, модернизировать самолеты 50-летней давности, вместо того, чтобы создавать новую модель с нуля. И здесь возникает острый конфликт технологий — инженерных «отцов и детей».

Для того, чтобы разработка с нуля окупилась, нужно продать, как минимум, 500 машин, а лучше 1000, уверен Брайан Поттер. В частности, компания Airbus потеряла огромные деньги, когда неверно оценила рынок для своего гиганта A380 с 525 пассажирами на борту. Она реализовала всего 251 самолёт, что намного меньше, чем требовалось для безубыточности, а последний A380 сошёл с конвейера в 2021 году.

Менеджеры Airbus резонно считали, что продолжающийся рост авиаперевозок создаст спрос на ещё более крупные самолеты, которые могли бы дешево перевозить пассажиров между крупными аэропортами-хабами. Но на самом деле перелеты между городами стали более фрагментарными, и авиакомпании всё чаще выполняют прямые рейсы, используя более компактные и удобные для заполнения самолёты, такие как Boeing 787 с 250 пассажирами на борту.

Таким образом, все познается в сравнении. И кто бы что ни говорил, первый полет Ту-214 можно смело отнести к невероятному по мировым меркам событию. Ну, а упрек, почему наши пассажиры до сих пор летают в основном на западных самолетах, логично адресовать к политикам, которые еще несколько лет назад с пеной у рта доказывали, что «все купим», а теперь украдкой ждут, когда «добрые» янки отменят санкции.


https://svpressa.ru/science/ar...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
добрый день! Что вас беспокоит? меня беспокоит, что я всегда сглаживаю углы чтобы избежать конфликтов. сейчас вот мне нужно сказать хозяйке, у которой я сняла квартиру, что я подумала и решила съехать, потому что на следующий день после заезда на мой вопрос об оплате клининга она мне по ...
А, и еще. Дискуссии о предельных ценах на российские нефть и газ - две разные вещи. От российской нефти, 2/3 которой покупали ЕС, Англия и США, они сами собираются отказаться вовсе, а цены ограничить для поставок в другие страны. И ежели вдруг кто хочет купить дороже - так он идиот и ...
Снился Тбилиси. Я в Сабуртало, приземлился на парашюте в прошлое, отстегнулся, закопал примерно у бывшей Мелодии, там сквер и высокие здания. Начало 2000-х, как я понял. Временной навигатор работает плохо, всё время сбои. Иду пешком в сторону моего дома, город похорошел, стал лучше, чем ...
Частенько этаким фоновым зудом в ленте звучит тема предательства — когда прямо так называемого, когда подразумеваемого. Зудит в отношении всяких персон, в том числе и тех, с кем действительно на одной версте по доброй воле не присядешь. И многим можно предъявить многое, но конкретно по ...
Сегодня Воздвижение Креста Господня, ჯვართამაღლება. В этот день 19 лет назад абхазские подразделения, при помощи из России, захватили обескровленный и обессиленный Сухуми, защитники которого боролись 11 дней чуть ли не голыми руками, ...